• Главный герой матча «Балтика» – «Локомотив» считает, что «Зениту» не нужны его советы

    Никита Глушков – о победе над «Локо», муравьями в Словакии и преимуществе лимита на легионеров

    28.09.19 10:34

    Почти два года назад в премьер-лиге дебютировал полузащитник «Урала» Никита Глушков. На удивление тогдашний 22-летний футболист сразу отличался от других за счет незаурядной техники, которую он не боялся показывать даже против серьезных оппонентов и опытных старожилов РПЛ вроде Ризвана Уциева, Владислава Игнатьева или Андрея Ещенко. 

    Увы, далеко дело не пошло. Спустя некоторое время Глушков получил разрыв крестообразных связок, и, хотя успел восстановиться до старта летних сборов, «Урал» уже подписал легионеров Отмана Эль-Кабира и Марко Араторе на его позицию, и даже лимит на легионеров не помог Никите вернуться в состав. Ведь иностранцы, за которых заплачены деньги, всегда получают больше доверия, чем российские футболисты.  

    Однако это не помешало Глушкову проявить себя в «Балтике». Мало того что он помогает команде бороться за выход в премьер-лигу, так еще и стал одним из главных героев матча 1/16 финала Кубка России с «Локомотивом» (1:1, 4:1 – по пенальти), где он «на подъеме» отыграл всю игру и выполнил решающий удар в серии пенальти. 

    В преддверии матча «Зенита» с «Локомотивом» корреспондент «Спорта День за Днем» попытался узнать, какие секреты помогли «Балтике» победить «железнодорожников», а также поинтересовался планами самого Никиты Глушкова, контракт которого с «Уралом» истекает в конце сезона.

    Как «Балтика» отбирала кубок

    – Эмоции после победы над «Локомотивом» уже утихли?
    – Быстро. На следующий день уже проснулся и забыл об этом. 

    – На холодную голову как считаете, за счет чего удалось пройти команду Юрия Семина?
    – Сейчас у нас идет успешная серия. Не проигрываем 10 матчей (включая матчи с «Ленинградцем» и «Локомотивом» в Кубке России. – «Спорт День за Днем»). Команда полностью сформировалась, наконец-то есть большая вера в собственные силы. Каждый бьется друг за друга. Даже при 0:1 с «Локомотивом» были уверены, что вернемся в игру и как минимум не проиграем. 

    – В начале сезона все было не так красиво. Стартовали с пяти поражений в шести матчах. С чем это связано?
    – Команда изменилась на 70 процентов. Пока привыкли друг к другу, поняли, как кто играет. Нужно было время. Много тренировались в начале сезона, но ничего не получалось. Это была черная полоса. Но глядя на то, как мы играем сейчас, думаю, это было нам нужно, чтобы мы еще больше сплотились. 

     

    – Теперь «Балтика» ставит амбициозные цели?
    – Нам хочется попасть в премьер-лигу. Это будет тяжело. Но по составу нам по силам. У нас сильный коллектив. Все возможно. Осталось только доказать делом. 

    – Показалось, что в первом тайме с «Локо» «Балтика» играла не так уверенно, как могла. Только после перерыва ситуация на поле изменилась. Как так получилось?
    – Все-таки это премьер-лига. Кто-то чуть больше волнуется на таком уровне, кто-то чуть меньше. В первом тайме это сказалось. В перерыве поговорили, объяснили, что можно спокойно играть в свою игру. Поэтому во втором тайме получалось намного больше. В перерыве Евгений Калешин сказал, чтобы мы делали то, что отрабатывали на тренировках. В итоге это помогло. 


    – Было понимание, что команда на правильном пути, разве только не хватает уверенности?
    – Да. У «Локомотива» не было прямо-таки серьезных моментов. Понимали, что во втором тайме можно перевернуть ход матча. 

    – В итоге так и получилось. Могли не доводить дело до серии пенальти?
    – Тяжело сказать. Игра была на три результата. Могли мы в конце забить, особенно когда бил Тиша (Максим Тишкин. – «Спорт День за Днем»). Были моменты и у «Локомотива». 

    – На последней минуте дополнительного времени перед серией пенальти Наилсон выбил мяч из пустых ворот…
    – Я был рядом в этом моменте. Увидел, что Наилсон успевает и выдохнул. Когда закончился тайм, сразу подошел и поблагодарил его. 

    – Перед серией пенальти кто-то мотивировал команду, как это делал Артем Дзюба в сборной России во время чемпионата мира – 2018 перед одиннадцатиметровыми с Испанией?
    – Нет (улыбается). Только Игоревич сказал: «Ворота 7,32 на 2,44. Бьем с 11 метров. И вратарь не такой большой, как кажется. Поэтому просто попадите в ворота, и мы выиграем серию!» Так и получилось: четыре удара – четыре гола. 

    – Не страшно было идти и бить пенальти, который может принести победу?
    – Меня многие потом спрашивали об этом. Если честно, я думал будет страшнее. Все так быстро произошло, что я даже понять не успел. Вроде только шел бить, а тут уже празднуем победу.

    Профессионализм и «Зенит» 

    – Неужели даже в клуб не пошли после игры?
    – Такое у нас не принято. Обычно, наоборот, приходишь на базу за час до тренировки, а там уже человек восемь, кто ролл катает, кто с резинками «тянется». В этом плане в «Балтике» все спокойно.  

     


     

    – Не обидно, что «Локомотив» сыграл не основным составом?
    – Было понятно, что они проведут ротацию. График плотный – сейчас чемпионат, а потом еще Лига чемпионов. Но даже так против нас играл ближайший резерв: Эдер – чемпион Европы, Джорджевич провел прекрасный прошлый сезон, оба центральных защитника – Мурило и Кверквелия – считаются основными игроками. Состав был хороший, не «Казанка», как многие пишут. 

    – Вы потрепали нервы и Брайану Идову, и Мачею Рыбусу, которые на уровне РПЛ считаются сильными игроками. Что можете сказать о своей игре?
    – Я к себе максимально критичен. Многие оценили мою игру положительно, но мне от этого даже некомфортно. Я понимаю, что это лишь одна игра, а мне нужно поддерживать такой уровень постоянно. Если могу так играть против «Локомотива», значит, могу так играть всегда. 

    – Теперь «Локомотив» сыграет в «Зенитом» в чемпионате. Можете что-то посоветовать петербургскому клубу?
    – Если честно, слабые стороны «Локомотива» мы не разбирали. Скорее, обращали внимание на их сильные стороны. «Локомотив» очень опасен при быстром переходе из обороны в атаку. Но вообще, в «Зените» явно и без меня разберутся, как победить «Локомотив». Я тут явно не советчик.

    «Урал», Тарханов и Рияд Марез 

    – Я хорошо помню, как вы начинали играть за «Урал» в премьер-лиге. Незаурядный дриблинг, яркая игра. Со стороны казалось, у вас был удачный дебют. Что дальше пошло не так?
    – Стечение обстоятельств. Я начинал играть в премьер-лиге, выходил на замену и даже в «старте». Потом «кресты» порвал. Восстановился сразу к сборам, играл с первых контрольных матчей, но потом потерял доверие со стороны тренеров. Не могу сказать, что у меня были претензии к себе, что я где-то недорабатывал. Я понимал, что в игре без мяча нужно прибавлять. Но в целом это стечение обстоятельств.  

    – Как раз «Урал» подписал двух легионеров на вашу позицию.
    – Да. Лимит на легионеров? Он не спасает. Сколько играю, ни разу не считал количество легионеров, могу ли благодаря этому попасть в состав. Никогда не придавал этому значения. 

    – Бывший главный тренер «Урала» Александр Тарханов говорил про вас: «У Глушкова хорошие скорость и дриблинг, но порой он делает лишнее». Как сейчас обстоят твои дела с игрой и поддерживаете ли отношения с Тархановым?
    – Нет, с Федоровичем никак не контактируем. Наедине мы с ним обсуждали вот это «лишнее». Но опять же, по его мнению, лишнее – это два раза переступить и прокинуть, в его понимании лучше сразу прокинуть. Но я ему сразу говорил, что я не такой игрок, чтобы просто бросать мяч вперед. Если я понимаю, что это будет полезнее в эпизоде, то я так сделаю, но если я делаю переступы, то считаю, что они нужны. В этом плане было недопонимание с Федоровичем.  


    – Даже так…
    – Он был хорошим футболистом и сейчас опытный тренер, поэтому во многих моментах я прислушивался к нему. Но в плане обводок моя игра из года в год не меняется. Я даже общался на эту тему с другими игроками «Урала», и у тех же легионеров ко мне было одно пожелание – чтобы я не менял стиль своей игры. И правда. Не нужно меняться, если хочешь иметь какой-то свой стиль игры. Тренеров бывает много, нельзя подстраиваться под каждого. Дриблинг – это моя сильная сторона, и я не хочу ее «задвигать». 

    – В этом плане с Евгением Калешиным у вас полное взаимопонимание?
    – В плане атаки и дриблинга нет недопонимания. В «Балтике» в этом плане есть определенная свобода. 

    – Откуда у вас появилась такая страсть к дриблингу? 
    – У меня папа играл в хоккей. Считался техничным игроком. Может, гены передались. А вообще, когда маленький был, в садике и школе старался брать ребят помладше, играл один против девятерых. Безумно много проводил времени во дворе, часов по восемь в день играл в футбол, всегда с мячом. Но не зря же Рияд Марез (полузащитник «Манчестер Сити». – «Спорт День за Днем») говорил, что вся его техника идет с улиц. Я с ним полностью согласен в этом плане.

    Словакия, муравьи и «Сибирь» 

    – У вас ведь был опыт зарубежного футбола…
    – Полтора года в Словакии. Но там такая же по уровню лига, как в ФНЛ. Но там все только и делали, что бились друг с другом. Футбола было мало. 

    – То есть технику не покажешь?
    – Да, сплошной силовой футбол, только рубятся все. 

    – Как оказались в Словакии?
    – На меня вышел агент. Сказал, что есть интересное предложение. На тот момент я играл в Москве в КФК. Сначала я должен был ехать в одну команду в Словакии, но там вдруг сказали, что у меня недостаточно опыта. Поэтому меня отправили в другую команду, «Требишов». Позже оказалось, что агент голову мне дурил. Предлагал сначала одно, потом другое. Я поиграл полтора года, потом понял, что не хочу тратить на это время. Лучше буду в Москве в КФК ждать шанса где-то засветиться, чем еще раз ехать туда и мучиться. 

    – После таких поездок часто рассказывают страшные истории про условия проживания.
    – Этого хватает с избытком. Больше ни за что не пойду на такие приключения. Жил в антисанитарных условиях, на кухне – муравьи, в квартире – пауки, входную дверь можно не то что выбить, ее рукой толкнешь – она откроется, в ванной – все протекает. Я не говорю, что должен был жить в пятизвездочном отеле со шведским столом, но расти и развиваться там невозможно. На завтрак мы ели сосиски, питанием никто не занимался. Ужасное время было. Но это был для меня большой опыт. Уехать в 18 лет в другую страну одному… Возможно, это все было необходимо для меня. 

    – Значит, потом вы вернулись в Москву, а шансом стало предложение «Сибири», так?
    – Я был в «молодежке» «Химок», а потом «Сибирь». Мой агент, с которым сейчас работаю, предложил этот вариант. Нужно было поехать на просмотр, но я сразу согласился, потому что это реальный шанс. И все получилось. 


    – Там были совсем другие условия по сравнению со Словакией?
    – Даже сейчас, вспоминая время, проведенное в «Сибири», могу сказать: там все было хорошо. И коллектив, и игра. Главный тренер – Николаич Перевертайло, который мне сильно доверял. Я хорошо его ощущал и в каждом матче старался оправдать это доверие. 

    – Но в итоге у Евгения Перевертайло закончилось все не слишком. Почему, если все было так хорошо?
    – Николаич в первую очередь выстраивает оборону в своих командах, а потом уже атаку. У нас было несколько ничьих подряд. Этот стиль игры не слишком радовал то руководство клуба, поэтому тренера решили сменить. 

    – Учитывая, что Никита Глушков любит повозиться с мячом, этот оборонительный футбол не был в тягость?
    – Да я бы не сказал, что мы играли в такой уж оборонительный футбол. Состав был неплохой, мы не сидели весь матч в обороне. Просто Перевертайло сначала выстраивает взаимодействия в обороне, а потом уже разбирается с атакой. При таком подходе требуется время. Но в России никто не любит ждать, все хотят результат сразу. Вроде мы девять матчей не выигрывали, но ведь и не проигрывали. Вроде бы очко набираешь каждый матч, но в таблице опускаешься ниже и ниже.

    Матч с «Уралом»? Принципиальный! 

    – Когда у вас заканчивается аренда в «Балтике»?
    – В конце сезона. 

    – Потом в «Урал»?
    – Нет. У меня как раз заканчивается контракт. 

    – От «Балтики» нет предложений продлить соглашение?
    – Пока рано говорить. Еще сто раз все поменяется. 

    – Если честно, как оцениваете шансы «Балтики» в борьбе за путевку в премьер-лигу?
    – Все реально. До зоны «стыков» пять очков. ФНЛ – это сложный чемпионат. Как правило, здесь всегда пять очков до «стыков» и те же пять очков до зоны вылета. Можно упасть вниз за два неудачных матча. Но состав в «Балтике» один из самых сильных в ФНЛ. Мы понимаем требования тренерского штаба. Поэтому все возможно. 

    – Сетка Кубка России у «Балтики» интересная: в 1/8 финала играть с «Торпедо», в 1/4 финала – с «Оренбургом» или «Химками». То есть до полуфинала добраться вполне реально. 
    – В полуфинале можем встретиться с «Уралом». Я уже посмотрел. Принципиальный ли матч? Думаю, да. Хотелось бы людям показать, что они ошибались насчет меня. 

    – Какие планы у «Балтики» на турнир?
    – В Кубке может быть все что угодно. Никогда не знаешь, в каком состоянии подойдут команды. В позапрошлом году в финале сыграли «Тосно» и «Авангард». Кто мог такое предугадать? А потом в «Спартаке» и ЦСКА говорят, что им якобы неинтересен Кубок. Но правильно говорит Юрий Палыч Семин, который не соглашается, что Кубок никому не нужен. На самом деле все не так.

    Фото: ФК «Локомотив», ФК «Урал»

    Читайте также

    Лунев надежнее Гильерме в новом сезоне. Чего ждать от противостояний игроков «Локо» и «Зенита»?

    Юрий Семин: Матч с «Зенитом», разумеется, особенный

    Дмитрий Сенников: Битва двух столиц – теперь матч «Зенита» с «Локомотивом», а не со «Спартаком»


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»