• Главный тренер «Автомобилиста» Андрей Разин: Что, нам с Назаровым ринг на пресс-конференции поставить?

    18.09.15 00:14

    Главный тренер «Автомобилиста» Андрей Разин: Что, нам с Назаровым ринг на пресс-конференции поставить? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В интервью «Спорту День за Днем» наставник екатеринбургского «Автомобилиста» Андрей Разин подчеркнул, что согласился работать в КХЛ не ради боксерских поединков с коллегами, предложил собственную трактовку лимита на легионеров, а также процитировал Владимира Ленина и Александра Бубнова.

    Учиться, учиться и учиться!

    — Андрей Владимирович, ваша команда выдала впечатляющий старт чемпионата, одержав пять побед в шести матчах, и даже успела полидировать в Восточной конференции КХЛ. Однако затем случились четыре поражения кряду. Что случилось?
    — В первом из этих матчей — с Ярославлем — мы все-таки добились ничьей в основное время, а уступили лишь в овертайме. Но именно у нас начались серьезные игровые проблемы, хотя три последующих поражения получились разными. Против «Сочи» команда должным образом не настроилась, с первых минут мы дали сопернику почувствовать себя уверенно, а потом не смогли переломить ход игры. Выйдя на встречу с ЦСКА, народ, грубо говоря, испугался… Нет, скажу по-другому, ведь в хоккей, как известно, играют настоящие мужчины. Так вот, ребята с излишним уважением отнеслись к действительно сильному сопернику. В Череповце же у нашей команды пропало все: игра, дисциплина, настрой. Каким-то волшебным способом исчезло все, что было наработано по ходу предсезонной подготовки! Теперь перед тренерским штабом стоит задача — выяснить, почему так произошло.

    — После поражения от ЦСКА вы сказали, что на фоне такого соперника хорошо видны собственные ошибки, и «Автомобилист» будет стараться карабкаться к уровню армейцев. А в чем именно ваша команда уступает чемпиону России?
    — Во-первых, у ЦСКА есть две ярко выраженные ударные тройки нападения и две ведущие пары защитников, и эти лидеры способны вытащить любой матч. А в случае нехватки сил они могут превзойти соперника за счет высокого мастерства. В составе же «Автомобилиста» к таким игрокам можно отнести только чеха Петра Коукала и отчасти капитана команды Алексея Симакова. Возможно, еще защитника Дмитрия Мегалинского, который, кстати, против ЦСКА не играл. Во-вторых, у армейцев вообще длинная скамейка, которая стимулирует конкурентную борьбу внутри коллектива. Потому что каждый хоккеист старается буквально выпрыгнуть из штанов, чтобы попасть в основной состав на очередную игру, и никому это место не гарантировано. Вот, пожалуй, ключевые моменты, отличающие действующего чемпиона страны от екатеринбургской команды.

     

    — Вы тренер-дебютант в КХЛ. Десяти проведенных матчей достаточно, чтобы освоиться в новой для вас лиге?
    — И после десяти, и после — даст бог — двадцати лет работы на высшем уровне для меня актуальным будет известный всем лозунг: «Учиться, учиться и учиться!» Будучи хоккеистом, я всегда старался совершенствовать свое мастерство, всегда стремился идти вперед, не стоять на месте. Не изменил этому принципу и после перехода на тренерскую работу. Опыт — вещь важная и большая, а у меня как тренера его пока и близко нет. Зато есть определенные ошибки и просчеты, которые я вижу, анализирую и стараюсь исправить.

    В угол игроков не ставим и пальчиком не грозим

    — Понятно, что тренерские принципы у каждого специалиста свои и их не меняют как перчатки. Но что-то вам в своей работе пришлось скорректировать, когда переходили из ВХЛ на более высокий уровень? И кстати, каково ваше творческое кредо?
    — С самого начала тренерской карьеры решил для себя, что наставник должен быть жестким во всех вопросах, связанных с игровой дисциплиной. Хоккеист обязан выполнять все требования, которые я к нему предъявляю. В этом смысле мои принципы ничуть не изменились по сравнению с периодом работы в ВХЛ. А вот многое из того, что касается подготовительного и тренировочного процесса, тактических моментов, с приходом в «Автомобилист» пришлось пересмотреть и внести определенные изменения.

    — После неудачной игры одного из лидеров «Автомобилиста» вы публично пообещали на следующей тренировке надеть на него розовую майку. Действительно осуществили эту «воспитательную меру»?
    — Знаете, теперь я уже понимаю, что сделал ошибку, рассказав об этом журналистам. Не следует подобные вещи делать достоянием общественности… Но, на мой взгляд, это действенный способ повлиять на самосознание игрока. И кстати, эту розовую майку ведь не я придумал — в английской футбольной премьер-лиге один из тренеров практиковал такой метод воздействия на подопечных.

    — Какими еще способами наставляете своих игроков на путь истинный?
    — Никто не отменял таких традиционных мер, как временная отправка в фарм-клуб или отлучение на пару игр от основного состава. А в угол хоккеистов, поверьте, не ставим и пальчиком им не грозим (улыбается).

    — Вы один из представителей новой волны тренеров, активно завоевывающей позиции в клубах КХЛ. Но для многих из молодых специалистов актуальна проблема доверия со стороны работодателей: при первых же неудачах могут и «попросить с вещами на выход». У вас в «Автомобилисте» есть определенный кредит доверия?
    — Наверное, этот вопрос лучше задать руководству клуба. Но меня пока на ковер не вызывали. Задача «Автомобилиста», как и любой другой команды, — попасть в плей-офф, а мы пока находимся в кубковой восьмерке на «Востоке». Разумеется, после нескольких поражений подряд в любом клубе может состояться достаточно жесткий разговор руководства с главным тренером. Но у меня пока такого разговора не было.

    Никогда и ничего не боялся

    — В Екатеринбурге до вашего прихода работали серьезные специалисты — Леонид Вайсфельд и Анатолий Емелин, однако в лидеры конференции вывести «Автомобилист» им не удавалось. Успели вы в нынешнем сезоне обыграть и «Салават», в который переместился этот творческий дуэт. Это вам льстит?
    — Естественно, приятно и находиться на первом месте в турнирной таблице, и побеждать такого сильного соперника, как «Салават Юлаев». Но сиюминутные результаты быстро забываются. Поэтому самое важное — быть наверху в конце сезона. А как этого добиться? Только выходя на лед с настроем на победу в каждом матче.

    — Если сравнить по потенциалу — разумеется, в рамках своей лиги — «Ижсталь», с которой вы в прошлом сезоне дошли до финала плей-офф ВХЛ, и «Автомобилист», кому отдадите предпочтение?
    — Как сказал бы известный футбольный эксперт Александр Бубнов, общий уровень технико-тактических характеристик игроков «Ижстали» намного уступает соответствующим показателям хоккеистов «Автомобилиста» (улыбается). Поэтому сравнения здесь проводить сложно. А вот мотивация ребят в Ижевске была на достаточно высоком уровне в подавляющем большинстве матчей, что и позволило нам добиться хорошего результата по итогам сезона. Сейчас мы с тренерским штабом стараемся перенести тот эмоциональный настрой команды на новое место работы — в Екатеринбург.

    — Вам не было боязно, еще толком не освоившись в ВХЛ, отвечать согласием на предложение поработать в «Автомобилисте»? Неизведанное вас не пугало?
    — Нет, никаких страхов и сомнений не было. Я же до этого не учителем физкультуры работал, чтобы пугаться работы в КХЛ! Много чего было и в моей карьере хоккеиста — например, против канадцев выходить на лед тоже доводилось. И никогда я никого не боялся. А тут — такое предложение, которого можно больше и не дождаться. Поэтому согласился не раздумывая.

    — Признайтесь честно, мои коллеги уже порядком достали вас напоминанием о том инциденте из прошлого сезона, когда вы прямо на скамейке сошлись врукопашную с коллегой из тверского ТХК Александром Ждахиным?
    — Да уж, вопросов на эту тему было более чем достаточно!.. Но я уже не раз говорил и готов повторить еще: я эту драку не затевал, хотя этот эпизод и дракой-то назвать нельзя. Как бы там ни было, очень сожалею, что так все произошло. На мой взгляд, «красной карточки» за этот инцидент заслуживает руководство ВХЛ, допустившее к соревнованиям Ледовый дворец, в котором отсутствуют даже элементарные пластиковые перегородки между скамейками команд. Ведь сначала конфликт вспыхнул между игроками, сидевшими буквально в метре друг от друга. И им ничто не мешало начать выяснять отношения прямо на своих скамейках. А потом уже в этот процесс оказались вовлечены и тренеры.

    Пришел в КХЛ добиваться результата, а не боксировать

    — Теперь многие ждут «продолжения банкета» с вашим участием в КХЛ, предвкушая матч «Автомобилиста» со СКА и вашу «дуэль» с Андреем Назаровым…
    — Я, конечно, понимаю, что вам, журналистам, нужны такие «горячие» темы, чтобы поднимать рейтинг своего издания. Но вот скажите: вы как себе подобный поединок тренеров представляете? На скамейках точно не получится — в КХЛ везде заграждения есть. На лед прикажете выскакивать? Или на пресс-конференции после матча нам с Андреем Викторовичем специально ринг поставят?

    — Лично я против вашего поединка с Андреем Назаровым — хотя бы потому, что вы представляете разные весовые категории.
    — Вы же прекрасно понимаете, что тот инцидент остался в прошлом и все необходимые выводы уже сделаны. А я пришел в КХЛ работать и добиваться результатов, а не устраивать боксерские поединки с коллегами.

    — Давайте вернемся к серьезным темам. Ваше мнение об окончательной редакции лимита на легионеров?
    — На мой взгляд, натурализованные игроки — как, например, Плэтт или Лаланд — действительно должны считаться в нашей лиге легионерами. А что касается хоккеистов, родившихся в бывших союзных республиках, они под лимит подпадать не должны. Они же воспитанники нашей, советской хоккейной школы! Согласен с известным специалистом Сергеем Гимаевым, что пяти легионеров в клубах КХЛ даже маловато, можно было бы и увеличить эту цифру. Это позволило бы создать здоровую конкуренцию за место в составах команд, а конкуренция еще никому не вредила.

    — Если говорить о пятерке легионеров «Автомобилиста» — чешском вратаре Коварже, финнах Кивисте и Эло, чехах Коукале и Романе, — все ли они справляются с ролью лидеров команды?
    — Оценки и впечатления от их игры неоднозначные. Кто-то вполне устраивает тренерский штаб, кто-то — не очень. Не исключено, что в ближайшее время применим к одному из не оправдывающих ожиданий легионеру крайнюю меру — выставим его на драфт отказов. Кого именно? Давайте не будем опережать события.

    — Тогда напоследок позвольте глобальный вопрос. Какого результата в нынешнем сезоне должен добиться «Автомобилист», чтобы вы как тренер были удовлетворены?
    — Никогда не кричал на каждом углу и не буду кричать, что мы всех порвем и возьмем Кубок Гагарина. Я уже чуть раньше говорил, что цель «Автомобилиста» — настраиваться и играть на победу в каждом матче. Но буду рад, если свой последний матч в плей-офф моя команда выиграет (улыбается).

    Отставка дня

    Сергей Светлов стал первым наставником в нынешнем чемпионате, который лишился работы. Тольяттинцы выиграли лишь два матча из 10 в нынешнем регулярном чемпионате КХЛ и занимают последнее место в Восточной конференции. Место главного тренера автозаводцев теперь займет латвиец Артис Аболс, который в этом сезоне работал помощником Светлова, а ранее возглавлял рижское «Динамо».

    — Мы с руководством «Лады» обстоятельно обсудили вопрос выступления команды в текущем чемпионате и пришли к выводу о необходимости смены главного тренера сейчас, — сказал министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин. — Это решение далось нам нелегко. Сергей Светлов согласился возглавить «Ладу» в первый сезон после возвращения клуба в КХЛ — в такой непростой, важный и исторический для команды момент. Наш клуб в прошлом сезоне показывал яркую игру и претендовал на попадание в плей-офф, в чем, безусловно, огромная заслуга Сергея Александровича. Мы расстаемся без какого-либо негатива. Искренне благодарим Сергея Светлова за его работу в «Ладе» и желаем ему дальнейших успехов.

    Обращение дня

    Хоккейный клуб «Спартак» на своем официальном сайте опубликовал обращение к болельщикам. Это связано с ситуацией, когда на первом домашнем матче команды клуб предоставил лиге неверные данные о количестве зрителей на трибунах.

    — «Спартак» год не был представлен в КХЛ, и наши преданные болельщики заслужили в этом сезоне вновь увидеть команду в числе участников чемпионата. Именно болельщики в той непростой ситуации, когда «Спартак» настигли финансовые трудности, своей неравнодушной позицией приближали возвращение команды. И мы гордимся теми, кто теперь приходит на трибуны «Лужников» и искренне поддерживает команду. Для нас крайне неприятен тот факт, что у кого-то возникли сомнения в официальных данных посещаемости, которая очевидно стала на порядок выше показателей предыдущих сезонов. Это зримые результаты работы клуба по привлечению максимально широкой аудитории болельщиков на домашние матчи команды. Но наша стратегическая цель — добиться аншлагов на каждой игре, чтобы правдивость цифр, указанных в протоколе, больше никогда не подвергалась сомнениям. Будем рады вас видеть, уважаемые болельщики, на ближайших матчах команды! — говорится в сообщении.

    Зарплаты дня

    Пресс-служба «Авангарда» опровергла информацию относительно размера зарплат игроков, опубликованную в омском издании «Ореол».

    — Хоккейный клуб «Авангард» не раскрывает контракты своих игроков. Но можно точно утверждать, что приведенная в омской городской газете «Ореол» информация о зарплатах лидеров «Авангарда» лжива. По-видимому, автор статьи просто некомпетентен и очень далек от реальной хоккейной жизни и профессиональных источников, — заявил пресс-атташе омского клуба Олег Малицкий.

    Ранее «Ореол», опубликовал свой рейтинг, согласно которому самым высокооплачиваемым игроком омской команды является Александр Пережогин. Его зарплата в нынешнем сезоне составляет около 100 млн рублей. Также в пятерку игроков с самыми высокими зарплатами входят нападающие Александр Попов и Владимир Соботка (оба — 70 млн рублей), Денис Паршин и Сергей Широков (оба — 65 млн).

    Антирекорд дня

    Матч «Трактора» с новокузнецким «Металлургом» собрал самое низкое количество зрителей в Челябинске за последние шесть лет. На матче присутствовало 4200 человек. Это второй худший показатель в истории клуба с момента переезда на «Арену «Трактор». Самый худший показатель посещаемости домашних матчей «Трактора» на Арене «Трактор» пришелся на матч с «Торпедо» 25 ноября 2009 года. Тогда на матче присутствовали 3150 человек.

    Папа дня

    У белорусского нападающего нижегородского «Торпедо» Сергей Костицына родилась дочь, об этом информирует by.tribuna.com. 28-летний хоккеист впервые стал отцом. Новорожденная получила имя Ева. Мама, Елена Таболич, давняя подруга спортс­мена.

    Возвращение дня

    Илья Никулин принял решение вернуться в московское «Динамо» и заключил с московским клубом однолетний односторонний контракт с правом его дальнейшей пролонгации. Ранее сообщалось, что 33-летний защитник рассматривает варианты продолжения карьеры в НХЛ. В частности, в качестве нового клуба Никулина назывался «Вашингтон».

    Никулин начинал свою профессиональную карьеру в московском «Динамо» и провел за бело-голубых пять сезонов, после чего перешел в «Ак Барс». По окончании сезона-2014/15 Никулин покинул казанский клуб, в составе которого выиграл чемпионат России и два Кубка Гагарина.

    — Наши, динамовские люди возвращаются к себе домой, — заявил генеральный директор московского «Динамо» Андрей Сафронов. — Мы рады их видеть в нашей семье. Помните, вернулся Александр Еременко, Алексей Терещенко, теперь вот пришла очередь Ильи Никулина.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»