• Хоккеисты хабаровского клуба борются в суперлиге не только с соперниками, но и с часовыми поясами Бедный, бедный «Амур»

    06.10.06 17:08

    Хоккеисты хабаровского клуба борются в суперлиге не только с соперниками, но и с часовыми поясами Бедный, бедный «Амур» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Сколько бы ни пытались в России реформировать хоккей, хабаровский «Амур» обречен занимать лидирующие позиции в хит-параде его главных страшилок. Рассказ о выезде на Дальний Восток неизменно сопровождается сложными медицинскими терминами и жалобами на немалые суммы, сгинувшие в графе «транспортные расходы». Сами же хабаровчане после двухлетнего отсутствия вернулись в суперлигу и тем самым вновь получили титул самой путешествующей команды страны. «Спорт» познакомился с проблемами дальневосточников и разделил мнение тех, кто предрекает им нелегкую долю.

    Не секрет, что появление «Амура» в отечественной хоккейной элите энтузиазма никогда не вызывало. Достаточно вспомнить: в середине 1990-х годов одним из условий участия команды с другого конца страны в соревнованиях под эгидой РХЛ была оплата половины стоимости вояжа каждого приезжающего сюда клуба. Драконовское правило удалось упразднить лишь после вмешательства тогдашнего премьер-министра России Виктора Черномырдина, но общее положение вещей изменилось ненамного. В Хабаровск по-прежнему отправляются, чертыхаясь на ходу. Вдобавок введенное в этом сезоне ФХР ограничение бюджетов резко сузило командам пространство для маневра – на чартерах они теперь экономят. И, как рассказали «Спорту» в пресс-службе питерского СКА, в свой самый дальний перелет (а это 6580 километров) клуб наверняка отправится обычным рейсовым самолетом.

    За восемь часов пути армейцы преодолеют сразу семь часовых поясов. Какой уж тут хоккей после столь затяжного заточения в лайнере? Но, как выяснилось, тренеры клубов-соперников «Амура» уже знают, как поступать.

    – Вылетать надо вечером по московскому времени, – объяснил «Спорту» наставник московского «Динамо» Владимир Крикунов. – Как доберешься – сразу спать. Тогда эффект акклиматизации ребят никак не затронет. Я уже ученый, видел, как люди прокалывались на этих делах.

    – И как же?
    – Году в 97-м в Хабаровск за день до игры прилетел пермский «Молот». Вечером провели раскатку, утром попробовали покататься. А когда пришла пора играть, гостей просто стерли со льда. Пермяки элементарно не понимали, где оказались, – спали на ходу.

    У игроков «Амура» тех самых пяти суток на привыкание нет и никогда не будет в этом чемпионате. Они вынуждены подстраиваться на ходу.

    – Конечно, тяжело, – поделился невеселыми думами рулевой дальневосточного клуба Андрей Сидоренко. – Мы также летаем обычными рейсами, ребята не успевают до конца восстановить силы. Пытаемся использовать научный опыт, работаем с медиками. Но природу обмануть сложно. Я по себе знаю. В конце прошлого сезона, когда играли в Москве, пришлось буквально разлеплять глаза. Матч в столице начинался в семь вечера, а в Хабаровске в это время было уже два часа ночи.

     

    Еще одна сложность, связанная с географическим адресом «Амура»: игроку приличного уровня за дорожные мытарства надо приплачивать что-то вроде «северной надбавки». Последними исполнителями приличного уровня здесь были экс-энхаэловцы Виталий Ячменев и Сергей Кривокрасов. Ячменев, выступающий сегодня за омский «Авангард», вспоминает сезон-2003/2004:

    – Думал, будет потяжелее. Но так и не привык засыпать под гул двигателей самолета. Решил: года на Дальнем Востоке мне и моей семье хватит за глаза.

    В нынешнем составе хоккеистов серьезного уровня нет, хотя главные спонсоры клуба – правительство Хабаровского края и артель старателей «Амур» – стараются, чтобы денежный вопрос даже не поднимался. Однако ясно: команде предстоит тяжелая борьба за выживание в суперлиге. Наибольшие трудности сулит третий круг чемпионата, когда матчи пойдут в режиме «один дома – один в гостях». Остается уповать на характер игроков и поддержку болельщиков.

    Но пока побед своей команды местные жители не видели.

    Наставник «Амура» Андрей Сидоренко на вопрос «Спорта», какая часть годового бюджета клуба расходуется на переезды, только пожал плечами.

    Постараемся прикинуть смету одной поездки. Возьмем, к примеру, маршрут Хабаровск – Омск – Москва – Хабаровск. Авиабилет от Хабаровска до Омска стоит 14  200  рублей, от Омска до Москвы – еще 9500. Приплюсовываем стоимость обратного перелета – где-то еще 23 тысячи. Получается, расходы только на одного человека составят около 47 000 рублей. Список же обычной хоккейной команды в поездке насчитывает примерно тридцать фамилий (помимо игроков здесь и тренерский штаб, и обслуживающий персонал). Так что общая сумма расходов на это турне, еще и с учетом питания и проживания делегации, зашкалит за полтора миллиона рублей. На первом этапе чемпионата суперлиги похожих сдвоенных выездов у «Амура» значится девять, еще столько же поездок, но каждый раз на одну игру ждут команду на отрезке после Нового года. Так что за сезон «Амур» потратит на свои дорожные нужды едва ли меньше миллиона долларов.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»