-
И их осталось трое…
28.09.09 02:47
Если в США давно уже привыкли к ночным гонкам, оценив по достоинству их красоту, то Европа только начинает открывать для себя Америку. Несколько лет назад, восхитившись зрелищностью этапов серии NASCAR, проходящих в свете прожекторов, босс «королевы автоспорта» Берни Экклстоун всерьез вознамерился организовать и в «Формуле-1» что-то подобное. Сказано — сделано. Сингапур подходил под идею Берни как нельзя лучше, и прошлогодний дебют здесь, в сотне километров от экватора, получился незабываемым. Ночная тьма и Льюис Хэмильтон... Сюжет, достойный кисти Малевича. Льюис, напомним, тогда закончил гонку на подиуме, а мог и выиграть. «Гамильтону» помешал «адмирал Нельсон» — речь, разумеется, о Пике-младшем. Молодой бразилец умышленно устроил аварию, которая помогла победить его партнеру по команде Фернандо Алонсо. И вот годом спустя Льюис все же добился успеха…
В пятницу мы еще раз убедились в том, что свободные заезды отражают реальную расстановку сил весьма отдаленно. Так, например, накануне квалификации Хэмильтон был лишь девятым, что не помешало ему уверенно (с отрывом более трех десятых) завоевать поул-позишн в субботу. Пилоты «Ред Булл» Феттель с Уэббером расположились соответственно на втором и четвертом местах стартового поля. А лидеры из «Брауна» (и это главная неожиданность) квалифицировались посредственно. Баррикелло, откатившийся из-за замены сломавшейся коробки передач, занял девятую позицию, а Баттон (даже безо всяких коллизий) — еще более скромную 11-ю.
В воскресенье, изучив прогноз погоды, участники вздохнули спокойно. Синоптики твердо заверили: бури и дождя не будет. Сингапурский «гидрометцентр» не соврал: ночь выдалась тихой. Если, конечно, не считать рева двух десятков мощных болидов, но в этом по крайней мере не было никакого сюрприза. Как и в том, что Хэмильтон на снабженном разгонной системой KERS «Макларене» не оставил конкурентам шансов на старте. В борьбе за второе место Росберг под покровом ночи обошел Феттеля, а Баррикелло поднялся на седьмое место.
Узкая сингапурская трасса, проложенная по улицам города, имеет еще одну особенность. Поскольку оперативно эвакуировать разбитый болид тут попросту некуда, практически любая авария приводит к появлению на трассе машины безопасности. И на 20-м круге, когда после первой волны пит-стопов столкнулись Сутиль с Хайдфельдом, пейс-кар притормозил гонку. Вскоре из игры вышел Росберг, получивший штраф за пересечение разделительной линии.
К середине дистанции квартет лидеров выглядел следующим образом: Хэмильтон — Феттель — Глок — Алонсо. Спокойствие в этой четверке нарушила лишь ошибка Феттеля. Немец был наказан за превышение скорости в боксах. И их осталось трое: уверенно добравшийся до победного финиша Хэмильтон и Глок с Алонсо, также заслужившие призовое шампанское.
Между тем другие три человека продолжают борьбу за чемпионский титул. Австралиец Марк Уэббер разбил свою машину, а Баттон с Баррикелло тихой сапой пробились в шестерку. Таким образом, за три этапа до конца лишь Феттель может вмешаться в сражение пилотов «Брауна».
14-й этап. Гран-при Сингапура (Сингапур) 61 круг. 308,950 км
-
Хэмильтон Макларен 1:56.06.337
-
Глок Тойота +9,634
-
Алонсо Рено +16,624
-
Феттель Ред Булл +20,261
-
Баттон Браун +30,015
-
Баррикелло Браун +31,858
-
Ковалайнен Макларен +36,157
-
Кубица БМВ-Заубер +55,054
-
Накаджима Уильямс +56,054
-
Райкконен Феррари +58,892
-
Росберг Уильямс +59,777
-
Трулли Тойота +1.13,009
-
Физикелла Феррари +1.19,890
-
Лиуцци Форс-Индия +1.33,502
Не финишировали: Альгерсуари («Торо Россо») — круг схода: 48; Буэми («Торо Россо») — 48; Уэббер («Ред Булл») — 46; Сутиль («Форс-Индия») — 24; Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 20; Грожан («Рено») — 4
Личный зачет: 1. Баттон — 84 очка; 2. Баррикелло — 69; 3. Феттель — 59; 4. Уэббер — 51,5; 5. Райкконен — 40…
Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 153; 2. «Ред Булл» — 110,5; 3. «Феррари» — 62; 4. «Макларен» — 59; 5. «Тойота» — 46,5…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» -