-
Халку не пришлось «краснеть»
КДК РФС08.08.13 02:00
(Фото: ФК «Зенит»)
На заседании КДК РФС, состоявшемся в среду в Доме футбола в Москве, были отменены красная карточка и дисквалификация форварда «Зенита» Халка, полученные им в скандальном матче 4-го тура СОГАЗ чемпионата России против «Волги» (2:1).
Розетти глянул, словно Ленин на буржуазию
Для журналиста вряд ли найдется что-то более муторное, чем ожидание решений очередного КДК. Заседания контрольно-дисциплинарного комитета всегда проходят в закрытом режиме, а длиться могут по несколько часов. Но на сей раз на долгие ожидания никто не сетовал — уж больно горячая тема обсуждалась в Доме футбола на Таганке. И уж очень громкие прогнозировались результаты…
Первый приступ оживления в репортерской среде вызвало появление из недр Российского футбольного союза Роберто Розетти. Ровно в 16.50, то есть спустя час и 50 минут после начала заседания, глава судейского комитета РФС вышел на свежий воздух, тяжело глянул на пишущую и снимающую братию, словно Ленин на буржуазию, и удалился восвояси. А на лагерь представителей СМИ вновь опустилось затишье — примерно еще на час, когда, наконец, всех пригласили в конференц-зал для оглашения итогов заседания дисциплинарного органа РФС.
Спаллетти, Бальдини и Семак заплатят по 10 тысяч
Вышедший по традиции к журналистам глава КДК Артур Григорьянц не стал откладывать разговор о скандальном матче «Волга» — «Зенит» на десерт и сразу перешел к делу. По его словам, рассмотрение всех эпизодов, связанных с игрой в Нижнем Новгороде, заняло добрых (или злых?) полтора часа. Рассматривались протокол матча, рапорты делегата и инспектора, а также инцидент с участием Халка в этой встрече и заявление ФК «Зенит», поступившее в адрес КДК.
Клуб из Санкт-Петербурга на заседании представлял Павел Пивоваров (руководитель административно-правового департамента), тогда как «Волга», несмотря на своевременное оповещение и приглашение, не прислала своих делегатов. Впрочем, это один из редких случаев, когда одна из команд фактически не имела никакого отношения ко всем инцидентам по ходу матча. Видимо, поэтому нижегородцы решили лишний раз не тратиться на дорогу, сохраняя поистине швейцарский нейтралитет.
Отсутствовал на заседании КДК и делегат матча Юрий Мишин, но у него причина была уважительной — работа в олимпийском комплексе «Лужники». Взамен Мишин представил рапорт и дополнение к рапорту.
Разумеется, не обошлось и без центральных фигур скандального матча — арбитра Евгения Турбина, его ассистентов Виталия Дроздова и Игоря Демешко. В качестве «приглашенного лица» присутствовал уже упомянутый выше Розетти.
— По двум эпизодам матча, отраженным в протоколе главным арбитром, все было более или менее понятно, — сказал Григорьянц. — За выход на 27-й минуте за пределы технической зоны без разрешения тренеры «Зенита» Спаллетти, Бальдини и Семак наказаны штрафом в 10 тысяч рублей каждый. За брошенную в перерыве матча в сторону судейской бригады бутылку из сектора болельщиков «Зенита» питерский клуб выплатит 20 тысяч рублей штрафа.
Далее глава КДК РФС перешел к самому интересному — трем эпизодам матча, по которым «Зенит» оспорил решения арбитра в своем официальном заявлении. А именно по второй желтой (превратившейся в красную) карточке Халка, по поведению бразильского форварда после предъявления ему красной карточки и по удалению Спаллетти и Бальдини за агрессивное несогласие с действиями судьи в перерыве матча.
— Как видно из видеозаписи, на 27-й минуте после розыгрыша штрафного без свистка Турбин ошибочно предъявил желтую и затем красную карточку Халку, — заявил Григорьянц. — В соответствии со статьей 52 Дисциплинарного регламента РФС КДК в этом случае имеет право отменить это решение. Тем более что Розетти признал, что это была ошибка всей бригады. Из объяснения судей мы поняли, что никто из них не видел, кто ввел мяч в игру со штрафного в этот момент. Об этом же сказал и Турбин, не видевший момента ввода мяча в игру Широковым. Таким образом, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Дисциплинарного регламента РФС принято решение отменить второе предупреждение, красную карточку и последующую автоматическую дисквалификацию Халка на следующий матч.
Высказал несогласие, но без физического контакта
Григорьянц поведал о разночтениях в протоколах, подписанных главным арбитром и делегатом матча касательно поведения тренеров «Зенита» в перерыве встречи. Турбин сделал следующую запись: «Выражали демонстративное несогласие, за что были удалены из технической зоны». А вот версия Юрия Мишина сразу после игры: «Спаллетти и Бальдини вышли в центр поля и использовали оскорбительные жесты в адрес судейской бригады». Однако в понедельник Юрий Анатольевич в специальном дополнении к рапорту сделал уточнение: «Я находился в нескольких десятках метров от инцидента и с такого расстояния принял эмоциональные и указательные жесты Спаллетти и его ассистента за оскорбительные».
— Мы получили письменное объяснение по этому вопросу от Спаллетти и Бальдини, — продолжил руководитель КДК. — В нем тренеры признают, что «действовали экспрессивно, но ни словом, ни жестом не оскорбляли судейскую бригаду». Посмотрев запись основного вещателя, мы не увидели никаких оскорбительных жестов со стороны Спаллетти и его помощника. Тем более что сам арбитр подтвердил, что никаких оскорблений не было, а удалил обоих из технической зоны именно за агрессивную форму несогласия с его решениями. Таким образом, КДК РФС решил не применять к Спаллетти и Бальдини дополнительной дисквалификации. В соответствии с частью 3 статьи 16 Дисциплинарного регламента РФС считать, что удаление обоих в матче с «Волгой» влечет за собой автоматическую дисквалификацию каждого на следующий матч.
Что касается поведения Халка после удаления, выяснилось, что никто — ни главный арбитр, ни инспектор, ни делегат матча — не зафиксировали физического контакта между Турбиным и Халком. Главный судья никакой записи в протоколе матча по этому поводу не сделал, а затем в рапорте указал следующее: «Удаленный игрок отказывался покинуть поле в течение долгого времени. В один из моментов он приблизился ко мне вплотную и высказал свое несогласие в агрессивной форме, но без физического контакта».
— Просмотр видеозаписи этого эпизода не дает точного ответа, был ли контакт, — продолжил Григорьянц. — Мы прислушались к мнению Розетти, который заявил: «Мы должны верить судье. Если он говорит, что не было контакта, значит, контакта не было».
По словам главы КДК, раскаявшийся Халк прислал свои извинения не только на бумаге, но и посредством видеообращения. «Я не ругался и не совершал насильственных действий в адрес официальных лиц, — говорил провинившийся бразилец с экрана. — С сожалением отношусь к этому эпизоду и постараюсь в будущем не допускать подобных инцидентов». Учитывая тот факт, что ассистенты арбитра тоже подтвердили, что не видели контакта между Халком и арбитром, КДК принял решение: оснований на дополнительные дисциплинарные санкции для форварда «Зенита» нет.
Вывод: в преддверии важного матча с «Анжи» (17 августа) в следующем туре питерский клуб предсказуемо лишился Спаллетти, но зато вернул в строй Халка, которому все-таки не пришлось «краснеть»…
Москва
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»