Второе сражение двух хоккейных армий при российской столице в финале конференции «Запад», затянувшееся на сто с гаком минут игрового времени, завершилось второй победой москвичей.
Считалка про негритят
Чувствительное фиаско в первой битве армейского дерби обернулось для петербуржцев куда более серьезными последствиями, чем просто ролью отстающей стороны в серии — кстати, впервые в нынешнем Кубке Гагарина. Урон был нанесен и кадровый, и моральный.
В первом случае речь, конечно же, идет о защитнике Дмитрии Калинине. После вполне заурядного столкновения у борта с московским армейцем Артюхиным в середине третьего периода он, корчась от боли и держась за правое колено, был увезен под руки в раздевалку, а после игры проковылял в автобус на костылях, мрачно глядя в одну точку перед собой. Почти наверняка нынешний сезон для ведущего игрока обороны СКА закончен, и эту потерю можно назвать невосполнимой. Во всяком случае, тренерскому штабу питерцев теперь придется серьезно поломать голову над формированием пар защитников и укреплением пошатнувшейся надежности тылов.
Вторая серьезная неприятность — инцидент с участием Ильи Ковальчука, зарядившего клюшкой по ногам Александра Радулова. Формально петербургский капитан допустил обычное нарушение, отсидел свои две минуты малого штрафа и был оправдан дисциплинарными органами КХЛ, не удостоившись дополнительных санкций. Но если уж сам наставник СКА Вячеслав Быков сразу после финальной сирены признал, что этот поступок не красит Илью, можно себе представить, насколько одиозным персонажем теперь станет Ковальчук в глазах болельщиков ЦСКА как минимум до конца этой серии.
Конечно, скорее всего, не обошлось в том эпизоде и без доли радуловского артистизма, о чем в беседе с журналистами без обиняков заявил форвард СКА Патрик Торесен. Однако суть этого неприятного эпизода — бессильная злоба питерского капитана на себя самого и весь белый свет. Ведь матч этот он, откровенно говоря, провалил, не сумев ни повести за собой команду, ни блеснуть индивидуальным мастерством, ни принести пользу в большинстве.
Возникшую пробоину в оборонительной линии Быков и Захаркин залатали возвращением в заявку опытного Кутейкина. 45-й номер составил привычный дуэт с Александровым, а номинально первой парой стали Рукавишников и Хафизуллин. Всего на матч тренерский штаб СКА заявил семь защитников. А вскоре — как в считалке про негритят — их осталось шесть…
«Вчера было рано, завтра будет поздно»
Было очевидно, что инцидент с участием Ковальчука и Радулова непременно найдет продолжение во втором поединке серии — хотя бы в повышенной агрессивности и жесткости обеих команд. Так оно и вышло. Уже в середине первого периода форвард ЦСКА Мамин довольно бесцеремонно обошелся у борта с Хафизуллиным. Появившаяся на лице петербуржца кровь дала арбитрам основания выписать 20-летнему нападающему хозяев матч-штраф. При этом Хафизуллин тоже отправился в раздевалку — оставалось лишь понять, надолго ли.
Пять минут в большинстве — это был настоящий час икс для лидеров питерской команды. Когда, как не в этот отрезок матча, нужно было прервать затянувшуюся «сухую» серию Галимова, а главное — одолеть собственную беспомощность при розыгрыше «лишнего». Как там у классика: «Вчера было рано, завтра будет поздно». И СКА хватило на решение задачи ровно полминуты. Всегда удачливый в большинстве Кутейкин бросил от синей линии, шайба «задробила» по клюшкам, дезориентированный Галимов отбил ее перед собой, и Дадонову не составило труда поразить цель.
Однако едва начался второй период, ЦСКА со второй попытки в этом матче тоже реализовал численное преимущество. Результативный бросок на счету защитника Зайцева, которого после гола эмоциональный Радулов заключил в объятия и едва ли не расцеловал.
Вскоре на видеокубе появился крупный план Хафизуллина: защитник вернулся на скамейку гостей, сменив визор на маску, полностью закрывающую лицо. Однако на площадку с Рукавшниковым продолжал выходить Юдин. Что касается других «находок» видеорежиссера, галерея присутствовавших на матче известных персон получилась весьма разнообразной. В нее вошли и зачастившие на матчи в армейском Ледовом тренеры и игроки футбольного ЦСКА, и Дмитрий Булыкин, и главный арбитр КХЛ Владимир Плющев, и «наше хоккейное все» Александр Якушев. А в ложе почетных гостей расположились бывший и нынешний министры обороны России — Сергей Иванов и Сергей Шойгу.
ЦСКА, в составе которого по сравнению с первым поединком серии появились два новых форварда — Телегин и Квартальнов, а также защитник Бондарев вместо Киселевича, во втором периоде начал если не прибирать преимущество к своим рукам, то превосходить соперника по острым моментам.
Трибуны, на протяжении первой половины встречи часто разражавшиеся свистом и гулом в адрес Ковальчука при каждом его соприкосновении с шайбой, к концу второго периода к этой мере морального третирования почти не прибегали. Гостям чаще приходилось обороняться, и капитану СКА было не до сольных номеров в чужой зоне.
Шел пятый час игры…
Третий период начался для петербуржцев с двух позитивных событий. Во-первых, на площадку все-таки вернулся Хафизуллин, во-вторых, москвичи быстро схлопотали малый штраф. Однако использовать численное преимущество вновь не удалось. Зато прокатил чуть позже у Шипачева футбольный финт, когда шайба зашла в ворота Галимова от конька нападающего. Наверное, Леонид Слуцкий и Дмитрий Булыкин этот удар оценили по достоинству, арбитрам же пришлось довольно долго ждать вердикта видеобригады, прежде чем указать на центр. Гол, правда, записали на Панарина, делавшего прострел с фланга и, по уверению экспертов, угодившего в ногу Бондарева, а не в конек Шипачева.
Москвичи с ответом не задержались. Один из героев матча Зайцев вломился в зону гостей, отпасовал на Радулова, а Любимову оставалось лишь не промахнуться по пустым воротам — вновь ничья!
Тут уже взыграло самолюбие у игроков СКА. Второе поражение кряду явно не входило в их планы. Именно поэтому Галимову пришлось всерьез напрягаться, отражая опасные броски Тихонова, Мортенссона и компании.
Между тем статистика была скорее против команды Быкова и Захаркина. Оба вторых поединка в сериях против «Торпедо» и «Динамо» питерцы проиграли — это раз. ЦСКА в нынешнем Кубке Гагарина на своем льду неизменно побеждал — это два. Правда, СКА оба своих овертайма в текущем плей-офф — против бело-голубых — выиграл, при этом основное время заканчивалось с одинаковым счетом 2:2.
В первой дополнительной двадцатиминутке ближе всех к голу был Бурдасов, с кистей пославший шайбу в штангу. Впрочем, блеснул и Коскинен, не позволивший забить Григоренко, Хьялмарссону и Макарову. В середине второго овертайма «сорвался» Радулов, подаривший сопернику две минуты большинства. Защищаясь в меньшинстве, Галимов с Паниным сдвинули ворота, что дало арбитрам повод назначить буллит. Червенка героем матча стать не пожелал, исполнив штрафной бросок бездарно.
Упустив свой шанс, питерцы едва сами себя не «похоронили». В могильщики записывался Мортенссон, в пассиве которого удаление до конца игры. Однако пять минут большинства победу ЦСКА не принесли. А в концовке периода снова «отличился» Радулов, чей выброс шайбы за ограждение судьи справедливо оценили малым штрафом.
Пять полных периодов — это был рекорд продолжительности матча в нынешнем Кубке Гагарина. Видимо, перешагнув отметку в сто сыгранных минут, армейские команды решили: хватит! Любимов во втором поединке кряду стал главным героем, на сей раз сотворив дубль и закрепив лидерство ЦСКА в серии.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее