• Главный тренер сборной России по прыжкам на батуте Николай Макаров: «Наши люди в Цирке дю Солей выступают!»

    14.06.12 16:13

    «Спорт» продолжает представлять олимпийскую сборную Петербурга в Лондоне-2012. Очередной целью стали прыгуны на батуте. Едва ли не каждый в дет­стве резвился на этом снаряде, а вот выступления сборной летучих гимнастов видят, увы, немногие. Имена знаменитых чемпионов Александра Москаленко и Ирины Караваевой остались в летописях спорта, но нынешнее поколение наших батутистов летает не так высоко. Главный тренер сборной России Николай Макаров в беседе с корреспондентом «Спорта» рассказал, о чем думают батутисты во время прыжков и как его воспитанники оказываются в лыжном фристайле.

    — Когда станет известен состав на Лондон-2012?
    — Имена спортсменов, которые поедут на Олимпиаду, будут известны только после двух июньских этапов Кубка мира. Первый состоится 15–17 июня в Испании, другой — 21–23 июня в Швейцарии. До этих дат окончательный состав мы назвать не можем.

    — Каковы шансы петербургских батутистов?
    — Шансы есть у двух спортсменов. Среди девушек у нас только две атлетки претендуют на поездку в Лондон, и одна из них — петербурженка Галина Гончаренко. Вторая — Виктория Воронина из Таганрога. У мужчин за одно место борются Дмитрий Ушаков, который выиграл чемпионат Европы, Михаил Мельник и Алексей Ильичев. Последний представляет Питер. Если кому-то из них удастся одержать победу на Кубке мира, то этот человек поедет на Олимпиаду. Но это, конечно, очень серь­езная и сложная задача.

    — Как вообще в Петербурге обстоят дела с прыжками на батуте? Каковы условия тренировок?
    — Условия безобразные. У нас есть зал для батута, причем специализированный, не совмещенный больше ни с каким другим видом спорта. Но по современным меркам его вообще нельзя рассматривать как полноценную базу для подготовки. Прежде всего, проблема в высоте потолков. Между тем с недавних пор высота прыжка стала оцениваться на международных соревнованиях отдельно. Ну и вспомогательные снаряды, оборудование… все — прошлый век.

    — Как же россиянам удается показывать неплохие результаты на крупнейших турнирах?
    — Традиции. Преемственность поколений сохраняется, но сейчас она становится все меньше и меньше. Но при нынешнем отношении эти традиции могут совсем угаснуть. Министерство спорта дает деньги на развитие, строит базы, создало нашей сборной великолепную базу в Новогорске. А проблемы в мест­ных властях. Если у них есть инициатива, то министерство ее поддержит, но если нет, то спортс­менов взять неоткуда.

    — Когда говорят о батуте, то в первую очередь в голову приходят цирк и тамошние гимнасты. Расскажите, сборная с цирком как-то связана?
    — Многие батутисты после окончания карьеры уходят в цирк. Иногда это случается и по ходу карьеры. Уходят и в наши цирки, и в западные. В Цирк дю Солей некоторые попадают. Спортсмены в этом искусстве очень востребованны.

    — А в других видах спорта батутная подготовка востребована?
    — Да, особенно в тех, которые связаны с вращениями, акробатикой. Во фристайле, например, в лыжной акробатике есть много выходцев из батута. При подготовке к сочинской Олимпиаде фристайлеры очень охотно берут наших спортсменов в свои ряды. По сути, лыжная акробатика создана батутистами. Когда в 1980-х годах фристайл вошел в олимпийскую программу, батутистов целыми регионами, школами переводили во фристайл, чтобы получить медали на Играх. Например, в Ставрополе практически все отделение батута спортивной школы перешло в лыжники.

    — О чем думает батутист в полете?
    — О приземлении. Если об этом не думать, то ничего не получится. Но конечно, надо думать и о том, как очередной элемент выполнить.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»