• Гонка контрастов

    Чемпионат мира. 4-й этап. Гран-при Турции

    10.05.11 16:39

    Гонка контрастов - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Поразительно, как часто сходятся противоположности. Вот, например, самая напряженная гонка нынешнего сезона — Гран-при Турции — оказалась одновременно и самой скучной. На протяжении всех 58 кругов «Истанбул-парка» зрители наблюдали нешуточную борьбу за места в первой десятке и даже за пределами очковой зоны. Бессчетное количество обгонов, настоящая война на пит-стопах, попытки рассчитать износ шин — все впустую. «Ред Буллы» снова недосягаемы. «Макларены» дышат «быкам» в затылок, но пока обречены на звание «вечно вторых». «Феррари» быстры, но из-за разных технических мелочей с трудом держатся в тройке лучших. «Лотус Рено» начал сезон «за здравие», но за последний месяц соперники подогнали пару технических новинок, тем самым ото­двинув команду Эрика Буйе в конец первой пятерки. Наконец, загадочный «Мерседес» продолжает ставить в тупик: вроде и машина у Росса Брауна быстрее некуда, и пилотам не занимать профессионализма — а все равно Нико Росберг с Михаэлем Шумахером раз за разом проигрывают соперникам в личных противостояниях.

    Забияки

    Старт гонки Гран-при Турции был просто на загляденье: словно вернулись 80-е — обгоны и давка из болидов чуть ли не в каждом повороте. Уэббер пропустил Росберга, Алонсо обошел Баттона. Петров слегка замешкался и уступил Шумахеру, но через пару кругов жестко атаковал семикратного чемпиона «Королевских гонок» и, практически обойдя Красного Барона, своим задним колесом сломал ему переднее антикрыло (позже Шумахер признался, что сам виноват в аварии). Но дальше — больше. Виталий в Стамбуле, похоже, решил стать «плохим мальчиком» и через десяток кругов едва не вытолкнул партнера по команде Ника Хайдфельда с трассы, когда тот пытался обойти россиянина по внешнему радиусу. После гонки Ник был просто вне себя — к вящей радости своего начальника Буйе, заявившего, что именно так и должны вести себя на треке члены одной «конюшни». Почин «Лотус Рено» подхватили и в «Макларене»: самой захватывающей дуэлью гонки стала битва Хэмильтона с Баттоном за место в середине пелотона. Льюис и Дженсон сражались как Аллен Прост и Айртон Сенна — благо дело ограничилось парой взаимных обгонов и аварии удалось избежать.

    Что мешает гонщику

    Не так-то просто привинтить колесо к болиду «Формулы-1». Удивительно, но едва ли не самыми яркими событиями Гран-при Турции стали инциденты на пит-стопах. Первым пострадал Хэмильтон, полминуты проведший в боксах из-за неуклюже­сти механиков (правое переднее колесо), затем — Масса (правое заднее). Оба потеряли драгоценные позиции, а Фелипе и вовсе вывалился из первой десятки — и это при том, что его партнер по команде Алонсо впервые в этом сезоне поднялся на подиум. А вот Баттон поплатился за самонадеянность «Макларена» — казалось бы, после Гран-при Шанхая и ежу стало ясно: чем больше пит-стопов — тем быстрее машина. Вместо четырех остановок Дженсон сделал три и едва не уступил Хайдфельду. Обиднее всего за Петрова: он-таки пропустил партнера по команде, которого так жестко «оприходовал» в начале гонки. По словам россиянина, на последних кругах машина начала капризничать.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»