Вячеслав Быков был едва ли не единственным человеком в составе нашей команды, который оставался спокойным после сирены финального матча. Хотя было видно, что и он с большим трудом скрывает радость, которая охватила всех остальных людей, причастных к победе российской сборной.
— Мы слишком долго были в засаде. И теперь произошла перезагрузка, — считает наставник сборной России. — Сейчас мы создали команду, в которую можно верить, которая может заставить людей забыть о проблемах, сплотить нацию. И просто порадоваться.
— Когда вы поняли, что в финале победа будет за нами?
— Только когда прозвучала финальная сирена. Но уверенность в наших ребятах не покидала меня не на секунду. Я думаю, у нас растет целое поколение молодых игроков, которые получают удовольствие от игры. И это дает надежду, что мы еще будем выигрывать и в дальнейшем.
— Можно сказать, что «красная машина» вернулась на долгие годы?
— Не хотел бы сравнивать нашу команду с красной или какой-то другой машиной. Это КОМАНДА. Да, меняются составы, но, несмотря на это, нам удалось создать в сборной дружественную атмосферу, которая не исчезает. Мы, конечно, хотели бы выигрывать каждый турнир. И такие цели всегда будут стоять перед командой.
— Как вы оцените качество финальной игры?
— Две сильнейшие команды этого чемпионата очень желали вновь встретиться в финале. Качество игры, на мой взгляд было на хорошем уровне, но самоотверженность, самоотдача оказались еще выше. Да, наверное, у ребят было желание действовать в привычном атакующем ключе. Но мы смогли донести до игроков, что терпение и методичность при игре в обороне будут вознаграждены. Ну и конечно, без удачи такие победы невозможны.
— Наверное, любой турнир привносит что-то новое в работу с командой…
— На этот раз мы прежде всего хотели проверить в условиях чемпионата мира целый ряд новых игроков. Да, мы специально шли на риск, но он себя оправдал.
— Вы были великим игроком и, завоевав вторую золотую медаль чемпионата мира, стали великим тренером. Насколько смогли реализовать свой потенциал?
— Я не считаю себя великим: хоккеистом или наставником. Был профессиональным игроком, который в составе сборной СССР добился прекрасных результатов. И в тренерской нише тоже — только уже с российской командой. Да, мы стараемся делать хорошо свое дело, вроде у нас получается.
— Каково на вкус чемпионское шампанское?
— Из этого кубка очень вкусное и сладкое (улыбается). Главное, чтобы оно было всегда в нашей раздевалке. А хорошее шампанское умеют делать и в России, за этим дело не станет.
— Какая из двух золотых медалей в качестве тренера для вас дороже?
— В Квебеке от нас, наверное, больше ждали золота. А сейчас мы были под прицелом. А действовать, работать и выигрывать, находясь в такой ситуации, непросто. Я рад, что ребята смогли это пережить.
— Подумали уже, как будете отдыхать?
— Сейчас нас ждут еще кое-какие мероприятия в Москве. Все хотят пообщаться с игроками, и мы должны поделиться своими впечатлениями, радостью со всем народом. А потом уже отдохнуть со спокойной совестью.
— Есть игроки, чей потенциал вы оцениваете по-другому после этого финала?
— Называть не буду, но есть. Мы постараемся теперь все правильно проанализировать, чтобы голова не закружилась. У нас есть моменты, которые не получались.
— Какой процент этой сборной будет выступать в Ванкувере?
— Сейчас очень рано об этом говорить. Пускай ребята отдохнут, порадуются. А потом будем считать проценты.
— Вы знаете, что сейчас в Швейцарии поднялась кампания по привлечению вас на роль главного тренера национальной сборной? Готовы помочь стране, где прошли ваши лучшие хоккейные годы?
— У них есть свой тренер, господин Крюгер. У меня контракт с российской сборной еще на один год.