• Главный тренер сборной России в отборочном цикле ЧМ-1998 Борис Игнатьев: «Мы могли быть среди великих!»

    История чемпионатов мира

    22.05.14

    Чешский арбитр Крондл, итальянский форвард Вьери, ничья 1:1 с Кипром… Казалось, что против участия сборной России на чемпионате мира во Франции было само провидение. Наставник той команды Борис Игнатьев еще раз вернулся к событиям 17-летней давности.

    Крондл признал свои ошибки

    — У нас были все возможности поехать во Францию, но мы допустили ошибки в игре на Кипре, — вспоминает Борис Петрович. — Думаю, что недоработали с точки зрения мотивации. Затем была возможность исправиться в матче с Болгарией, когда ребята понимали, что все решится именно в этот момент. Считаю, что это был лучший матч сборной. Это должны признать все, кто хоть немного соображает в футболе и объективно относится к сборной. Мы имели большое преимущество по всем показателям, но гол забили только болгары (0:1. — «Спорт День за Днем»). Судья не поставил большое количество 11-метровых ударов в ворота болгар. Позднее его отстранили от судейства.

    — Вы после того матча не пообщались по-мужски с чехом Крондлом?
    — Мы однажды отдыхали в Карловых Варах, и бывшая жена Крондла рассказала, что есть вариант с ним увидеться… Понятно, что он признал свои ошибки, ну а дальше-то что?

    — Это были неумышленные ошибки или ему заплатили за такое судейство?
    — Кто же скажет, что он что-то взял? Так что я не берусь говорить.

    — Перед игрой у вас не было опасений, что возможно вот такое судейство?
    — Нет, конечно. С нами был Вячеслав Иванович Колосков, а это сильная, большая фигура в европейском футболе. Да и не в Вышнем Волочке мы играли…

    — Не жалели потом, что не вернули в сборную Александра Мостового, Валерия Карпина?
    — Не могу сказать… Сборная — это же не постоянно действующий состав, сегодня одни играют, завтра — другие.

    — Может, они сами не хотели?
    — Нет, такого не было. У меня даже сомнений нет, что, если бы мы ребят по­звали, они бы сразу приехали. Просто так складывалась ситуация, что выбор пал на другой состав.

    Хотел уйти, но футболисты попросили остаться

    — Был ли у России шанс победить в стыковых матчах Италию?
    — Можно было. Хотя объективно италь­янцы были сильнее и по рейтингу, и по подбору игроков. В Москве мы сыграли 1:1 благодаря голу Юрана, но форвард соперников (Кристиан Вьери. — «Спорт День за Днем») локтем сломал челюсть нашему капитану — Виктору Онопко. Все видели, что это был умышленный фол. В итоге пришлось Витю менять на Ахрика Цвейбу…

     

    — В ответном матче России надо было забивать, но игра в атаке совершенно не получилась. Ребята перегорели?
    — Я бы не сказал, что не получилось, потому что мы делали все возможное, чтобы забить мяч. Но не сложилось.

    — После финального свистка многие ждали, что вы подадите в отставку…
    — А кто «многие»?

    — Специалисты, болельщики…
    — Так я и хотел сразу уйти, но пришли ребята — Аленичев, Витя Онопко, их много было — и, наоборот, сказали, что мне надо остаться. Ну а потом вызвал Колосков и сказал, чтобы я работал дальше.

    — Почему тогда спустя полгода вы изменили свое решение?
    (Вздыхает) Мы выиграли у чемпионов мира французов 1:0, но прессе игра не понравилась. Выиграли дома у Турции, но не понравился счет (1:0. — «Спорт День за Днем»). Видимо, люди хотели видеть у руля сборной другую кандидатуру, поэтому я и ушел.

    Результат хорватов — случайность

    — Вы чемпионат мира смотрели дома?
    — Нет, ездил во Францию.

    — Все ли понравилось?
    — Мне не понравилась обстановка, слишком неудобно. Сначала долго едешь на автобусе, потому что все дороги забиты. Затем тебя заставляют слишком далеко от стадиона оставлять машину или выходить из автобуса. Помню, что мы как-то 40 минут шли до стадиона! Сидели слишком высоко, видели только бегающие по полю фигурки. Сам чемпионат мне очень понравился, а вот его организация — нет.

    — Вашего коллегу Эмме Жаке тоже критиковали перед чемпионатом мира, но он ответил достойно, сделав французов победителями. Почему именно трехцветные стали лучшими?
    — Во-первых, в самом расцвете сил находился Зинедин Зидан. Во-вторых, команда была хорошо организована. В-третьих, играли дома, при поддержке своих болельщиков. Все это вкупе и дало результат.

    — Не возникало мыслей, что и сборная России не затерялась бы на том турнире?
    — Конечно, возникало. Мы тоже могли быть среди великих.

    — Во Франции до полуфинала дошла сборная Голландии Гуса Хиддинка. Могли представить, что через какое-то время он возглавит сборную России?
    — Нет, потому что тогда подобного разговора даже быть не могло. Казалось, что тренеры такого масштаба России не по плечу.

    — Можете себе представить, что Россия на чемпионате мира — 2014 станет такой же сенсацией, как Хорватия в 1998 году?
    — Не могу. Хорватия случайно показала такой результат.

    — Как же случайно, если они прошли Германию?
    — Сыграй они с немцами еще раз… Нет, конечно, хорошая была команда, но никто не ожидал, что они так выстрелят, поймают такой кураж.

    — А россиянам в Бразилии подобное не грозит?
    — Почему? Я, наоборот, считаю, что наша команда может выступить очень достойно, дойти до четвертьфинала.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»