-
Григорий Дрозд: В ринге очень страшно – есть угроза жизни. Но, как и при коронавирусе, главное не поддаваться панике
Гость «Не один дома» – «карантинного» YouTube-проекта «Спорта День за Днем»14.04.20 23:50
Российский чемпион мира по версии WBC (2014 – 2016) Григорий Дрозд стал гостем «Не один дома» – «карантинного» YouTube-проекта «Спорта День за Днем». Cпикер антикризисного онлайн-форума Synergy Online Forum-2020, который пройдет 17-18 апреля, рассказал:
– Как побороть страх на ринге и страх банкротства
– Как убить в себе коронавирус
– Как подружиться с тем, кто тебя победил
– Как научиться драться на улице, но не отправиться в тюрьму
– Чем хоккей лучше футбола
– Григорий, сразу провокационный вопрос. В декабре 2019-го вышла ваша книга «Бей первым». Есть ощущение, что моя дочь, которой два с половиной года, ее прочла. Потому что подходит к детям на площадке и бьет первой. Что мне с этим делать?
– (Смеется) Она читает уже такие книги?– У меня нет других объяснений.
– Хорошо, что ваша дочь умеет себя защищать. Но внес бы коррективу: все-таки без причины, без оснований бить первым не стоит. В будущем лучше опираться на изречение, которое я сам усвоил с детства: если драка неизбежна, нужно бить первым. Но только когда неизбежна.– Как бьете по коронавирусу? Чем занимаетесь в самоизоляции?
– Проводим время с семьей, делаем домашние задания, зарядку, готовим, смотрим фильмы. В голове тоже идет работа. Скажем так, домашняя заготовка, антикризисный защитный кейс. Чтобы в будущем в нашей жизни, в бизнесе таких ситуаций, как сейчас, больше не происходило.– Об этом будете говорить в своем выступлении на Synergy Online Forum?
– Для выступления взял название известного боксерского упражнения – «бой с тенью». Есть еще такой российский фильм, он во многом отражает положение дел. Это – о борьбе с собой, с воображаемым противником. Находясь в изоляции, важно относиться к этому психологически правильно. Ни в коем случае не сдаваться, не раскисать, а наоборот, анализировать и продолжать бой.– О мотивации. Лет в 12 меня отправили в Санкт-Петербурге заниматься дзюдо. Кончилось все быстро – меня, видимо, специально поставили в пару к опытному парню, который бросил меня на прямых руках через голову, после чего я не нашел мотивации продолжать. В том же возрасте вы пришли в карате, но скоро вам, наоборот, показалось его мало…
– До карате я пробовал и лыжи, и хоккей, и легкую атлетику. Но вот в карате не понравилось. Но люди разные, как и их физиология. Кому-то подходит рисование, кому-то пение. В карате не увидел своего будущего. Перешел на кикбоксинг, потом на тайский бокс.– В 90-е годы с карате могло быть неплохое будущее!
– Мне не хватало полного контакта, его просто нет в отдельных стилях. Руки не задействованы, например. Хотелось почувствовать силу, по-настоящему проявить себя.Публикация от Григорий Дрозд (@grigory_drozd)
– Давайте представим себе мальчиков, которым родители купили боксерскую грушу, и они в изоляции молотят ее, представляя себе, как они станут профессионалами. Можете нагнать ужаса – о чем самом неприятном стоит подумать, прежде чем встать на этот путь? Груша-то в ответ не бьет…
– Да, с помощью груши или мешка чемпионом мира не станешь. В первую очередь нужно подготовиться к труду, уметь терпеть. Неизбежны удары в корпус и в голову. Важно попасть к настоящему тренеру, который все будет давать правильно, дозированно, по-спортивному верно. И спорт нужно любить. Как только ты поймешь, что тебе нравится то, чем занимаешься, найдутся силы вставать рано утром, терпеть синяки и ушибы.– Вы рассказывали, что, когда вы росли в родном Прокопьевске, и кто-то пытался у вас отобрать новые перчатки, вы выбили человеку с ноги четыре зуба. А когда вам доводилось терпеть боль, получать такой моральный удар?
– Бывало, пропускал в тренировочных лагерях по печени – удары в корпус самые болевые. Но чтобы что-то запоминающееся получал в лицо на улице, не припомню. В любом случае, вся боль – из раннего периода, когда тайским боксом занимался. После боев опухали голени, надкостницы – даже ходить не мог. Да и ноги не входили в обувь – так опухал голеностоп. Гематомы большие было. Как-то бил на тренировке по подушке ногой, потом пришел домой, она раздулась, пришлось в больницу ехать. На шесть-семь сантиметров разрез делали, откачивали жидкость с кровью…– Как сейчас выглядит ваш родной Прокопьевск?
– Хороший город. Он сильно изменился, конечно. Там есть очень важное для меня место под названием «Общеобразовательная школа номер 26», которая носит мое имя. Это очень большая ответственность. К сожалению, экономическая ситуация в нашей стране, и в мире в целом не позволяет говорить о каком-то расцвете. Вырос отток населения из всего Кузбасса, но не сказать, что в повальном режиме – сегодня из регионов вообще многие уезжают. Но в целом Прокопьевск живет…– Вы много ездите по России. Нашли место, где провели бы свой лучший отпуск?
– Никогда полноценно не проводил время на Горном Алтае. Поэтому с большим удовольствием поехал бы в отпуск туда. Еще один из моих любимых городов – Сочи. Туда ездим всей семье каждый год, и не один раз.– А когда откроются границы, какой зарубежный вариант выберете в первую очередь?
– Я давно не был в Америке, поэтому отправился бы в Майами.– Многие люди уже устали от карантина. Лезут на стенку. Ругаются с семьями. Как вы сражаетесь с этим врагом?
– В этой ситуации большой помощник – график и дисциплина. Есть какие-то временные зоны, порядок. Не как в армии, конечно, но примерно так: еда, учеба, отдых, сон. Если придерживаться, будет всем комфортно.– Вы говорили, что как только ваш сын пошел заниматься хоккеем, он практически перестал болеть.
– В холодной среде развивается иммунитет. Это закаливание, привыкание организма к низкой температуре.– Но сын ушел из хоккея в итоге?
– Закончил чуть меньше года назад. Теперь занимается боксом (Смеется). И баскетболом еще.– Вы сами играете в хоккей. Следите за бойцами в НХЛ?
– Да сейчас особо профессиональные бойцы и не нужны, все видели, что тот же Овечкин вполне обладает качествами тафгая. Наверное, впрочем, эти качества больше нужны защитникам, чтобы они были, как стена. Вот я как раз на льду защитник! Играю за команду «Звезда России» (Ночная хоккейная лига. – «Спорт День за Днем»). А в паре у меня – либо Александр Степанов, либо Александр Гусев. Мне с ними очень комфортно!– Вы говорили также, что футбол и хоккей – принципиально разные вещи. В чем?
– В психологии. В футболе игроки «отрабатывают» нарушения посредством симуляции. А в хоккее это не принято, так же, как и в боксе. Хоккеисты, если их толкают, говорят «нет, не было», а футболисты – «было, было!». В этом и разница. Хотя, и там, и там – огромные физические нагрузки и травмы, это бесспорно.– Известный российский тафгай Александр Юдин, когда вспоминает матчи из своей карьеры, говорит так: «Припоминаю, что я тогда кого-то избил!».
– (Смеется) Матч вспоминать по драке! Отлично!– А вы как называете свои победы в боксе? С поляком Влодарчиком, у которого вы забрали пояс чемпиона WBC, вы что сделали? Тоже избили?
– Выиграл… А вообще – «приговорил»!– Это и есть ваша главная победа в карьере?
– Да. Бой за титул чемпиона мира. И его защита, конечно.– А самый первый?
– А-а! С Валерием Семишкуром? Я тогда жутко устал. Тошнило после боя, странные были ощущения, хотя не слишком длинная дистанция и не самый быстрый темп – поединок длился шесть раундов. Победил на зубах. Карабкался в конце, виду не показывал. Но очень тяжело было…– Еще одна ваша фраза: «Боксеры, которые добиваются успеха, это как правило умные парни, которые включают голову. А включение головы нужно для управления страхом». Не знаю, сравнима ли нынешняя жизнь в мире с рингом, но есть ли совет – как людям управлять своими страхами?
– Если честно, в ринге очень страшно. Сам момент выхода на него. Есть угроза не только твоему здоровью, но и жизни. Страх потери работы, бизнеса – это другое. Но в любом случае, чтобы не терять контроль над собой, нельзя паниковать. Нужно стараться сконцентрироваться, возможно, отключиться от чего-то. Я уверен, что совсем скоро коронавирус пройдет, самоизоляция закончится. Поэтому лучше подумать, что мы будем делать дальше, попробовать уже сейчас построить какие-то планы, осмотреться вокруг, чтобы понять – кто остался рядом с вами. Важно психологически подготовить себя к тому, что, возможно, придется начинать все с нуля. Это в первую очередь про бизнес. Кто-то может подать на банкротство, но, имея опыт, знания, сильную команду – кто останется, значит, тот самый преданный, прошедший проверку – сможет быстрее достичь докризисной планки и даже шагнуть вперед.– Боксер Марат Балаев попал в похожую ситуацию. У него не было денег, зато оказался в плохой компании и отправился в тюрьму. В вашем детстве окружение тоже было не очень. Как вы выбрали другую дорогу?
– У меня была и есть хорошая семья, прекрасная мама, которая всегда со мной говорила, мы многое обсуждали. Всегда старался думать, анализировать. Возможно, наличие стабильной нервной системы позволяло мне иметь смелость, в отличие от других ребят, мечтать о чем-то большом. Нужно иметь смелость ставить цели и к ним идти.– Часть промоушена крупных боев – когда боксеры публично обещают друг друга загрызть и так далее. Они действительно так думают, или это игра?
– Игра. Это привлечение зрителя, создание своей аудитории. Появляются просмотры, продажи. Журналисты не любят, когда спортсмены молчат. Я знаю боксеров, в том числе и российских, которые в ринге показывают шикарный бокс. Но они не могут давать интервью. Либо молчат, либо «да», «нет», «не знаю». Автоматически к спортсмену пропадает интерес. Тот же Хулио Сезар Чавес до сих пор говорит по-мексикански. Да и Сауль Альварес. Но они мировые звезды, которые попадают в зал славы. Это исключения.Публикация от Григорий Дрозд (@grigory_drozd)
– Единственный бой, который вы проиграли, был в середине вашей карьере – Фирату Арслану. Вы потом встречались?
– Да. Он приехал в 2015-м году в мой лагерь как спарринг-партнер. После первой защиты титула чемпиона мира с Лукашем Яником я должен был защититься с боксером, которого назначит федерация. Оказался Илунга Макабу, левша. И я пригласил в лагерь Табисо Мчуну, который, кстати, недавно победил Дениса Лебедева в Красноярске, Кевина Лерена и как раз Фирата Арслана. Так, спустя десять лет после победы надо мной, Фират, недолго раздумывая, принял приглашение… Мы три недели провели вместе в Чехове, на моей любимой тренировочной базе. Работали, ели, разговаривали, смеялись, вспоминали тот поединок. Он отличный парень, каким всегда и был. Очень воспитанный. Говорил: «Тогда на ринге мы соперничали, но сегодня я в твоей команде, с большим удовольствием помогаю тебе готовиться к бою».– Давайте погадаем. Если все-таки прямо сейчас столкнуть Хабиба и Фергюсона, на кого поставите?
– Честно скажу: я не поклонник ММА. Практически не понимаю борьбу, кроме того, когда четко вижу, когда один другого душит, и соперник «отказывается». Но я не понимаю технику, как и для чего они «заходят», чего хотят. Поэтому не особо слежу, но видел бой Хабиба с Конором – его транслировали на всю страну, все об этом гудели, хотелось тоже посмотреть. Видел тоже Конора с Мэйвезером. Но вот Фергюсона в деле не видел, поэтому не очень представляю себе расклад сил. Говорят, что он очень сильный борец и идеальный соперник для Хабиба. Я всегда настроен патриотично, поэтому, думаю, Хабиб должен побеждать…Читайте также
Финал Всемирной боксерской суперсерии не будет отменен и пройдет в мае в Латвии
Путают с Хабибом, штрафуют на 1000 долларов. Российский чемпион, которого вы могли пропустить
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»