-
Голкипер «Финикса» Илья Брызгалов: «Солдату нужно покушать»
12.11.09 01:20
Вратаря «Финикса» и сборной России Илью Брызгалова считаю одним из самых любимых собеседников. Знаете почему? Потому что он никогда не боится говорить то, что думает, никогда не подбирает каких-то нужных слов. Он непредсказуем, неординарен. И этим интересен особенно.
Пионеротряд в прошлом
— Помню, как летом вы переживали по поводу возможного переезда «Финикса» в другой город. Должно быть, рады, что ситуация разрешилась благополучно?
— В принципе, не особо я и переживал. Переехали бы так переехали. Сейчас НХЛ ищет нового владельца — есть три, четыре кандидата. Пока же за нас в полном объеме платит сама лига. Зарплату получаем день в день. Должны полететь на какой-то очередной матч — летим. Руководители НХЛ понимают, что мы обязаны прибыть туда, где нас ждут. Представляете, если бы у «Финикса» не было денег. Клуб обанкротился бы, что ли? Нет, уж. Извините. Руководители НХЛ такого не допустили.— Как вы отреагировали на уход из клуба великого Гретцки?
— Абсолютно никак. Ушел и ушел. Жизнь же на этом не заканчивается. Я точно не в курсе — отправили его в отставку или ушел сам. До конца тренинг-кемпа оставались две выставочные игры. И Гретцки сказал, что больше не будет нас тренировать. Буквально через несколько дней взяли Дэйва Типпета.— Мне казалось, что в «Финиксе» Уэйн играл какую-то особенную, значимую роль. Разве не так?
— Главное, что к нам пришел новый прекрасный тренер. И мы им очень довольны. Раньше Типпет на протяжении семи лет работал в «Далласе». Хоккей знает очень хорошо.— Чем вам новый наставник настолько симпатичен?
— Он привнес и тактику, и стратегию, и схему игры, по которой мы должны играть. Появилась какая-то дисциплина. Типпет знает, как должна выглядеть настоящая команда, которая должна бороться за высокие места, за попадание в плей-офф.— И как же должна выглядеть настоящая команда?
— «Финикс» сейчас более сбалансирован. Состав у нас стал постарше. Практически у всех ребят есть опыт игры в НХЛ. В том же году был, можно сказать, пионеротряд.Теперь волк-одиночка
— Еще в составе «Финикса» помимо вас было двое россиян. Помню ваш рассказ о том, как вы с Лисиным и Тихоновым у вас дома собирались и смотрели мультики. Без них, наверное, скучновато?
— Конечно. Теперь я как волк-одиночка (смеется). Один, совсем один.— Думаю, проблем в общении с другими одноклубниками возникать не должно. Вы же английским языком владеете свободно…
— Что вы! Я русский стал забывать, а английский еще не выучил. Я сейчас как неандерталец. Изъясняюсь на пальцах (улыбается).
Конечно, важно, когда в команде есть свои ребята. Есть с кем поговорить по душам. Посмеяться, пошутить. Кто бы что ни говорил, все равно мы другие.— Вы никогда не отделяете себя от команды. Но все же своей игрой довольны наверняка? Становились звездой месяца…
— Бывали и плохие матчи. Но пока вроде бы все складывается нормально. Правда, еще очень много матчей впереди.— Что касается вратарской позиции, вы — первый?
— Да. Из 17 игр сыграл 14.— Когда вас признают лучшим, что это для вас? Как реагируете?
— Никак. Признали и признали.— Неужели данный факт не дает какого-то дополнительного стимула?
— Нет. Как говорится, не первый же и не последний раз. Стал звездой, значит, просто сыграл хорошо. Не более того.— Вы сейчас в какой форме — стопроцентной или пока только вкатываетесь?
— Сложные вопросы вы мне задаете (улыбается). Скажу так — форма у меня нормальная, хоккейная.— Вы мне как-то поведали «по секрету», что в «Финиксе» всей команде приносят еду прямо в раздевалку. Все по-прежнему? Никаких больше новшеств нет?
— Нет. Все по-старенькому. А больше ничего и не надо. Нам ведь, солдатам, что нужно? Чтобы форма была сухая да было что покушать (смеется). Вот и все. И тогда мы готовы к войне.Идет обычный сезон
— О предстоящей Олимпиаде задумываетесь?
— Нет. Она еще далеко. До февраля надо дожить.— Некоторые игроки говорят о том, что этот сезон особенный — олимпийский. Что хочется еще больше себя показать, проявить. Вы тоже так считаете?
— Нет. А в чем он особенный-то?! Наступит февраль, и тогда эти две недели и будут особенными. Понятно, конечно, что такой турнир проводится раз в четыре года. Но не весь же год особенный! Идет та же самая рутинная работа: тренировки, матчи. Так же все бьются, чтобы пополнить копилку очками. Для меня по крайней мере ничего сверхъестественного не происходит. Конечно, если меня возьмут на Олимпиаду, это уже другой вопрос.— Слышали, что Хабибулин изъявил желание сыграть за сборную на Олимпиаде?
— Меня его желание нисколько не удивило, потому что опять же Олимпиады проводятся не часто. И вообще я не хочу лезть в чужой огород. Как к такому решению пришел Хабибулин, известно только ему. Меня никоим образом не касается.— Думаю, вы входите в число, скажем так, неприкасаемых кандидатов в олимпийский состав. Смешно спрашивать про ваши шансы попадания в олимпийский состав.
— Почему же, спрашивайте (улыбается). Но только данный вопрос лучше адресовать тренерам. Они будут решать и отбирать игроков. И у них сейчас выбор довольно большой.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»