• Голкипер СКА Роберт Эш: «Какой мужик не умеет драться?»

    19.02.09 00:36

    Услышав от корреспондента «Спорта» слова «ледовые драки», голкипер СКА Роберт Эш мгновенно закрутил головой, дескать, разговаривать на эту тему никакого желания не имею, однако спустя пару часов во многом благодаря его другу Дэйву Немировски, любезно согласившемуся помочь в переводе, оттаял и пролил свет на свое отношение к кулачным поединкам.

    – В матче с «Сибирью» вы хорошенько потрясли нападающего Тарасенко. За что вы его так?

    – Игрок соперника очень сильно налетел на меня, поэтому не смог сдержаться.

    – Говорят, по окончании сезона хоккеисты НХЛ берут перчатки и отправляются в спортзал боксировать грушу. Это так?
    – Нет, никто так не делает. Думаю, только тафгаи, но вратарям такой тренинг совершенно ни к чему, ведь голкиперы дерутся крайне редко.

    – Но того же Рэя Эмери называют тафгаем…
    – Думаю, этот парень – исключение из правил. Можно сказать, единственный вратарь «с кулаками». Обычно на нашу защиту встают одноклубники. Стоит кому-то обидеть вратаря, как ближние к нему игроки тут же спешат на помощь.

    – И все же показалось, иностранные голкиперы «распускают руки» чаще. Помнится, в прошлом году, когда схлестнулись «стенка на стенку» «Ак Барс» и «Трактор», подрались Норонен с Мыльниковым…
    – Мне показалось, что Норонен вовсе не хотел драться, просто был вынужден отвечать ударом на удар.

    – Вы сами тренируетесь с грушей, когда есть настроение?
    – Нет, не увлекаюсь боксом.

    – Приходилось ли вам драться на улице?
    – Думаю, любой мужик когда-либо участвовал в уличных драках, тем более хоккеист.

    – Вы так нервничаете в последнее время. Все ли вас устраивает в СКА?
    – Эта команда стала для меня по-настоящему родной. Полюбил этот город, болельщиков и хотел бы играть здесь и дальше.

    Вице-чемпион мира Александр Юдин: Эй, вратарь, готовься к бою

    Александр Юдин разбирается не только в хоккее. Он, и когда играл, был настоящим «мужиком» — честным и открытым, и сейчас таким же остался. Говорит прямо и откровенно, а не делает вид, что ледовые побоища — ошибки молодости.

    — Иногда и своего партнера по команде пожурить полезно, не то что соперника, — признался Александр Юдин. — Однажды с Максом Соколовым пришлось сойтись в рукопашной.

    — Как же это вышло?
    — Макс имел привычку на тренировках прыгать двумя ногами навстречу. То головой в щитки врежешься, то через него кувырнешься. Я ему сколько раз говорил… Это же опасно, причем ладно соперник, так можно своего защитника «срубить». Как-то на тренировке отрабатывали противодействие выходу «один на один»: Костя Горовиков выкатывался на ворота, я пятился. И вдруг Соколов прыгнул мне в ноги. А я-то спиной не вижу, чего он делает. Решил его пропустить. В следующий раз Горовикова пропустил, а пока Макс готовился отражать бросок, немного ему поддал с локтя. Никто ничего не заметил, кроме самого Соколова, а он пока очухался, я уже на лавке сидел, отдыхал. Макс осмотрелся и с клюшкой наперевес бросился на меня. Я уж думал, ударит. Пришлось опередить. Вот, собственно, и вся драка. Но Макс потом стал осторожнее.

     

    — А голкиперов бить не зазорно? Вратаря вообще бойцом назвать можно?
    — Да какие из них бойцы! С их экипировкой только дерни за край свитера, и он падает, или в сторону толкни — сразу брякнется.

    — А Эмери? Он же вроде боксом занимался…
    — Никакой он не боксер, одни разговоры. Тоже мне, тафгай. Это у него просто элементарная распущенность, неуравновешенность. Да и о чем говорить? Подрались два вратаря, ничего особенного.

    ­— С такой амуницией неудобно…
    — Все просто: ловушку надо сбросить, а блин оставить — он удлиняет руку. Если «удлиненной» рукой ударить в голову или по спине, мало никому не покажется. Вот и вся их техника.

    — А что вратарь может противопоставить полевому игроку?
    — Ничего. Разве что подъехать незаметно и исподтишка ударить. Вратарей вообще никто не трогает, вот все и привыкли внимания на них не обращать. А если они подкрадываются внезапно, то могут разок и попасть.

    — Какие-нибудь вратарские драки припоминаете?
    — Как-то в Хабаровске была драка «стенка на стенку», так и Соколов с кем-то дрался. Наумов всегда предлагает другому вратарю подраться, прямо выскакивает из своих ворот и несется к противоположным, если только потасовка завяжется.

    — Говорят, вратари люди особого нервного склада…
    — Еще бы, если в них столько шайб попадает, о чем говорить.

    — За вратарей еще принято заступаться…
    — Я всегда заступался. Например, если клюшкой бьют по ловушке, по той ее части, которя не полностью защищает пальцы, когда шайба зафиксирована, или когда на полном ходу врезаются в кипера.

    — А вратарские выходки типа удара клюшкой по стеклу или воротам заводят команду?
    — За это 20 минут дают, и все. Нервы надо при себе держать.

    — Так стоит ли вратарям лезть в драку?
    — Считаю, нет. Это у них все от нервов. Когда защитники плохо помогают вратарю, а шайбы летят и летят, голкипер может выйти из себя. Вот они и летят к оппоненту выплеснуть эмоции. Но только это не имеет смысла — сколько раз было, что после драки вратарь несколько «бабочек» поймает. Пока сирена финальная не прозвучит, держаться надо спокойно. А неуравновешенный вратарь, который не умеет сдерживаться, рано или поздно команду подведет, в конце концов, соперник заметит, что голкипер нервничает и начнет его провоцировать. Дай бог, если не в плей-офф.

    Кстати. Голкипер «Атланта» дрался и в НХЛ

    Рэй Эмери помимо шести боев, проведенных в АХЛ, дважды дрался и в главной североамериканской лиге. Во многом репутацию хулигана Рэй заработал в одном-единственном матче сезона-2006/07 против «Баффало». Во встрече с «Клинками» у темнокожего кипера «Сенаторов» окончательно снесло крышу. Сначала он побил коллегу-вратаря Мартина Бирона, а затем нарушил кодекс НХЛ и «наехал» на тафгая соперников Эндрю Питерса. В итоге последний жестко проучил Эмери. В свое время энхаэловской дракой отметился и голкипер питерского СКА Роберт Эш. В марте 2004-го его вызвал на бой Патрик Лалим из «Оттавы» (ныне — второй вратарь «Баффало»). Лалим начал активно: примчавшись к Эшу через всю площадку, Патрик сорвал с него маску и натянул свитер на голову. Оказавшийся в невыгодном положении Эш не растерялся и нанес противнику несколько неплохих ударов. Лалим, не ожидавший отпора, смутился, а потому победу «по очкам» можно смело присудить Эшу.

    Мнения

    Барри Смит,главный тренер СКА: «Эмери — крутой парень»

    — Вратари разные бывают. Например, у Дэна Маккаши были свои «тараканы» по поводу того, как ему играть или тренироваться, а Тома Барассо было сложно мотивировать на игру. Так что тренеру очень важно уметь находить к ним подход, особенно перед матчем. Что касается эмоций Роберта Эша, то этот парень просто не любит проигрывать. Так что порой сильно переживает, когда что-то не получается. Если говорить о драках, то они в НХЛ не редкость. Вот, помню, мы играли два матча подряд с «Колорадо», и за это время на льду случилось две драки: схлестнулись Руа и Вернон.

    Представьте, каждый раз, когда мы выигрывали эти драки, — выигрывали и сами матчи. Вот так голкиперы могут завести свою команду! Что касается Рэя Эмери, это вообще самый настоящий тафгай: очень крутой парень! Хотя чаще за голкиперов все же заступаются другие игроки. Есть такое правило: если вы ударите вратаря, за это заплатите. Тогда уж, как говорится,сам напросился — тебя будет бить вся команда (смеется).

    Владимир Мышкин, экс вратарь сборной СССР: «Поймал кирпич — понял голкипера»

    — Не припоминаю, чтобы в наше время вратари дрались. И дело даже не в жесткой дисциплине, которая была в командах того времени, сейчас порядка не меньше. На мой взгляд, причина таких поступков зависит от воспитания данного конкретного человека. Так что не стал бы делить дерущихся на вратарей, полевых игроков или иностранных голкиперов… Бывают ведь и защитники «дуболомы», но на них ведь никто внимание не акцентирует, так зачем вратарей выделять? Хотя лично мне такое поведение не нравится. Да и вообще, не дело стражу ворот кулаками махать. У него совершенно иная функция на поле. Это его должны оберегать всей командой. Помню, нас частенько пытались обидеть, но одноклубники тут же заступались. Тот же Валерий Васильев нас с Третьяком никогда не давал в обиду, да и вообще никому спуску не давал.

    Стоит ли терпеть вспыльчивого голкипера в своей команде? Тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. У каждого тренера на этот счет своя теория. Что касательно выплеска эмоций, то клюшки о ворота и в наше время ломали. Сам ни одну разбил. Какой же спорт без эмоций? И вообще, вратари народ особенный. Почему? А вы сами встаньте в ворота и половите кирпичи. Тогда сразу поймете, что к чему.

    Вратарь «Атланта» Рэй Эмери: «Люблю острые ощущения»

    Мы встретились с Рэем еще летом, когда голкипер только осваивался в русской команде. Но в свете последних «жарких» событий решили припомнить его интервью.

    — У вас на шлеме портрет Мохаммеда Али. Судя по всему, вы большой поклонник этого боксера?
    — В детстве занимался боксом. Так что очень люблю этот вид спорта и уважаю тех, кто им занимается. Не сказал бы, что Али — мой самый любимый боксер. Просто у меня есть своя «фишка»: уже на протяжении лет шести каждый сезон наношу на шлем портреты разных боксеров. Были и Тайсон, и другие звезды ринга.

    — А почему вы повесили перчатки на гвоздь и встали на коньки?
    — У меня были сбиты все руки, и травмы были достаточно серьезными, чтобы продолжать профессионально расти в боксе. Не мне вам говорить, что в Канаде спорт номер один — хоккей. Поэтому многие ребята, играя, допустим, в бейсбол, одновременно гоняют шайбу.

    — Вам приходилось применять свои боксерские навыки в хоккее?
    — Разве что когда играл в низших лигах. Там дрался частенько: драк десять наберется.

    — Во вратарей постоянно летят шайбы. Бокс — тоже контактный вид спорта. Такое ощущение, что вы любите боль...
    — В какой-то степени так и есть. Порой, когда дерусь, испытываю настоящий кайф.

    Татьяна Чернова, корреспондент "Спорта": «Лекарство от скуки»

    Можете ли Вы с первого взгляда определить вспыльчивого человека? Да, это не так-то просто. Взять хотя бы нас, женщин. Порой ведь как бывает: выходишь замуж за «сказочного принца», а спустя некоторое время понимаешь, что перед тобой самый настоящий Отелло. Лично мне этим летом на сборах в Финляндии темнокожий голкипер «Атланта» Рэй Эмери и новичок СКА Роберт Эш показались самыми уравновешенными людьми в мире.
    Вот из раздевалки выходит Эмери: высокий, статный, модный, серьга в ухе, весь в татуировках...  В руках шлем, на котором красуется портрет Мохаммеда Али. Мы разговариваем совершенно спокойно,
    и кажется, что вывести из себя этого парня вообще невозможно.
    Или взглянем на Эша. Клянусь, более уравновешенную натуру сложно себе представить: всегда улыбающийся, вежливый парень. Двигается неспешно, немного величаво. Каково же было мое
    удивление, когда после матча с нижегородским «Торпедо» Молчаливый Боб, как порой называли его в НХЛ, не на шутку разбушевался.
    После игры корреспонденту «Спорта» категорически советовали не приближаться к разъяренному вратарю, дабы не попасть под горячую руку. Однако устоять перед соблазном было невозможно. При встрече опасение только усилилось, ведь в черных глазах Роберта, словно лава у подножья вулкана Везувий, догорали угольки ярости.
    Удивительно, но в интервью американец не отказал! Видимо, уважение к ближнему у него в крови, так же как и взрывной темперамент.
    Эш выдержал неприятные вопросы и после инцидента в игре с «Сибирью», где от рук американца едва не пострадали еще одни ворота, защищаемые его визави Ключниковым. Зная, как нравится болельщикам эмоциональность Каспарайтиса, который из-за травмы пока не может помочь команде, подумалось: ну и пусть себе Эш «шумит». Он хоть и вспыльчивый, зато отходчивый. С другим вратарем нам, возможно, было бы скучно.

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»