-
Глаза боятся, а ноги бегают
18.03.15 00:34
Иерусалим для каждого свой. Для меня, впервые туда попавшего, он стал городом стайерского бега. Министерство туризма Израиля пригласило на Иерусалимский полумарафон, где удалось занять 36-е место среди 2502 стартовавших. Дистанция — десять километров. Почему не больше? Организаторы хотели, чтобы вся российская группа бежала вместе, а больше чем «десятку» многие бы просто не потянули.
На 20 американцев один россиянин
Собственно говоря, я и сам не рвался бежать полный марафон (42 километра 195 метров).
Времени для подготовки катастрофически не хватало, а бежать без специальных тренировок — значит сильно рисковать. Итоговое время будет не слишком «красивым», а вам гарантированы мучения на дистанции. Полумарафон — совсем другое дело! Чтобы пройти его в приличном темпе, форму можно набрать за месяц, естественно имея базовую подготовку. На первом же ужине в кошерном иерусалимском ресторане я убедил организаторов, что мне жизненно необходимо бежать 21 километр.
Два дня до самого забега проходили в экскурсиях и общении с коллегами из других стран.
Самое большое удивление в Израиле вызвало не башня Давида и даже не двухчасовое пребывание в аэропорту из-за поломки компьютера, не пускавшего всех иностранцев на Землю обетованную, а то, что в российской группе из шести журналистов, кроме меня, не нашлось ни одного бегуна. Самой многочисленной группой оказалась американская, состоявшая из 20 человек, и в ней бежали абсолютно все, причем часть — полный марафон! К этому можно относиться как угодно, утверждая, что «звездно-полосатым» нечем заняться, или ссылаясь на то, что «у нас проблем хватает, не до марафонов», но факт весьма красноречив.
Не рискуй, это Иерусалим!
За день до старта всех представителей СМИ повезли по маршруту марафона. «Это одна из сложнейших трасс в мире», — покатился шепоток по автобусу. Действительно, иерусалимские холмы способны потрясти даже опытного бегуна. Однако, как выяснилось, глаза боятся… а ноги бегают. Лично мне все эти разговоры о сложности трассы пошли только во вред. Пообщавшись со старожилами забега, я узнал, что на полумарафоне нужно прибавлять к своему традиционному времени чуть ли не десять минут. Прикинув, что я готов где-то на 1 час 25 минут, нашел пейсмейкера на 1.35. Только не думайте, что это человек, делающий пейсы! Пейсмейкером называют бегуна-лидера, задающего нужный темп на протяжении всей дистанции. Мой не только бежал, но и сразу заботливо предупредил, что впереди ждут тяжелые холмы.
Раз все предупреждают, то и я решил осторожничать. Пробежав десять километров с этим израильтянином и пригласив его на марафон в Петербург, понял, что темп для меня низок. И хотя мой спутник предупредил: «Не рискуй, это Иерусалим, таких трасс нигде нет», начал ускоряться. И выяснилось, что был прав! На второй половине дистанции я только и делал, что обгонял, пройдя человек 50–60. К счастью, холмы имеют не только подъемы, но и спуски, на которых можно отдышаться. В итоге не хватило всего 21 секунды, чтобы выбежать из полутора часов, что для этой трассы очень достойный результат. Но и так занял 36-е место среди 2502 стартовавших в полумарафоне. И попутно проникся атмосферой праздника, которой порой не хватает забегам у нас в стране. Для ее создания необходимо главное — массовость! В 800-тысячном Иерусалиме на различных дистанциях бежали почти 25 тысяч человек из 55 стран, в Москве — 10 тысяч, а в Петербурге — всего 5 тысяч. Я, кстати, в следующем году собираюсь вернуться в Израиль и пробежать уже целый марафон, тем более трасса под стать городу, уникальная и неповторимая. Так что если есть любители не только читать о спорте, но и заниматься им, то присоединяйтесь — увидимся в Иерусалиме.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»