Завтра в шести городах России стартует очередной чемпионат страны среди команд суперлиги. Впервые за долгое время предстоящее первенство обещает стать не только борьбой трех клубов — «Динамо», «Искры» и «Зенита». В межсезонье активно проявил себя «Локомотив-Белогорье», вернув в свои ряды сразу трех игроков «золотого» состава — Вадима Хамутцких, Сергея Тетюхина и Александра Косарева. Перед командой только одна задача — борьба за золотые медали. Накануне первенства корреспондент «Спорта» взял интервью у наставника «железнодорожников» Геннадия Шипулина.
Стать чемпионами по силам
— С чем связана такая активность на трансферном рынке? — С этого сезона в суперлиге будет выступать наша вторая команда, «Металлоинвест». Поэтому я решил весь основной состав прошлого года отправить туда, а основную команду комплектовать по-новой. Не хочу, чтобы молодые игроки сидели в запасе и не получали практики. Они — будущее не только нашего клуба, но и всего отечественного волейбола. У ребят феноменальные способности, которые необходимо развивать еще больше. Именно по этой причине в «Металлоинвесте» не будет ни одного легионера.
— Не опасаетесь, что вы пригласите в состав «Локомотива» звезд, но измените его практически на сто процентов и команда просто не успеет сыграться? — Определенные опасения есть. Но я отдаю себе отчет в том, что я сделал. Тут дело еще и в том, что выше головы не прыгнуть. У прежнего состава в настоящий момент есть определенный потолок, и выигрывать с ним чемпионат на сегодняшний день я бы вряд ли смог. С нынешним составом задача стать чемпионами нам вполне по силам.
— Несмотря на это, в одном турнире — Кубке России — команда уже уступила… — Да, что очень обидно, ведь победа в нем дает право выступать в Лиге чемпионов. В связи с этим в следующем году я хочу поставить перед федерацией вопрос о том, чтобы сдвинуть его на более поздний срок. Чтобы «сборники» могли восстановиться. Сейчас же наша команда выступала, во-первых, практически без связующего, так как Вадику Хамутцких в это время делали операцию на ноге, а Денис Игнатьев также практически накануне полуфинала попал в больницу. Во-вторых, Сергей Тетюхин и Александр Косарев просто не успели восстановиться после выступления за сборную. В итоге получилось так, что команды, которые не делегировали игроков в сборную, оказались в более привилегированном положении.
В интересах сборной, а не клубов
— Кстати, сложно ли было вернуть в команду Косарева, Тетюхина и Хамутцких? И вели ли вы еще переговоры с кем-то из бывших игроков «Белогорья»? — Да, переговоры вели также с Андреем Егорчевым, но он хочет жить только в Подмосковье. Я его за это не виню. Вообще же, надо признать, сегодня все решает рынок. И игрокам необходимо создать хорошие условия, чтобы они согласились на переход. Переходы в нашем чемпионате — это больная тема. Они не должны быть спонтанными. Во главе угла всегда должны стоять интересы сборной. И федерация все это должна контролировать, руководить процессом переходов. У нас же превалируют интересы клубов. Каждый тянет одеяло на себя. Случай с Вадиком Хамутцких, который весь сезон в позапрошлом году просидел на лавке в Казани, — яркий тому пример. Все знали, что основным связующим будет Болл. Но они почему-то тем не менее взяли еще и Вадика, игрока сборной, и посадили его под Болла. Как вот это можно понять?!
А ведь таких примеров уйма. Потом удивляемся: почему проигрываем Олимпиаду? Именно поэтому — наигрываем игроков соперников, а своих волейболистов маринуем на лавке. А если бы это кто-то координировал, то и на Олимпиаде мы выступили бы иначе. Те же бразильцы никогда не позволят своим «сборникам» или потенциальным кандидатам в сборную перейти в тот клуб, где он не будет играть. У нас же это в порядке вещей.
— А как вы представляете себе этот процесс — кто-то из федерации приходит и говорит, чтобы Хамутцких не покупали? — Я не считаю, что это утопия. Почему-то я в интересах развития пляжного волейбола в нашей стране отдал в этот вид шесть игроков. Договориться всегда можно. И задача федерации — даже не контролировать процесс переходов, а объединять клубы, чтобы они действовали в интересах национальной команды. Я это говорил перед афинской Олимпиадой, когда у меня растащили игроков, и мы проиграли те Игры, и я это говорю и сейчас. Главное, чтобы был правильным диалог между сборной и клубами.
— Вы говорили о том, что, возможно, будете выдвигать свою кандидатуру на должность главного тренера сборной... — Пока не могу сказать, буду или нет. Если я нужен стране, то подам заявку. Если нет — будем работать здесь, в деревеньке. Подавать же заявку просто ради того, чтоб быть кандидатом, зная, что проиграю, не стану, потому что не хочу быть отыгранной картой.
— Как вы поймете, нужны вы стране или нет? — Мы же все взрослые люди. У нас просто так никого не выбирают. И оговаривается все заранее. Вообще же, конечно, не понимаю, сколько времени над нашей командой будут продолжать эксперименты. Мы каждый раз что-то меняем, а потом говорим, что нужно подождать. Пока тренер войдет в процесс, пока то да се, этого научим, потом другого… Не бывает просто так ничего. Во главе команды должен стоять заслуженный тренер, который что-то уже выиграл и может это сделать еще раз. Объясните, почему Владимир Алекно повез на Олимпиаду шесть молодых игроков?! Он не имел права этого делать. На Олимпиаде должны выступать самые опытные. Молодежь, какой бы перспективной она ни была, надо наигрывать к Играм 2012 года. Да и Михайлов и Гранкин проявили себя здорово. И нужно отдать им должное. Но… Олимпиаду мы тем не менее не выиграли.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее