• Глоток свободы — награда за тяжелый труд

    06.08.10 17:09

    Знакомая Хейнола

    Чужим финский городок Хейнола, где проводит первый в нынешнем межсезонье сбор СКА, оказался далеко не для всех армейцев. В далеком 2001 году именно здесь юниорская сборная России проводила групповой турнир чемпионата мира и победила. Занятно, что выступали в той команде и нынешние игроки СКА Денис Гребешков и Юрий Трубачев, а также несостоявшийся армеец Илья Ковальчук. Стал очевидцем событий и генеральный менеджер клуба Андрей Точицкий.

    — Помогал генеральному менеджеру и тренеру команды Владимиру Плющеву, — вспоминает Андрей. — В той сборной, как ни банально прозвучит, царил дух победителей. Чемпионат мира ребята выиграли уверенно. Кстати, та команда вообще ни проиграла ни одного официального турнира. В последствии из этих парней 1983 года рождения был составлен костяк молодежной сборной, которая два года подряд добывала золото уже на молодежном чемпионате мира. Уже тогда все знали, что Илья Ковальчук станет звездой.

    — Как праздновали победу?
    — В финале нам попались швейцарцы. И хотя в душе была некоторая уверенность, что обыграем соперника, шампанское всю игру простояло в багажнике автомобиля. Из суеверия не приносили ящик в здание Дворца спорта, чтобы не спугнуть фортуну. Ребята праздновали победу с присущим восемнадцатилетним парням задором и импульсивностью. Помню, по дороге обратно мы показывали золотые медали гаишникам, которые останавливали нас за превышение скорости. Даже пограничники пропустили нас без очереди.

    Закончив рассказ, Андрей ненадолго задумался, словно проматывал в голове хронику прошлых событий.

    Лед — только в лечебных целях

    Но это дела дней минувших. Вчера на своем первом в этом сезоне сборе игроки питерской команды наконец получили небольшое послабление. Вместо вечерней тренировки их ждали финская сауна и командный ужин.

    Впрочем, все по порядку. День расписан буквально по минутам. Примерный план на день таков:

    • 8.00 — завтрак

    • 8.20 — отъезд на тренировку

    • 8.40 — 12.00 — тренировка на земле, льду и в зале.

    • 12.30 — обед

    • 16.30 — отъезд на вечернюю тренировку

    • 17.00 — 20.00 — тренировка

    • 20.00 — 21.00 — ужин.

    Кормят хоккеистов три раза в день. Кушают ребята с аппетитом. Блюда в меню ничем не отличаются от тех, что употребляют в пищу обычные постояльцы «Кумпели Отель».

    Шведский стол подразумевает лакомства на любой вкус. Как говорил мальчишка из мультика: «Хочу — халву ем, хочу — пряники». Если говорить в общем, то на завтрак — традиционные тефтельки, сосиски и омлет. В обед можешь выбрать рыбу или мясо. Ужин в отеле не менее сытный. В общем, если ничего не делать, наберешь лишние килограммы за считаные дни.

     

    Большой популярностью у игроков пользуется лед. Каждый день то один, то другой хоккеист подходит к стойке бара и, к большому изумлению официантов, уносит с собой огромный полиэтиленовый пакет ледышек. В отличие от простых смертных подопечные Айвана Занатты не собираются кидать кубики в стакан с шотландским виски. Лед используют в лечебных целях — прикладывают к травмированным частям тела.

    — Знаешь, как после тренировки ноги болят после попадания шайбы? То-то, — признался защитник СКА Сергей Гусев. — Лучше льда средства не найти.

    День сурка по-фински

    Днем, когда хоккеисты возвращаются с утренней тренировки, отель словно вымирает. Отобедав, большинство игроков разбредаются по номерам, чтобы отдаться во власть Морфея. Так что фактически каждый день в Хейноле — «день сурка». Только вечером, уставшие, они могут позволить себе немного поторчать у компьютеров. Частенько хоккеисты располагаются в холле гостиницы, где можно и поболтать с партнерами по команде, и по глобальной Cети побродить. Закуток, облюбованный корреспондентами «Спорта», нападающий СКА Алексей Яшин в шутку называет офисом газеты «Спорт день за днем».

    Есть среди армейцев настоящие фанаты рыбалки — Илья Ежов и Сергей Перетягин. Как только выдается минутка, они берут удочки и отправляются к озеру. Оказалось, Илья хорошо ловит не только шайбы.

    — Хороший улов?
    — Так, пара окуньков, — скромничает парень.

    — Это не их мы на обед кушали?
    — Нет (смеется). Я рыбок обратно в озеро отпустил. Пусть живут.

    В общем, хвастаться, как егерь Кузьмич в «Особенностях национальной рыбалки», не стал. Скромный парень.

    Швед Вейнхандль предпочитает русскую баню

    Баня — священное для русского человека слово. Видели бы вы, с каким удовольствием игроки принимали водные процедуры! Вчера в их распоряжении было четыре вида бани. Так, Алексею Петрову больше всего понравилась финская. А вот шведский нападающий Маттиас Вейнхандль предпочитает русскую баньку с веничками.

    — Мне больше нравится русская баня, — признался Маттиас. — Существует и шведская сауна, но она ничем не отличается от финской.

    — В отеле живет чемпион мира по сауне — Владимир Ладыженский. Он сказал, что больше четырех минут просидеть при максимально высокой температуре сложно. Сколько вы выдержите, если постоянно поддавать?
    — Думаю, не больше минуты. Хотя в обычных условиях баня — отличное средство восстановления.

    — Говорят, в этом сезоне игрокам несладко — нагрузки возросли. Можно ли их сравнить с динамовскими?
    — Здесь тренировочный лагерь намного тяжелее, — признался швед.

    Прогревшись как следует в сауне, хоккеисты ныряли в озеро с пирса. Две финки — обитательницы отеля, решившие искупнуться вечерком, едва не потеряли дар речи при виде стройных, подтянутых русских парней.

    Вечером команда отчалила в Лахти, где должен был состояться командный ужин. Вот только тренеров ребята не захватили. Занатта и Ко решили в качестве поощрения дать своим парням глоток свободы.

    Финляндия


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»