• Горячие точки

    21.02.11 02:23

    Горячие точки - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Еще год назад трудно было себе представить, что даже рутинные тестовые предсезонные сессии «Формулы-1» могут быть не только информационным поводом, но и полноценным спортивным событием. Главной причиной ажиотажа вокруг «Королевских гонок» стал потрясающий прошлогодний сезон с его невероятной интригой и редкими по накалу гонками. Неудивительно, что от 2011-го ждут такого же шоу, благо пищи для СМИ хватает с избытком.

    Начнем с приятных новостей. Первый и пока что последний русский гонщик Ф-1 Виталий Петров в Барселоне выступает вполне прилично. Вдоволь намаявшись в модным «керсом» (KERS — система рекуперации кинетической энергии), никак не хотевшим толком разгонять машину, в пятницу и субботу Виталий был в шаге от первой десятки, зато воскресные заезды отработал на ура, финишировав вторым и пропустив вперед лишь Нико Росберга. Само собой, результаты тестов не являются показателем ни реальной скорости машины, ни настоящего мастерства пилота. Зато они вселяют надежду на то, что Петров наконец сработался со своей R31. «Я лучше разобрался с работой шин и начинаю понимать, как добиться максимума от болида», — заявил россиянин по окончании тренировочного дня.

    К слову, в отсутствие мающегося в больнице Роберта Кубицы (благо, согласно вердикту врачей, его выздоровлению ничто не угрожает) второй пилот «Лотус Рено» стал одной из центральных медиаперсон «Королевских гонок». Еще бы, результаты «конюшни» Эрика Буйе весьма впечатляющи: похоже, не лукавил француз, когда говорил, что в новом году его болид сможет побороться если не за победу, то хотя бы за пьедестал в Кубке конструкторов. Так или иначе, официальный сайт «Формулы-1» опубликовал объемистое интервью Выборгской Ракеты. В нем Петров рассказывает, что новый болид «Лотус Рено» вышел несколько более экстремальным, чем прошлогодний.

    «Здесь вы всегда стараетесь построить машину, работающую, что называется, на пределе. Иначе что же это за «Формула-1»? На сегодняшний день машина выглядит вполне прилично. Я действительно считаю, что на этот раз в проектировании болида команда приблизилась к пределу. Надеюсь, что мы с Ником справимся с этой машиной», — отметил Виталий.

    Тем временем появилась некая определенность с главной «горячей точкой» Ф-1 — Бахрейном. Как известно, именно в этом ближневосточном государстве должны были пройти последние предсезонные тесты и первый Гран-при 2011 года. Однако ни для кого не секрет, что революционный спазм, охвативший многие мусульманские страны, добрался и до Абу-Даби — оппозиция активно протестует, правительство отвечает танками. Недавно там были отменены соревнования серии GP2 (откуда вышел Виталий Петров и где сейчас выступает другой россиянин, Михаил Алешин). Пораскинув мозгами, начальство «Формулы-1» решило не рисковать и отменило тесты в Бахрейне. Сегодня решится, на каком автодроме какой страны команды будут доводить до ума свои железные детища — при условии, что тесты вообще состоятся. Относительно самой гонки пока непонятно — видимо, в FIA еще надеются, что «волна народного гнева» либо сама собой схлынет, либо свергнет действующее правительство. Честно говоря, и то и другое маловероятно в ближайшем будущем.

     

    Сами гонщики к проблеме относятся философски. «Если через несколько недель мы сможем приехать в Бахрейн и провести гонку, это будет здорово. Если нет — больших проблем я не вижу. Нужно дать им возможность урегулировать ситуацию, а мы начнем сезон в Мельбурне, если это будет необходимо», — заметил Марк Уэббер («Ред Булл»). Одно ясно: если будет хотя бы слабый намек на опасность для пилотов или зрителей, Гран-при не состоится. «Я слышал, что там стреляют, и, честно говоря, боюсь туда ехать. Если будет нужно, я поеду — это моя работа, но буду напуган. Вы сами отправились бы туда на выходные?» — не скрывает эмоций пилот «Заубера» Камуи Кобаяси.

    Тесты. (Барселона, Испания). 20 февраля

    1. Росберг («Мерседес») — 1:23.168 (92 круга); 2. Петров («Лотус Рено») — 1:23.463 (93); 3. Хэмильтон («Макларен») — 1:23.858 (93); 4. Мальдонадо («Уильямс») — 1:24.815 (60). 5. Уэббер («Ред Булл») — 1:24.995 (139); 6. Трулли («Лотус») — 1:25.454 (48); 7. Перес («Заубер») — 1:25.557 (115); 8. Сутиль («Форс Индия») — 1:25.720 (102); 9. Буэми («Торо Россо») — 1:26.155 (31); 10. Масса («Феррари») — 1:26.508 (123); 11. Глок («Маруся-Верджин») — 1:26.598 (97); 12. Мондини («Хиспания») — 1:28.178 (39); 13. Риккьярдо («Торо Россо») — 1:28.329 (42); 14. Картикеян («Хиспания») — 1:30.722 (32).


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»