• Главный тренер «Нефтехимика» Владимир Крикунов: «Теперь с режимом стало лучше»

    16.01.09 01:00

    Главный тренер нижнекамцев в нынешнем сезоне отметит маленький юбилей: десять лет беспрерывной работы с представителями российской элиты. С 1999 года Владимир Васильевич успел поработать с екатеринбургской «Динамо-Энергией», казанским «Ак Барсом», нижнекамским «Нефтехимиком» и московским «Динамо», отметился и в национальной сборной.

    — В КХЛ двадцать четыре клуба. По нынешним временам не слишком много?
    — Интересный вопрос. Давайте обратимся к истории. В советском хоккее было десять команд, и никто ни в какую Америку, ни в какую Европу не уезжал. В год от силы освобождалось пять-шесть вакансий на всю лигу. И чтобы занять их, требовалась нечеловеческая выдержка и самоотдача. А что сейчас происходит? Убираем мы игрока из команды, а он, вместо того чтобы подумать, почему так произошло, спокойно подписывает контракт с такой же командой, как наша, и едет за зарплатой в другой клуб.

    — Дениса Кочеткова, которого «Нефтехимик» отдал в «Барыс», имеете в виду?
    — Не только его. А что касается Кочеткова, то он не подошел нашей команде по духу. И его пример достаточно характерен. Был парень два с половиной два года в «Сибири», находился на своем месте. У него была отличная статистика, играл в первом звене. А потом погнался за чуть большими деньгами и за год поменял три клуба.

    — Нынешние игроки величают себя профессионалами. Согласны с такой оценкой?
    — Пусть называют себя как хотят, главное, чтобы выходили и отрабатывали на льду на сто процентов. Все остальное меня мало интересует. В чем эти хоккеисты правы, так это в том, что с режимом сейчас проблем много меньше. Раньше и выпивали ребята больше, и чудили иначе. А сейчас разве пьют? Немного употребляют. Если бы пили сейчас, как раньше, то половина бы после «предсезонки» завершала карьеру.

    — Три сезона вы работали в московском «Динамо», а сейчас вновь вернулись в «Нефтехимик». С позиции результата работать в Нижнекамске проще? Ведь никто не требует золота, медалей?
    — С позиции результата как раз биться за золото легче, да и стимулов у игроков больше. А то получается, что в «Нефтехимике» сейчас я больше озадачен подбором игроков на следующий сезон, чем выходом во вторую стадию плей-офф.

    — Многие клубы серьезно подкосил финансовый кризис. «Нефтехимика» он коснулся?
    — Финансовый катаклизм в той или иной степени затронул все сферы нашей жизни. Хоккей не исключение. Но за спиной у «Нефтехимика» серьезное предприятие, которое делает все, чтобы у команды не было проблем.

     

    — Нижнекамск сильно изменился за те четыре года, что вас не было в клубе?
    — В команде поменялись практически все игроки, но развивалась инфраструктура. Появилась новая ледовая арена, которая соответствует всем европейским требованиям. Я, как и четыре года назад, живу в клубной квартире, которая по-прежнему записана на Владимира Крикунова. Те годы, что меня не было в команде, даже бланки извещений о квартплате приходили на мое имя. Ритм жизни, конечно же, в городе не такой, как в столице, но я всецело поглощен работой. Просматриваем высшую лигу, ищем на будущий сезон пополнение.

    — Надеетесь найти нового Грабовского?
    — Мишу мы шесть лет назад привезли из Минска, дали ему возможность прочувствовать на себе, что за хоккей в суперлиге. Три года парень набирался опыта в «Нефтехимике», прежде чем подписал контракт с «Динамо». Аналогичная ситуация произошла и с Максом Пестушко. Взяли его в первую команду в 17 лет. И я, и те тренеры, которые приходили мне на смену, терпели и ждали, когда Максим раскроется. Как видите, не зря. Пестушко в межсезонье перешел в московское «Динамо», где стал лучшим бомбардиром команды. Возможно, что скоро попадет на заметку тренерам сборной.

    — К слову, о сборной. В декабре в интервью одному из изданий директор питерского СКА по хоккейным операциям Игорь Ларионов заявил о том, что Евротур в нынешнем виде изжил себя на сто процентов.
    — А я считаю, что этот турнир нужен не только нашим болельщикам, но и тренерам клубов. В календаре появляются паузы, и есть возможность поработать с командой в спокойном режиме. Подготовить ребят физически, устроить тактические занятия. Единственное, в чем я согласен с Ларионовым, так это в том, что на этапы Евротура нужно привлекать большее количество игроков.

    — В ваши годы в сборной кандидатов просматривалось больше?
    — Смотрины мы устраивали чаще, но костяк у нас был. До сих пор жалею об одном. Что в 2002 году, когда сборная России под руководством Бориса Михайлова, Валерия Белоусова и меня взяла серебро в Гетеборге, Петрович ушел из команды. Покинули сборную и мы с Валерой. В команду пришел Владимир Плющев, и, вместо того чтобы довести сборную до золотых медалей в 2003 году в Финляндии, полностью сменил весь курс и ничего не добился.

    — Плющев и по сей день твердит о том, что произвел смену поколений и дал шанс молодым.
    — Молодым нужно давать шанс на Евротуре, а на главном турнире сезона должны выступать сильнейшие игроки. Нельзя превращать чемпионаты мира в полигон для испытаний.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»