• И их осталось трое…

    28.09.09 02:47

    И их осталось трое… - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если в США давно уже привыкли к ночным гонкам, оценив по достоинству их красоту, то Европа только начинает открывать для себя Америку. Несколько лет назад, восхитившись зрелищностью этапов серии NASCAR, проходящих в свете прожекторов, босс «королевы автоспорта» Берни Экклстоун всерьез вознамерился организовать и в «Формуле-1» что-то подобное. Сказано — сделано. Сингапур подходил под идею Берни как нельзя лучше, и прошлогодний дебют здесь, в сотне километров от экватора, получился незабываемым. Ночная тьма и Льюис Хэмильтон... Сюжет, достойный кисти Малевича. Льюис, напомним, тогда закончил гонку на подиуме, а мог и выиграть. «Гамильтону» помешал «адмирал Нельсон» — речь, разумеется, о Пике-младшем. Молодой бразилец умышленно устроил аварию, которая помогла победить его партнеру по команде Фернандо Алонсо. И вот годом спустя Льюис все же добился успеха…

    В пятницу мы еще раз убедились в том, что свободные заезды отражают реальную расстановку сил весьма отдаленно. Так, например, накануне квалификации Хэмильтон был лишь девятым, что не помешало ему уверенно (с отрывом более трех десятых) завоевать поул-позишн в субботу. Пилоты «Ред Булл» Феттель с Уэббером расположились соответственно на втором и четвертом местах стартового поля. А лидеры из «Брауна» (и это главная неожиданность) квалифицировались посредственно. Баррикелло, откатившийся из-за замены сломавшейся коробки передач, занял девятую позицию, а Баттон (даже безо всяких коллизий) — еще более скромную 11-ю.

    В воскресенье, изучив прогноз погоды, участники вздохнули спокойно. Синоптики твердо заверили: бури и дождя не будет. Сингапурский «гидрометцентр» не соврал: ночь выдалась тихой. Если, конечно, не считать рева двух десятков мощных болидов, но в этом по крайней мере не было никакого сюрприза. Как и в том, что Хэмильтон на снабженном разгонной системой KERS «Макларене» не оставил конкурентам шансов на старте. В борьбе за второе место Росберг под покровом ночи обошел Феттеля, а Баррикелло поднялся на седьмое место.

    Узкая сингапурская трасса, проложенная по улицам города, имеет еще одну особенность. Поскольку оперативно эвакуировать разбитый болид тут попросту некуда, практически любая авария приводит к появлению на трассе машины безопасности. И на 20-м круге, когда после первой волны пит-стопов столкнулись Сутиль с Хайдфельдом, пейс-кар притормозил гонку. Вскоре из игры вышел Росберг, получивший штраф за пересечение разделительной линии.

    К середине дистанции квартет лидеров выглядел следующим образом: Хэмильтон — Феттель — Глок — Алонсо. Спокойствие в этой четверке нарушила лишь ошибка Феттеля. Немец был наказан за превышение скорости в боксах. И их осталось трое: уверенно добравшийся до победного финиша Хэмильтон и Глок с Алонсо, также заслужившие призовое шампанское.

     

    Между тем другие три человека продолжают борьбу за чемпионский титул. Австралиец Марк Уэббер разбил свою машину, а Баттон с Баррикелло тихой сапой пробились в шестерку. Таким образом, за три этапа до конца лишь Феттель может вмешаться в сражение пилотов «Брауна».

    14-й этап. Гран-при Сингапура (Сингапур) 61 круг. 308,950 км

    1. Хэмильтон Макларен 1:56.06.337

    2. Глок Тойота +9,634

    3. Алонсо Рено +16,624

    4. Феттель Ред Булл +20,261

    5. Баттон Браун +30,015

    6. Баррикелло Браун +31,858

    7. Ковалайнен Макларен +36,157

    8. Кубица БМВ-Заубер +55,054

    9. Накаджима Уильямс +56,054

    10. Райкконен Феррари +58,892

    11. Росберг Уильямс +59,777

    12. Трулли Тойота +1.13,009

    13. Физикелла Феррари +1.19,890

    14. Лиуцци Форс-Индия +1.33,502

    Не финишировали: Альгерсуари («Торо Россо») — круг схода: 48; Буэми («Торо Россо») — 48; Уэббер («Ред Булл») — 46; Сутиль («Форс-Индия») — 24; Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 20; Грожан («Рено») — 4

    Личный зачет: 1. Баттон — 84 очка; 2. Баррикелло — 69; 3. Феттель — 59; 4. Уэббер — 51,5; 5. Райкконен — 40…

    Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 153; 2. «Ред Булл» — 110,5; 3. «Феррари» — 62; 4. «Макларен» — 59; 5. «Тойота» — 46,5…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»