-
Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Возможности Аршавина увижу тогда, когда он встретится с партнерами на поле»
27.02.12 01:13
Пообщаться с зенитовским алленаторе трудно даже во время сборов. «У меня не бывает свободных минут» — как говорил в известном фильме граф Калиостро. Меня сразу предупредили: в лучшем случае можно будет рассчитывать на три-четыре вопроса в последние дни пребывания команды в Лагуше. И Мистер почти не отступил от «регламента», уделив корреспонденту «Спорта» несколько минут: у него они все-таки нашлись.
Если я что-то выиграл с «Зенитом», это не значит, что теперь могу что-то проиграть
— Синьор Спаллетти, в Питере все обсуждают возвращение в «Зенит» Андрея Аршавина. Это была ваша идея, руководства клуба или, может, сам Аршавин в «Зенит» обратился? И почему трансфер осуществлен в самый последний момент?
— Вы сказали, все говорят об Аршавине? Так болельщики, я не понял, довольны или нет тем, что он вернулся в «Зенит»? — спросил, в свою очередь, Спаллетти. Возможно, это такой прием — затянуть время.— По-разному, — отвечаю. — Тех, кто доволен, по-моему, больше.
— К сожалению, у нас получил травму один большой и сильный игрок, — сказал, несколько подумав, Мистер. — И мы думаем, что смогли закрыть эту позицию другим большим и сильным игроком. Но объективную оценку этому приобретению, конечно, можно будет дать только по окончании того времени, которое Аршавин проведет в команде.— Многие считают, что тренер лондонского «Арсенала» Арсен Венгер неверно использовал Аршавина, буквально привязав его к бровке. В какой роли вы видите этого игрока? Какие качества его отметили бы? И можно ли вообще считать Аршавина заменой Данни?
— Аршавин, на мой взгляд, атакующий игрок. Игрок, обладающий высоким исполнительским мастерством. Игрок, которому нужно предоставлять определенную свободу, для того чтобы он мог принимать решения в различных игровых ситуациях, способные обострить атаку. В то же время он должен проделывать на поле определенную работу, необходимую команде, в частности отрабатывать в обороне. Потому что одно из важных качеств «Зенита», которое известно, думаю, всем, — это баланс между обороной и атакой. Я не хочу, чтобы это равновесие нарушилось.— Аршавин заявил в субботу СМИ, что играть готов. При каких условиях он может появиться на поле 3 марта, когда «Зенит» будет играть в «Лужниках» с ЦСКА?
— Те условия, о которых вы говорите, будут видны, понятны, когда Аршавин встретится с партнерами по команде и мы увидим его в тренировочном процессе. Если он продемонстрирует, что он на уровне своих партнеров или лучше их, то будет играть. Если он не будет на уровне партнеров и не будет вносить тот вклад в игру, который необходим, то не будет играть. Все просто. Здесь мы никому не делаем одолжений или подарков. Мы здесь для того, чтобы «Зенит» выигрывал (тут Лучано приступил к привычной активной жестикуляции. — «Спорт»). Если кто-то из нас, в том числе и я, не обладает качествами, необходимыми для того, чтобы приносить «Зениту» успехи, то такого человека здесь не будет. Потому что в футболе не живут воспоминаниями, историей — в футболе живут будущим.— Вы часто ставите под сомнение свою квалификацию. Почему? Ведь все складывается для «Зенита», которым вы руководите, хорошо: команда выигрывает титулы, выступает в плей-офф Лиги чемпионов.
— Нет, я просто говорю, что я — один из всех. Если «Зенит» при мне в течение полутора лет выигрывал, то что ж вы думаете, если он в течение следующих полутора лет будет проигрывать, все останется на своих местах, так, что ли? Если мы добивались успеха, значит, должны были это сделать. Если я не смогу добиться успеха в будущем, значит, на мое место должен прийти другой человек, который сможет это сделать. «Зенит» мне ничего не должен.Спросить про новый контракт и условия его расторжения после этой фразы Спаллетти, конечно, хотелось. Но это было бы, пожалуй, слишком. Пришлось «переменить тему», как говорили в другом фильме.
Матч с «Бенфикой» показал, что команда готова
— На сборе в Лагуше в общей группе не тренировались Вячеслав Малафеев, Александр Бухаров, Владимир Быстров. Какое время им еще требуется для восстановления?
— Здесь, в Лагуше, мы нашли оптимальные условия не только для занятий, но и для того, чтобы игроки восстанавливались после травм. Погода, температура, воздух — все этому способствовало. Поэтому я с оптимизмом смотрю на перспективы этих игроков. Надеюсь, все они в ближайшее время смогут помочь команде.— Каково психологическое состояние Жевнова после двух голов, пропущенных в игре с «Бенфикой»?
— Психологическое состояние Жевнова всегда зависит от его ума, от его головы. Парень он серьезный. Думаю, извлечет из этой ситуации только позитивные уроки.— Быстрову ничего не мешает восстанавливаться после травмы? Создается впечатление, он никак не может почувствовать уверенность в себе.
— Нет-нет. После таких серьезных травм, какая была у Быстрова, тем более таким скоростным игрокам, как он, требуется много времени для восстановления. Игрок должен, как вы говорите, почувствовать уверенность, убедиться, что у него ничего не болит и что он может играть так, как умеет. Не забывайте, что у Быстрова была серьезная травма (Быстров травмировал передние крестообразные связки коленного сустава 1 марта 2011 года в матче 1/8 финала Кубка России с «Анжи». — «Спорт»), потом был длительный период восстановления.— Вызов большой группы игроков «Зенита» в сборные перед возобновлением сезона, да еще решающей его части дополнительная головная боль для вас?
— Конечно. Любой вызов — это дополнительный перелет, дополнительная усталость для игрока. Тем не менее такие проблемы есть у всех клубов.— Как бы вы оценили весь зимний подготовительный период «Зенита» и его готовность к решающим матчам сезона?
— Команда в хорошем состоянии, команда в порядке, она продемонстрировала это в игре с «Бенфикой», по этому поводу мне больше нечего сказать, все остальное я скажу на пресс-конференции перед игрой с ЦСКА, — этими словами Лучано дал понять, что беседа заканчивается.— Если можно, последний вопрос. Какое впечатление на вас произвели отставка Юрия Красножана с поста главного тренера «Анжи» и назначение на его место Гуса Хиддинка? Ведь Красножан даже не успел провести ни одного официального матча, чтобы, как вы говорите, на место тренера нужно было звать другого человека.
— Ну, знаете ли, со стороны я не могу себе позволить давать комментарии насчет отставок, случающихся в других клубах. Я знаю, что Юрий Красножан — очень хороший человек и сильный тренер, потому что я лично его знаю, я с ним разговаривал и наблюдал за его работой. Мне кажется, он умеет работать, знает свою профессию, но комментировать его отставку — увольте, не могу. Для этого нужно владеть информацией, которой я не владею.…Ясно, что половина вопросов остались не заданными. Но Спаллетти не был бы Спаллетти, если бы позволил хоть как-то руководить собой. Это в «Зените», кажется, знают все. Сам он может общаться с человеком, когда захочет. Например, в моем блокноте он написал, выхватив у меня ручку: «Давай Зенит». Потом подумал и дописал «Чемпион», не сразу вспомнив, как пишется русская «п». Произошло это прямо во время тренировки. Я сказал, что сдам блокнот в музей «Зенита», если его, конечно, когда-нибудь создадут. Спаллетти уже не слушал — бежал на поле руководить футболистами. Он никогда не забывает о своей роли. Создан просто для нее.
Лагуш
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»