• Главный тренер сборной России Валентин Маслаков: «Как у Пищальниковой нашли допинг? Я не понимаю!»

    Как и ожидалось, с окончанием Олимпиады в Лондоне началось другое, даже более захватывающее, чем сами Игры, мероприятие — отлов спортсменов за применение допинга с последующим лишением завоеванных медалей. Первой крупной (во всех смыслах) жертвой беспощадных антидопинговых агентств стала белоруска Надежда Остапчук (толкание ядра). Олимпийского золота она лишилась всего через неделю после его завоевания. Благодаря этому, кстати, наша Евгения Колодко переместилась с третьего места на второе. Никаких изменений в медальной гонке это не принесло, однако немного приятно все равно было. Но, как говорится, Бог дал — Бог взял. Теперь в центре очередного допингового скандала оказалась россиянка — серебряная медалистка минувшей Олимпиады в метании диска Дарья Пищальникова.

    Кстати говоря, в 2008 году Дарья уже попадалась на допинге. Тогда ее вину доказали и дисквалифицировали спортсменку на два года. Сейчас ей грозит пожизненное отлучение от спорта. Сама легкоатлетка, впрочем, как и в прошлый раз, категорически опровергает все обвинения в свой адрес.

    Если ее вину все же опять докажут, получится, что Дарья дважды наступила на одни и те же грабли. Это тем более удивительно, что тренируют ее собственные родители — Виталий и Татьяна Пищальниковы. Уж они-то могли дать дочери какие-нибудь дельные советы. Или хотя бы выпороть, чтобы неповадно было. Это, конечно, в том случае, если они сами не причастны ко всей этой истории. Хотя, может быть, это лишь несчастный случай и все обойдется.

    Прокомментировать ситуацию для «Спорта» согласился главный тренер сборной России по легкой атлетике Валентин Маслаков.

    — Вся эта ситуация совершенно неправильная. После 20 ноября будет проверена проба Б, и тогда мы уже сможем говорить что-то конкретное. Пока никто — ни ВАДА, ни РУСАДА — никаких официальных заявлений по этому поводу нее делали.

    — Вы сами верите, что Пищальникова могла наступить на те же грабли?
    — Тут сложно разобраться, чему верить, а чему нет. У нее вскрывали в мае пробу и там ничего не нашли, а потом эту же пробу запросили проверить повторно. Как такое может быть, я не понимаю. Где-то, судя по всему, произошел какой-то сбой.

    — Метателей ловят на допинге едва ли не чаще всех других спортсменов. В чем дело?
    — Видимо, метатели больше других нуждаются в этом. Я сказал «видимо», а то вы сейчас меня неправильно поймете. Раз они чаще остальных попадаются на допинге, значит, у них есть в этом плане какие-то проблемы.

    — Вы с самой Пищальниковой уже общались на эту тему?
    — Она уже была у нас в Федерации легкой атлетики. Сейчас же идет разбирательство, и ее делом занимаются наши специалисты из антидопингового комитета.

    — В каком она сейчас состоянии?
    — Да ни в каком. Она же лечилась до этого.

    — Так она переживает из-за этой ситуации или ей все равно?
    — Ну, естественно, она переживает! Что тут хорошего? А мы что ли за нее не переживаем? Она же наша спортсменка, с большими перспективами. Мне даже комментировать всю эту ситуацию очень сложно. То ли это случайность, то ли нет. Она ведь целый сезон выступала, и к ней не было никаких претензий. А потом — на тебе — запросили эту майскую пробу, и началось.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»