-
Голкипер «Зенита» Дмитрий Бородин: «Когда вызвали на замену, думал, что это шутка»
04.08.11 08:02
В матче с нальчикским «Спартаком» Дмитрий Бородин заменил травмированного Вячеслава Малафеева и, сохранив ворота «Зенита» в неприкосновенности, позволил своей команде удержать важную победу. После окончания игры Бородин был нарасхват у журналистов, а на следующий день дал эксклюзивное интервью «Спорту».
Понимал, что не должен подвести ребят
— Вот ведь как получается: стоит провести удачный матч, как пресса сразу проявляет повышенное внимание!
— Я думаю, журналистов прежде всего интересуют те, кто на виду, а не находящиеся в тени.— Да, но наша газета общалась с вами даже тогда, когда вы не попадали в основную обойму!
— Значит, не забываете. Наверно, я все еще интересен! (Улыбается.)— Однако не скрою — поводом для сегодняшнего звонка послужила ваша уверенная, полезная игра против нальчикского «Спартака», которая, по общему мнению, и помогла «Зениту» взять три очка.
— Ну, это слишком много дифирамбов для обычной игры, в которой нужно было отбить один удар в створ.— Да, но согласитесь, во втором тайме был отрезок, когда соперник полностью доминировал на поле.
— Мы действительно чуть-чуть прижались к собственным воротам и, можно даже сказать, свалились на отбой, на несвойственную для себя игру. Не знаю, с чем это связано. Скорее всего, просто не хватило силенок.— Или концентрации?
— Нет, именно силенок.— Удивительно это слышать, признаться.
— Мы проводили насыщенные тренировки, поэтому, наверное, и не было необходимой свежести.— А со стороны показалось, что после перерыва команда потеряла мотивацию: игра давалась, соперник уступал в скорости и в исполнительском мастерстве, счет, в конце концов, был в пользу «Зенита». Может, и в этом причина?
— Нет, так говорить нельзя. Одно дело, когда играешь с командой первого дивизиона, например с «Химками», и совсем другое, когда перед тобой соперник из премьер-лиги: с новым тренером, сыгравший неплохой матч с «Краснодаром», бьющийся до конца, чтобы решить свои задачи. Кроме того, мы не забывали, что в первом круге в Нальчике потеряли незапланированные очки, так что ни о каком шапкозакидательском настроении речи не было.— О том, что Вячеслав Малафеев получил травму, журналистам стало известно лишь после окончания матча. Но как восприняли это известие внутри команды в перерыве? Какие ощущения вы испытали, узнав, что надо в экстренном порядке вступать в игру?
— Уходя на перерыв, Слава сказал, что не сможет продолжить игру. Михаил Юрьевич (Бирюков. — «Спорт») сразу сообщил об этом и мне, сказал, чтобы я не нервничал и начал готовиться. Мы с ним быстро вышли на поле, размялись и все — за эти пятнадцать минут перерыва я даже опомниться не успел. Признаться, сначала даже не поверил: думал, это, как обычно, шутка (улыбается). Но Михаил Юрьевич два раза повторил: «Давай быстрее, сейчас выходишь!» И лишь после этого я все окончательно осознал.— Отсутствие игровой практики как-то сказалось на ваших действиях?
— Получилось так, что я очень быстро вошел в игру. Была какая-то мощная заряженность, понимание, что я не должен подвести ребят. В итоге отстранился от всего и почувствовал уверенность в своих силах. Да, действительно, часто бывает, когда втягиваться приходится долго, но я сконцентрировался быстро.— Вы сказали, что вам пришлось отразить только один удар (Пилипчука на 76-й минуте. — «Спорт»), но создавалось впечатление, что защитники «Зенита» за вашей спиной чувствуют себя достаточно уверенно. И именно по этой причине оборона позволила «Спартаку» создавать только полумоменты. Верные наблюдения?
— Да, я старался подсказывать ребятам так, как делаю это на тренировках и в играх. Они знают мою манеру игры: я постоянно держу защиту в тонусе, подсказываю даже тогда, когда нет опасности у наших ворот. Это помогает предотвратить опасность.— Перестроения, связанные с травмой Луковича, тоже не вызвали дополнительных трудностей? Ведь Томаш Губочан ушел на левый фланг, а Николас Ломбертс занял позицию центрального защитника.
— Нет, все было нормально. Никакого дискомфорта не возникло, все очень качественно выполнили свои непосредственные обязанности.— Лучано Спаллетти как-то отреагировал на вашу игру? У вас не состоялось индивидуальной беседы?
— Нет, все было как обычно — главный тренер просто поздравил всех с победой. Тем более я ничего сверхъестественного не сделал, а всего-навсего лишь выполнил свою работу.Нас устроит только победа
— Какие эмоции вы испытали, узнав, что ЦСКА неожиданно потерял очки?
— Этот матч мы смотрели вместе с Димой Давыдовым. «Краснодар» оставил очень приятное впечатление — мне показалось, что хозяева играли даже лучше, чем ЦСКА: до перерыва не реализовали пенальти, поднадавили во втором тайме, забили гол и вполне могли вырвать победу. Мне кажется, злую шутку с армейцами сыграл быстрый гол. У них все как-то неплохо получалось, но потом они пропустили ответный мяч, остались вдесятером и в целом были мало похожи на самих себя.— Многие считают, что предстоящая игра станет едва ли не самой важной во втором круге. Вы согласны с таким утверждением?
— Да, действительно, это будет особый матч. Конечно, он не решает судьбу чемпионата, но интрига в нем очевидна. Убежден, наша команда выйдет на эту встречу мобилизованной на двести процентов, чтобы не оставить ЦСКА никаких шансов. Да, мы играем в Москве, но вполне можем выиграть и в гостях.— Согласитесь, что ЦСКА будет играть с «Зенитом» совсем иначе, нежели с «Краснодаром».
— Соглашусь. Мне кажется, в воскресенье они тоже держали в уме игру с нами. Как, впрочем, и мы в матче с Нальчиком. Сейчас сложно делать какие-то прогнозы, но игра, повторюсь, действительно во многом определяющая.— В этом сезоне дорожки ЦСКА и «Зенита» часто пересекались.
— Да. Мы не забыли игру первого круга, когда, не проиграв, проиграли. Помним поражение и в полуфинале Кубка России. Получается, что слишком много в этом году мы отдали армейцам, хотя и выиграли у них Суперкубок.— Есть ощущение, что в субботу в Химках стоит ожидать открытого футбола. Не вижу причины, которая заставила бы Слуцкого и Спаллетти делать ставку на оборону.
— Да, пожалуй. Думаю, и зрители придут и захотят смотреть не финал чемпионата мира, когда обе команды закрываются, а хороший футбол с обилием голевых моментов и непредсказуемыми действиями игроков. Тем более в наших командах собраны квалифицированные мастера, способные показать болельщикам маленький спектакль.— Так что же выйдет на первый план: красивая, зрелищная игра или борьба за пресловутые шесть очков?
— Всегда хочется выиграть и показать при этом хорошую игру. Но могу сказать, что нас устроит только победа.У сборной России проходимая группа
— В каком режиме команда будет готовиться к субботней игре?
— В понедельник у нас был выходной, а далее все как обычно.— Вы будете готовиться, не оглядываясь на состояние здоровья Вячеслава Малафеева?
— Да, на моей подготовке это никак не отразится. Так бывает всегда, независимо от того, выйду я на поле или останусь на скамейке запасных, попаду в заявку или нет. Решение о том, кто будет играть, принимает главный тренер. Мое дело — тренироваться и быть готовым в любой момент помочь своей команде.— Ну и последнее. Как вы оцените результаты жеребьевки отборочного турнира чемпионата мира для сборной России — между прочим, не чужой для вас команды, в которую в свое время вас вызвал Гус Хиддинк?
— Давно это было! (Смеется.)— И тем не менее.
— У нас нормальная, проходимая группа. Да, все понимают, что Португалия — непростой соперник, но это не Англия и не Испания, которые могли нам попасться. Словом, вполне хороший жребий. На мой взгляд, все будет зависеть даже не от результатов очных встреч с португальцами, а от того, как сборная выступит на протяжении всего турнира. Главное, не терять свои очки, а уж с португалами как-нибудь разберемся! (Улыбается.)
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»