• Голова не болит

    10.05.08 16:04

    Голова не болит - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Похоже, черная полоса «Макларена» позади, и «Серебряные стрелы» в сегодняшнем Гран-при Турции смогут сразиться на равных с пилотами «Феррари». По крайней мере по итогам вчерашней квалификации две топ-команды, можно сказать, сыграли вничью. А главной сенсацией стала удивительная прыть Хейкки Ковалайнена.

    Финн, чье участие в стамбульском этапе было под вопросом из-за последствий жуткой барселонской аварии, уступил в квалификации только бразильцу Фелипе Массе.

    В начале прошлой недели Хейкки еще жаловался на легкие головные боли, но не сомневался, что сумеет пройти обязательное медобследование. Так и получилось, причем пилот «Макларена» явно сумел избежать и психологических проблем, которые нередко мешают пилотам после таких аварий.

    «Спасибо испанским и финским медикам — я чувствую себя превосходно. Сегодня в третьем сегменте мне удался почти идеальный круг», — радовался финн после квалификации.

    Между тем стала окончательно известна причина аварии Ковалайнена — как и предполагалось, это поломка бракованного колесного диска. На машине Хэмильтона, кстати, стояли колесные диски из другой партии, так что темнокожий англичанин в Барселоне ничем не рисковал. После нескольких неудач Льюис нынче настроен решительно.

    Накануне Гран-при в ответ на критику (английская пресса своему любимчику ошибок не прощает) обычно спокойный Хэмильтон не выдержал и огрызнулся:

    «Я не Супермен, к тому же даже Нельсон Мандела допускал в жизни ошибки».

    Вместе с тем Льюис не сомневается, что еще способен выиграть нынешний чемпионат. Хотя поражение в турецкой квалификации от напарника вряд ли входило в его планы, пришлось все свалить на ошибку при выборе резины.

    5-й этап. Турция. Стамбул.Гран-при Турции. 9–11 мая 2008 года

    • Длина круга: 5,338 км.

    • Количество кругов: 58 (309,396 км).

    • Рекорд круга в квалификации: Кими Райкконен – 1.26,797.

    • Рекорд круга в гонке: Хуан-Пабло Монтойя – 1.24,770.

    Победители Гран-при Турции

    • 2005 — Кими Райкконен («Макларен-Мерседес»);

    • 2006 — Фелипе Масса («Феррари»);

    • 2007 — Фелипе Масса («Феррари»).

    Трансляции РЕН-ТВ

    • 10 мая. Квалификация — 14:55 (прямая трансляция);

    • 11 мая. Гонка — 15:55 (прямая трансляция).

    Результаты Гран-при Турции 2007 года

    1. Фелипе Масса («Феррари»);

    2. Кими Райкконен («Феррари»);

    3. Фернандо Алонсо («Макларен»);

    4.Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»);

    5. Льюис Хэмильтон («Макларен»);

    6. Хейкки Ковалайнен («Рено»);

    7. Нико Росберг («Уильямс»);

    8. Роберт Кубица («БМВЗаубер»).

    Общий зачет после 4 этапов:

    1. Райкконен — 29 очков;

    2. Хэмильтон — 20;

    3. Кубица — 19;

    4. Масса — 18;

    5. Хайдфельд — 16;

    6. Ковалайнен — 14;

    7. Трулли — 9;

    8. Уэббер — 8;

    9. Росберг — 7;

    10. Алонсо — 6;

    11. Накаджима — 5;

    12. Баттон — 3;

    13. Бурдэ — 2

    Кубок конструкторов:

    1. «Феррари» — 47;

    2. «БМВ-Заубер» — 35;

    3. «Макларен» — 34;

    4. «Уильямс» — 12;

    5. «Тойота» — 9;

    6. «Ред Булл» — 8;

    7. «Рено» — 5;

    8. «Хонда» — 3;

    9. «Торо Россо» — 2

    Квалификация:

    1. Масса (Бразилия, «Феррари») — 1.27,617;

    2. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») — 1.27,808;

    3. Хэмильтон (Великобритания, «Макларен») — 1.27,923;

    4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») — 1.27,936;

    5. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») — 1.28,390;

    6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») — 1.28,417;

    7. Алонсо (Испания, «Рено») — 1.28,422;

    8. Трулли (Италия, «Тойота») — 1.28,836;

    9. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») — 1.28,882;

    10. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») — 1.29,959;

    11. Росберг (Германия, «Уильямс») — 1.27,012;

    12. Баррикелло (Бразилия, «Хонда») — 1.27,219;

    13. Баттон (Великобритания, «Хонда») — 1.27,298;

    14. Феттель (Германия, «Торо Россо») — 1.27,412;

    15. Глок (Германия, «Тойота») — 1.27,806;

    16. Накаджима (Япония, «Уильямс») — 1.27,547;

    17. Пике (Бразилия, «Рено») — 1.27,568;

    18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») — 1.27,621;

    19. Физикелла (Италия, «Форс Индия») — 1.27,807;

    20. Сутиль (Германия, «Форс Индия») — 1.28,325

    После того как чемпионат покинула команда «Супер-Агури», во вторую сессию квалификации проходят лишь 15 лучших пилотов. 

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»