• Голкипер ЦСКА Нолан Шефер: «Я многому научился у Набокова»

    15.10.09 00:09

    Голкипер ЦСКА Нолан Шефер: «Я многому научился у Набокова» - фото

    Фото: ХК ЦСКА

    Канадский вратарь московского ЦСКА Нолан Шефер в интервью «Спорту» рассказал о том, как впервые услышал «акцент» Сергея Немчинова, как его семья боролась со страшной болезнью и что обозначает его новая вратарская маска.

    В НХЛ карьера пошла странно

    — Это правда, что в КХЛ вы решили ехать с надеждой на то, что в будущем сможете пробиться отсюда в НХЛ?
    — У меня было два предложения из России в конце прошлого сезона, когда я играл в АХЛ. Но я надеялся получить новый шанс в НХЛ. Кроме того, меня приглашали играть в Германии. Но когда я начал плотнее разговаривать с ЦСКА, они рассказали мне про традиции клуба, про то, какая тут лига, какие условия. И я решил, что это уровень выше, чем в АХЛ. И действительно, может, в будущем смогу все же пробиться в НХЛ. А может, мы так понравимся друг другу в ЦСКА, что я отыграю тут еще несколько лет.

    — Вы уже не надеялись получить шанс в «Сан-Хосе»?
    ­— Я играл за основную команду несколько лет назад. Причем хорошо. А потом что-то изменилось. Я, честно говоря, даже не знаю, почему они подписали контракты с другими вратарями. Я стал тренироваться еще усерднее, пытаясь вернуться в состав. И меня то поднимали в НХЛ, то отправляли обратно в АХЛ. Словом, карьера пошла как-то странно. КХЛ для меня — определенно шаг вперед. Надеюсь, смогу улучшить свой хоккей и доказать, что могу играть там. Но с «Сан-Хосе» у меня не получилось точно: в последний сезон за океаном они обменяли меня в «Миннесоту»..

    — У вас никогда не было ревности к Евгению Набокову, который, собственно, и стал преградой к вашей карьере в «Сан-Хосе»?
    — Нет. Я его знаю достаточно хорошо. Играл с ним, даже когда в колледже еще учился. Потому что ездил на летние сборы с игроками «Сан-Хосе», а потом я три года был с командой. Считаю, что он потрясающий вратарь. Один из лучших в мире. Я многому научился, работая бок о бок с ним. Вообще мне везло на людей, с которыми я работал: Кипрусофф, Тоскала, Бэкстрем…

    Мы отличаемся от других вратарей

    — Вы когда-либо сталкивались в своей карьере с другим вратарем — левшой?
    — Джош Хардинг — другой вратарь «Миннесоты» — тоже левша. Думаю, что больше ни одного левши в своей карьере не встречал. Конечно, мы немного отличаемся от других вратарей. Думаю, это даже дает нам небольшое преимущество. Потому что форварды все же тренируют броски для правшей.

    ­— Вы помните Немчинова игроком?
    — Помню по имени, но не застал на льду. Наверное, я еще играл за колледж, когда он заканчивал. Вообще, в Северной Америке, наверное, все хоккеисты в курсе, кто такой Немчинов.

     

    — Вашей дочери исполнилось только два месяца. Вы, должно быть, очень скучали без семьи?
    — Конечно. Мне сложно. Дело усложняет тот факт, что моя жена перенесла болезнь Лайма четыре года назад. (Болезнь, часто передаваемая клещами, поражает центральную нервную систему. Лизе долго не могли поставить правильный диагноз — только 31-й доктор, к которому обратилась семья, смог определить причину болезни. Она так страдала, что даже простыня, касаясь ее колен, доставляла Лизе страшную боль. Теперь Нолан патронирует фонд, который оказывает помощь страдающим болезнью Лайма. — «Спорт»). Нам нужно, чтобы кто-то помогал Лизе, был рядом. А здесь команда предложила нам любую помощь, в которой мы можем нуждаться. Лиза и Изабелла недавно приехали ко мне и останутся на полгода — до февраля. Сейчас я счастлив!

    — У вас немецкие корни?
    — Да. Бабушка и дедушка моего отца были из Германии. У них фамилия была Бауэр. Моя фамилия, Шефер, тоже имеет немецкие корни. Но я там никогда не был, по-немецки не говорю. Зато очень хочу туда съездить.

    Тараканов в России не встречал

    — Читала, что вы с братом (нападающим «Оттавы» и «Бостона» Петером Шефером. — «Спорт») — единственные выходцы из родного города, задрафтованые в НХЛ. Что за город такой?
    — Это маленький городок в провинции Канады Саскачеван — Йеллоу Грас (yellow grass дословно переводится как желтая трава). Но трава там обычного, зеленого цвета. Там всего 500 человек живет, это маленькое поселение фермеров. Но хоккей там все обожают.

    — Ваш брат — нападающий. А почему вы стали вратарем?
    — Не знаю даже, всегда в воротах играл. Разве что, когда совсем маленький был, в защите как-то играл. Но вообще я всегда по телевизору смотрел за игрой Патрика Руа, восхищался им. Мне очень нравились классные вратарские маски!

    — У вас же тоже сейчас классная маска есть?
    — Да. Она красно-синего цвета, потому что я игрок ЦСКА. И украшена звездами, что в моем понимании тоже ассоциируется с моим клубом. А на затылке написано имя моей дочери — Изабель.

    — Когда в Россию только начинали приезжать иностранцы, нередки были заметки в личных блогах иностранных игроков о том, как где-то в дальнем выезде в отелях бегали тараканы. Как ваше первое выездное турне прошло?
    — Условия другие, нежели в Северной Америке. Но лично мне все нравится. Даже длительные перелеты. В НХЛ тоже не всегда пятизвездочные отели предоставляются. И тут: гостиницы хорошие, кормят вкусно, никаких тараканов. Главное, не забыть перед перелетом в Хабаровск зарядить ноутбук на 100 процентов!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»