• Главный тренер «Атланта» Бенгт-Оке Густафссон: «В Москве почувствовал себя провинциалом»

    07.06.11 23:40

    Отношение на родине к Густафссону сейчас неоднозначное. А еще пять лет назад шведы готовы были носить наставника своей национальной сборной на руках. В один год выиграть Олимпиаду (в Турине) и чемпионат мира (в Риге) до Густафссона не удавалось никому. Однако кредит доверия постепенно иссяк, победы сменились поражениями, и в прошлом году болельщики «Тре Крунур» вздохнули с облегчением, проводив недавнего кумира восвояси. Густафссон еще тогда не скрывал желания поработать в КХЛ, однако получил конкретное предложение лишь после прошлого сезона — от мытищинского «Атланта»

    Амбиции надо чем-то подтверждать

    — Вы не раз озвучивали желание поработать в КХЛ. Теперь у вас есть такая возможность. Довольны?
    — Естественно, раз контракт подписан и я приступаю к своим обязанностям. Предвкушаю интереснейший этап моей карьеры. Для любого специалиста получить назначение в клуб с такими возможностями — почетно и интересно. Вместе с тем хотел бы отметить, что работа в КХЛ — новый вызов для меня.

    — На самом деле «Атлант» не принадлежит к числу лидеров КХЛ по бюджету. Что вы имеете в виду под возможностями клуба?
    — И КХЛ, и все в нее входящие клубы имеют возможности, которые многие европейские специалисты видят разве что во сне. Инфраструктура, школы, молодежные команды — все на уровне. Каждая команда располагает костяком, составленным из мастеров высокого уровня. Есть возможность приглашать хоккеистов сложившихся, знающих себе цену и готовых дать результат. Взять тех же Закриссона и Андерссона: внутри Элитсерии переход таких игроков организовать очень трудно, практически невозможно. Но вот менеджеры «Атланта» этот вопрос решили.

    — Зато и отпустить из команды пришлось нескольких заметных исполнителей.
    — Это в любом случае неизбежно. Насколько я понимаю, «Атлант» в прошлом сезоне выступил намного лучше ожидаемого. Естественно, спрос на игроков той команды существенно вырос. Очень жаль, что не получится поработать с Мозякиным, например. Хороший форвард, высокого европейского уровня. Но и теперь состав очень перспективный. Есть все основания полагать, что мы заиграем еще лучше.

    — Что это может означать после прошлогоднего финала? Нацелились на Кубок Гагарина?
    — Пока конкретных целей на сезон с руководством клуба мы не обсуждали. Понятное дело, что речь не может идти о снижении планки. То есть «Атлант» должен показывать столь же мощный хоккей, как и во второй части прошлого сезона. Для конкретного же разговора пока не пришло время. Нужно дождаться, пока мы сформируем состав, посмотреть хотя бы в первом приближении на конкурентов. Амбиции ведь нужно чем-то подтверждать. Но по первым впечатлениям у меня крепнет уверенность, что «Атлант» в следующем сезоне слабее не станет.

     

    У нас будет неповторимый стиль

    — Как вам понравилось в России?
    — Мне кажется, что уровень развития страны не отстает от уровня развития хоккея. Даже немного провинциалом себя почувствовал в Москве. Но это пройдет. Для меня Россия и не была какой-то уж особой загадкой. Увидел здесь примерно то, что и ожидал. И остался доволен.

    — Не смущает, что вам придется фактически создавать новую команду?
    — Это тяжелый процесс, и он мне знаком. В сборной так приходится работать постоянно, каждый год. В клубе немного иначе, но когда новый главный тренер вступает в должность, задача у него та же — собрать новую команду. Так даже лучше, чем если бы пришлось приходить в готовый коллектив. Больше простора для реализации собственных замыслов.

    — Но ведь больше и ответственность. Нелегко, наверное, быть первым шведским тренером в КХЛ?
    — Ответственности я не боюсь. Я ведь пришел с некоторыми наработками, наблюдениями, планами. Опыт работы на самом высоком уровне у меня есть. А быть первым или вторым — неважно. Главное показать наш хоккей с такой стороны, чтобы не оказаться последним шведским тренером в КХЛ.

    — Как вы думаете, почему все-таки тренеров из Чехии, Финляндии, Канады в КХЛ было много, а из Швеции до вас не было вообще?
    — Не знаю. Мне кажется, что это совпадение. Ведь игроков-то наших в России хоть отбавляй. Значит, со школой у нас все в порядке. Наверное, мои соотечественники прохладнее относятся к идее надолго покидать родину.

    — А вы, получается, непоседа?
    — Не в этом дело. Просто институт сборных как бы венчает хоккейную систему всей страны. И, поработав долгое время с национальной командой, было бы трудно найти себя на клубном уровне. Поэтому я с радостью принял приглашение из сильнейшей лиги Европы.

    — Какие вы видите первоочередные для себя задачи на новом месте?
    — Прежде всего мне надо установить с командой взаимопонимание. Без этого не будет ни игры, ни результата, каких хоккеистов нам бы ни удалось пригласить. Потом уже мне надо будет постараться донести до подопечных собственное видение игры, увлечь их моими идеями.

    — В игровом плане возьмете за образец сборную Швеции времен ее наибольших достижений?
    — За образец — нет. Вернее, не столь буквально. Я накопил достаточно опыта как положительного, так и негативного. Это поможет мне создать для «Атланта» свой, в чем-то уникальный и неповторимый стиль. Нельзя же все удачные образцы прошлого перенести в настоящее время. Буду стараться использовать все лучшее из того, что у меня когда-либо получалось, и избегать ошибок.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»