-
И флаг на стену
Репортаж Алексея Шевченко10.04.11 04:09
Во время плей-офф в некоторых людях проявляются все отрицательные качества. Или положительные – у кого как. Александр Вьюхин, например, совершенно не напоминает вратаря. Он смело идет через микст-зону, он с удовольствием отвечает на вопросы. И пусть все диалоги краткие, но веселые.
– Вы не удивились, что вас выставили на второй матч?
– Ребята, мне уже 38 лет, что же меня может удивить?
– Да всякое может.
– Например?
– Вот если завтра я выйду на лед против вас.
– Да, тогда я удивлюсь.
Все-таки Вьюхин удивился, когда Геннадий Чурилов поразил собственные ворота.
– Вы теперь, наверное, с осторожностью из ворот убегаете?
– Нет, не волнуюсь уже.
– Вы побрились? Обычно хоккеисты в плей-офф не бреются.
Вьюхин усмехается, просит задавать вопросы по игре, а когда у него спрашивают о будущем матче, делает сенсационное заявление:
– Мы будем в белом.
«Атлант», прибывая в Ярославль, сразу едет на арену, где технические работники клуба первым делом вешают клубный флаг напротив раздевалки, в микст-зоне. Аргумент: когда этот флаг висел, мы победили «Локомотив» в регулярном чемпионате.
Две игры эта примета работала. На третьем гостевом матче – нет. В общем, примета странная, работает с перебоями.
Вокруг «Арены-2000» в Ярославле с каждым матчем все больше бардака. На первой игре все нормально, перекрыта лишь удобная парковка возле дворца, хотя во время регулярного чемпионата ты мог туда заехать спокойно.
На вторую игру перекрыли парковку через дорогу от площадки и уже начали требовать какие-то пропуска. Пришлось ставить машину чуть дальше. Перед пятым матчем набежали милиционеры. Перекрыли вообще все, поставили турникеты перед входом и, видимо, многих спугнули. По крайней мере, на трибунах были пустые места. Немного, но были. Спекулянты, которые в Ярославле живут очень комфортно, были разочарованы. Они могли лишь предложить минимальную наценку или просто выходили «в ноль».
Перед первым матчем в Мытищах болельщики «Локомотива» начали драться прямо у входа. Не сильно, без серьезных повреждений, но все же – потасовка. Некоторые ребята были выпивши, так что понять смысл драки было невозможно.
Но были в группе ярославских болельщиков и здравомыслящие люди. Они разнимали драчунов со словами: «Сейчас вас заберут, и вы на хоккей не попадете». Все закончилось до появления полиции.
Надо отметить, что полиция вообще в Мытищах довольно спокойная.
– У вас там драка, – сообщаю полицейскому, который прохлаждается у входа, – а вы стоите спокойно.
– Я отвечаю за этот участок, – спокойно объяснил он.
Это глава для тех, кто думал, что 1 марта что-то изменится.
Хоккеисты «Атланта» не пользуются особой популярностью во время регулярного чемпионата. Оказалось, что они уже и сами привыкли к такой роли. Если после удачных матчей разговаривают человек пять, то после поражения – только Олег Петров.
Ян Марек и Иван Непряев сразу идут бегать кросс и занимаются этим минут 15. К Яну вообще можно не подходить. Еще во время серии против СКА он заявил, что не разговаривает с журналистами. Причем привел довольно странный аргумент:
– Там что-то про меня плохое Федор Канарейкин сказал.
Иван Непряев сообщил, что все всем скажет только после окончания плей-офф. А вот к Константину Барулину вообще никто не подходит. Все понимают, что ему сейчас не до разговоров. Правда, сам Барулин относится к своей роли спокойно. И именно его привел за руку Ржига, когда после третьей игры никто из игроков не вышел в микст-зону.
Но лучше всего наблюдать за самим Ржигой. Особо неподражаем Милош был во время пятого матча, в Ярославле. Он аплодировал судьям, чуть ли не прыгал на лед, но все это можно было наблюдать по телевизору. У раздевалок тоже праздник. Вот стоят репортеры. Вдруг выходит Милош:
– Только один журналист спросил, указал, – говорит он в воздух. – Такое судейство, такое судейство.
Не вникайте в смысл слов. Все стоят притихшие и наблюдают за чехом с интересом.
– В «Спартаке» убивают, теперь тут, – продолжает шоу тренер. – Как так можно?
Он, конечно, взволнован тем, что его команда пропустила гол в меньшинстве на последних секундах основного времени. Но забывает, что его команда играла в большинстве в овертайме.
Подмосковные болельщики только один раз сумели заполнить свой сектор в Ярославле, – когда матч проходил в выходной. Они были доброжелательными и ни с кем не конфликтовали. Правда, милиция все равно держала их в секторе после матча на всякий случай. Мало ли дураков вокруг. Но, насколько известно, все проходило достаточно спокойно.
Мытищинские фанаты были наряжены в желто-голубые цвета и напоминали болельщиков сборной Украины. Они оказались весьма остроумными людьми. Когда вратарь «Локомотива» Александр Вьюхин поехал водиться на угол площадки и попытался обыграть хоккеиста «Атланта», то болельщики гостей принялись скандировать его имя.
Но Вьюхин больше подвигов не совершал.
Если Милош Ржига каждый раз весь на нервах, то Владимир Вуйтек – само спокойствие. Выбить его из колеи невозможно. Даже когда счет серии был 3–0 в пользу «Атланта», он не волновался и с улыбкой отвечал на вопросы корреспондентов.
На пресс-конференции Вуйтек улыбается иронично и доброжелательно, а Ржига – демонически. Чтобы ни сказал Вуйтек, Ржига сразу начинает хихихать и показывать, что, мол, он все прекрасно понимает.
Небольшой конфликт возник после второго матча в Ярославле, когда Владимир удивился, почему в ворота «Атланта» не назначили буллит. Ржига тут же расстроился, утверждая, что никакого буллита не было и он видел этот момент по телевизору.
Ржига потом волновался долго, сорвался на журналиста, хотя его команда победила.
В Ярославле каждому выдают надувные палочки, которые создают шум, но не нудный, а очень приятный. Всего у пары человек трубки. Но не те, в которые дудят, используя легкие, а механические.
Самое интересное – гол в ворота соперника. Праздник продолжается минуту и включает в себя гудки паровоза, музыку, световые эффекты и повтор на табло. Так вот, табло явно подкачало.
Когда в Ярославле построили арену, то она считалась самой крутой и современной. Но табло давно не меняли, и это заметно. Яркость уже не та, и на нем очень трудно что-то разглядеть. Табло, конечно, портит впечатление от современной площадки.
Интересно, что в пресс-центре ярославской арены аншлага нет. В Мытищах вот найти свободное место практически невозможно и нужно прибывать часа за три до начала встречи, чтобы занять хорошее место, а в Ярославле не так.
Пресс-атташе «Локомотива» только раздает программки и составы, а также проводит пресс-конференции, на которых советует не задавать провокационных вопросов. Говорят, что в Ярославле легко потерять право приходить на хоккей, стоит тебе покритиковать команду. Московские журналисты его раздражают, ведь из-за них приходится задерживаться на работе.
В Мытищах же относятся ко всему с пониманием.
Илья Горохов, защитник «Локомотива», в свое время дал интервью пьяному журналисту одного центрального издания, а после выхода в свет материала был отчислен из сборной. Теперь он очень аккуратен в беседах. Надо постараться, чтобы заслужить его доверие.
– Вы же игру видели, что я могу добавить, – говорит он, пытаясь понять, чего от него хотят журналисты.
– Но вы же на льду были. Расскажите, как там? Напряжение большое?
– Нормальное. Мы же к этому приучены. Игра-то понравилась?
Тут к нему подбегает местный репортер.
– У вас, наверное, был особый настрой на игру с «Локомотивом»?
Горохов закатывает глаза.
– Нормальный настрой, – бурчит он и уходит.
Да уж, в полуфинале Кубка Гагарина особенно задумываешься, из какого города соперник.
Порадовал и Иван Ткаченко, забивший победный гол в пятом матче. Следует традиционный вопрос, за который и надо лишать аккредитации.
– Что вы съели в перерыве?
Ткаченко невозмутим.
– Съели шоколадки, «Сникерс», кто-то – «Марс».
Попутно Ткаченко шугает человека, который на хоккей ходит, чтобы выпрашивать клюшки.
– У тебя уже есть одна, куда тебе две. Ничего не дам. Давай, иди уж отсюда.
Затем возвращается к журналистам.
– Я-то знаю, как наладить игру в большинстве. Но это дело тренеров, пусть они думают.
В Мытищах проносить пластиковые бутылки на трибуну нельзя, а в Ярославле – можно. За четыре матча на лед летели монеты да пара зажигалок. В Ярослава Обшута в Ярославле бросили «ладони» – пластмассовую штуку, которой создается шум. Не попали.
Между прочим, Обшут оказался единственным, кто поприветствовал своих болельщиков после обидного поражения в овертайме. Остальные слишком расстроились. Но, конечно, своих фанатов они здорово обидели.
Зато в Мытищах можно встретить хоккейных тренеров или специалистов, которые сами себя считают тренерами. Практически на каждый матч приходит Владимир Плющев – у него даже берут интервью в перерыве. Есть много агентов. Федор Канарейкин весьма доброжелателен и готов ответить на любой вопрос. Все лучше и лучше состояние у Владимира Крючкова, который в свое время «Локомотив» тренировал.
– Думаю, что здесь не ограничится четырьмя матчами, – говорит он после того, как ярославцы проигрывают третью подряд игру.
Москва соскучилась по хоккею высокого уровня. Даже в выходной день в Мытищах, начиная с 15 часов, пробки – ведь игра начинается в 17. Работники ГИБДД спокойно относятся к тем, кто паркуется на тротуарах или под знаками, не применяя никаких санкций. Рядом с ареной мощные заторы.
При этом, что в Мытищах, что в Ярославле обстановка скорее праздничная, чем нервная. На футболе такого не бывает. Тут как раз все эмоции оставляют в креслах, да и когда тебя три часа держит в напряжении игра, очень трудно сохранить какой-то негатив на мирную жизнь.
Это одна из самых красивых серий не только в нынешнем плей-офф, но и вообще со дня основания КХЛ. Очень повезло тем, кто имеет возможность приходить на стадионы. А поведение Милоша Ржиги – бонус.
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №12 (6-12 апреля 2011 г.)
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»