• Гвоздик нужно заточить чтобы доску мог пробить

    Александра Беленького в день выборов не впечатлил украинский боксер

    18.03.18 19:36

    Гвоздик нужно заточить чтобы доску мог пробить - фото

    Фото: Getty Images

    Понимаю, что в этот красный день календаря, когда мы всей страной выбираем старого президента как нового, писать о чем-то кроме данного события ─ это смахивает на саботаж. А уж писать в этот день о победе украинского боксера ─ тянет на измену. Однако я надеюсь заслужить прощение тем, что прямо и честно скажу, что победа Александра Гвоздика, пусть и завоевавшего временный титул WBC в категории до 79,4 кг, над французом арабского происхождения Мехди Амаром была весьма так себе, и даже на ведущем украинском боксерском сайте vringe.com на этот счет жестко сказано: «Гвоздик, как минимум, не впечатлил».

    Великий и могучий русский язык, который «один мне надежда и опора», дает мне (уже другому мне, не Тургеневу, которому принадлежат эти слова, а всего только А.Б.) две возможности высказать свое мнение по этому поводу, и оба варианта при внешнем противоречии будут означать одно и то же: «Да, не впечатлил» и «Нет, не впечатлил».

    А вот дальше пойдут уже серьезные споры между теми, кто считает, что стакан наполовину пуст, и теми, кто полагает, что он наполовину полон, и я отношусь к последним. По-моему Гвоздик совсем не притупился.

    Это был один из тех случаев, про которые можно сказать: получилась победа, но не получился бой. Волнорезом, о который в значительной степени разбились все атакующие волны Гвоздика, честно пытавшегося нокаутировать противника, стала челюсть Амара, о которой было хорошо известно и до боя, но чью крепость недооценили многие, и я в том числе. Не случайно Амар никогда не был не то что в нокауте, а даже в нокдауне, и это при пяти поражениях. Правда, одно из них все-таки было досрочным, но только из-за травмы. В бою с Гвоздиком Амар довольно много пропускал, но ни разу дело не выглядело так, что он готов плотно познакомиться с настилом ринга. Речь об этом так ни разу и не зашла.

    Более того, Амар вовсе не выглядел загнанной жертвой, о чем говорит и счет, с которым судьи отдали победу Гвоздику: 118-110, 117-111 и 116-112. Последний арбитр, на мой взгляд, несколько переборщил со своей симпатией к французу, но без особого криминала. Там было несколько действительно упорных и равных раундов, когда именно симпатия решала, кому вы отдадите в них победу.

    Амар не считал дело решенным не в свою пользу ни в третьем раунде, когда Гвоздик активно включил свою правую руку, ни когда украинец снова здорово достал его правой в четвертом, ни в седьмом, когда в конце прибил его к канатам, ни даже в двенадцатом, когда Гвоздик в последний раз попытался нокаутировать француза и пробил несколько отличных серий. Амар тогда, оказавшись под таким натиском, не разобрался на запчасти, а собрался в кулак и сам кое-чего нанес: несколько апперкотов и боковых, один из которых, слева, был особенно хорош.

     

    И все же, отдав должное его противнику, придется сказать, что и сам Гвоздик, которому явно не хватало опыта, выступил ниже своих возможностей. Хорошо, есть люди, которых невозможно нокаутировать, как британский тяжеловес Оливер Макколл, но не стоило так много пропускать от Амара. Возможно, Гвоздик отнесся к его ударам с некоторой небрежностью, так как было известно, что француз ─ «небьющий».


    Однако такая информация, сколь бы правдивой она ни была, часто оказывается на поверку обманчивой. В 2001 году молодой, сильный и довольно свирепый австралиец Энтони Мандин, в прошлом отличный регбист, а в будущем двукратный чемпион мира по боксу, много рассуждал о том, что его следующий противник, немец Свет Оттке, хоть и десять раз чемпион, но бьет, «как девчонка» (like a sissy). В десятом раунде эта бойкая девчонка, выигрывавшая на тот момент бой с небольшим преимуществом, взяла и нокаутировала мордоворота Мандина, за что последнему пришлось потом оправдываться много лет.

    У кого как, а у меня сердце дрогнуло, когда в двенадцатом раунде Гвоздик пропустил левый боковой. Обошлось, и ничем по-настоящему опасным там не пахло, но, если бы на месте Амара был кто-то, кто бьет посильнее, тогда… И не только тогда.

    И вот здесь-то мы подходим к тому, кто бьет посильнее. Раза в два, как минимум. Дело в том, что теперь Гвоздику, вроде бы, предстоит бой с чемпионом мира по версии WBC в категории до 79,4 кг канадцем гаитянского происхождения Адонисом Стивенсоном, который что-что, а бить-то точно умеет. Левша с очень обуженной техникой, которая, по сути вся сводится к тому, чтобы выходить на левый прямой, Стивенсон ─ боксер даже не однорукий, а почти одноударный. Таких немало среди уличных бойцов. Они бьют один удар, но так, что его все пропускают. Однако уличная драка скоротечна, а для двенадцатираундового боксерского поединка такой арсенал может оказаться явно недостаточным. Все так, но почему-то у Стивесона это до сих пор прокатывало. Более того, опыт показывает, что таких бойцов не надо переучивать. Если они и приобретают что-то новое, то только за счет потери старого. Короче говоря, в боксе нет единых для всех рецептов.

    Однако, в любом случае, бой Гвоздика со Стивенсоном, если и состоится, то далеко не сразу. Стивенсону в мае предстоит защищать свой титул против шведского африканца, осевшего в США (вот он ─ глобализм в действии), Баду Джека. Стивенсон выглядит фаворитом, но ему уже сорок, а в этом возрасте шанс выйти в ринг торжествующим фаворитом, а покинуть его в печали и на носилках растет с каждым днем.

    Однако, даже если Стивенсон выиграет, далеко не факт, что потом он сразу выйдет против Гвоздика. Стивенсон годами уклонялся от боя с Сергеем Ковалевым, проявив при этом изворотливость, присущую его первой и до поры до времени основной профессии ─ сутенера.

    Захочет ли он драться с Гвоздиком ─ большой вопрос, а уж свалить в сторону без потерь Адонис всегда сумеет. Впрочем, есть небольшая надежда, что, посмотрев поединок Гвоздик-Амар, он-то как раз может счесть, что готов к встрече с украинцем. К тому же в свои сорок лет Стивенсон уже не представляет большого интереса для промоутеров, беречь его особо не станут и могут просто выпихнуть на денежный бой с кем-то из сильнейших полутяжей, одним из которых является Гвоздик. А тут еще по правилам WBC Стивенсон, вроде как, обязан встретиться Гвоздиком как временным чемпионом. Впрочем, по этим правилам много кто чего обязан, но не делает. Тем не менее, может быть, какая-то кривая и вывезет нас к бою Гвоздик-Стивенсон. Тем более, что прямых путей в боксе почти что не бывает.

    Осталось только Гвоздика немного заточить. Время еще есть.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»