• Гран-при Бразилии. 18-й этап. Хеппи-энд для Хэмильтона

    03.11.08 01:32

    Гран-при Бразилии. 18-й этап. Хеппи-энд для Хэмильтона - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Фора в семь очков, которую имел Льюис Хэмильтон по отношению к Фелипе Массе перед финальным этапом, казалась весьма внушительной. Даже в случае победы Массы для завоевания чемпионского титула Хэмильтону достаточно было финишировать пятым…

    Испытание нервов болельщиков и пилотов началось еще до старта гонки: из-за ливня ее отложили на 15 минут. За эту четверть часа дождь затих, но трасса все еще оставалась мокрой. Как только погасли красные огни светофора, Масса и его преследователи вихрем устремились к первому повороту. В квартете лидеров изменений не произошло: Масса, Трулли, Райкконен и Хэмильтон. Правда, еще до конца первого круга на трассе появилась машина безопасности: в аварию попал проводящий последний этап Гран-при в карьере шотландец Култхард. Рестарт вновь заставил поволноваться, но и на этот раз статус-кво сохранился. По истечении десятка кругов асфальт подсох, и пилоты отправились в боксы «переобуваться».

    Алонсо, совершивший более раннюю остановку, сумел обойти Хэмильтона, оттеснив того на седьмое место. Однако вскоре Льюис, обогнав не менявшего резину Физикеллу и допустившего ошибку Трулли, вошел в заветную пятерку. А после того как Себастьян Феттель отправился на пит-лейн, британец и вовсе стал четвертым.

    Гром грянул за восемь кругов до финиша, когда вновь зарядил дождь.

    Вся лидирующая группа сменила шины с сухих на промежуточные. Лишь Глок решил рискнуть и, оставшись на трассе, прорвался на четвертое место. А дальше в условиях мокрой трассы случилось невероятное: шедшего пятым Хэмильтона сумел обогнать Феттель на «Торо Россо». Ликованию в стане «Феррари» не было предела: Масса уже финишировал первым, а отчаянные попытки Хэмильтона настичь Феттеля завершились неудачей. Льюиса спасло очередное бразильское чудо: на последнем круге Глок резко потерял скорость. За несколько сот метров до финиша Хэмильтон опередил немца, благодаря чему увел чемпионство у Массы буквально из-под носа. 

    Результаты

    • Классификация: 1. Масса (Феррари) — 1:47.00,000 2. Алонсо («Рено») — 13,298, 3. Райкконен («Феррари») — 16,235, 4. Феттель («Торо Россо») — 38,011, 5. Хэмильтон («Макларен») — 38,907, 6. Глок («Тойота») — 44,368, 7. Ковалайнен («Макларен») — 55,074, 8. Трулли («Тойота») — 1.08,433, 9. Уэббер («Ред Булл») — 1.19,666, 10. Хайдфельд («БМВ-Заубер»), 11. Кубица («БМВ-Заубер»), 12. Росберг («Уильямс»), 13. Баттон («Хонда»), 14. Бурдэ («Торо Россо»), 15. Баррикелло («Хонда») — все 1 круг, 16. Сутиль («Форс-Индия»), 17. Накаджима («Уильямс»), 18. Физикелла («Форс-Индия») — все 2 круга
    • Не финишировали: Пике («Рено») — круг схода: 1, причина схода: авария; Култхард («Ред Булл») — 1, авария
    • Квалификация: 1. Масса – 1.12,368; 2. Трулли — 1.12,737; 3. Райкконен — 1.12,825; 4. Хэмильтон — 1.12,830; 5. Ковалайнен — 1.12,917; 6. Алонсо — 1.12,967; 7. Феттель — 1.13,082; 8. Хайдфельд — 1.13,297; 9. Бурдэ — 1.14,105; 10. Глок — 1.14,230; 11. Пике — 1.12,137; 12. Уэббер — 1.12,289; 13. Кубица — 1.12,300; 14. Култхард — 1.12,717; 15. Баррикелло — 1.13,139; 16. Накаджима — 1.12,800; 17. Баттон — 1.12,810; 18. Росберг — 1.13,002; 19. Физикелла — 1.13,426; 20. Сутиль — 1.13,508
    • Итоговый зачет: 1. Хэмильтон — 98 очков; 2. Масса — 97; 3. Райкконен — 75; 4. Кубица — 75; 5. Алонсо — 61; 6. Хайдфельд — 60; 7. Ковалайнен — 53; 8. Феттель — 35; 9. Трулли — 31; 10. Глок — 25; 11. Уэббер — 21; 12. Пике — 19; 13. Росберг — 17; 14. Баррикелло — 11; 15. Накаджима — 9; 16. Култхард — 8; 17. Бурдэ — 4; 18. Баттон — 3
    • Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 172; 2. «Макларен» — 151; 3. «БМВ-Заубер» — 135; 4. «Рено» — 80; 5. «Тойота» — 56; 6. «Торо Россо» — 39; 7. «Ред Булл» — 29; 8. «Уильямс» — 26; 9. «Хонда» — 14

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»