• Игнашевич заслужил право попрощаться со сборной иначе

    Илья Казаков о том, почему не стоит сравнивать армейского ветерана с Виктором Онопко

    15.05.18 21:14

    Игнашевич заслужил право попрощаться со сборной иначе - фото

    Фото: smotrisport.tv

    В истории футбольной сборной России не было камбэка громче, чем у Игнашевича.

    Когда-то Валерий Газзаев красиво, с дорогим подарком-автомобилем и красивыми словами благодарности провожал из национальной команды другого защитника-ветерана, Виктора Онопко, но вскоре нужда заставила вернуть его назад. Эта история похожа на нынешнюю отчасти, поскольку сейчас армеец возвращается, чтобы сыграть на чемпионате мира, и после очень долгой, двухлетней паузы. Но у Сергея прежде сборной был еще и удивительный прыжок в игровое прошлое в ЦСКА: он не всегда попадал в состав в начале сезона, но в его концовке опять, несмотря на возраст, оказался незаменимым.

    Поэтому и возвращение в сборную получилось эмоционально удачным: игра в стартовом составе за клуб, серебряная медаль, перспектива сыграть осенью еще в одной Лиге чемпионов. И плюс к этому — улучшение собственного же рекорда по числу игр за Россию.

    Есть что-то удивительное в том, как закольцевалась в сборной судьба трех ее основных центральных защитников последних пятнадцати лет. За два года после Евро-2016 они превратились из фигур, к которым уже есть вопросы, в первую очередь в связи с возрастным рубежом, в тех, кого мечтали вернуть в команду.

    Здесь, наверное, стоит вспомнить историю возвращения в национальную сборную еще одного ветерана — Семака. Сергей, как и Онопко, перестал вызываться в момент обновления команды, но Хиддинк не мог найти нужную ему фигуру в центр поля до последнего. А когда вернул Семака — в чем многие видели риск и публично называли шаг опрометчивым, — оказалось, что лучше Гус и придумать не мог. Семак, кстати, один из самых близких друзей Игнашевича, стал для той команды не только капитаном, но и настоящим лидером — в плане самоотдачи и личного примера. Рядом с ним невозможно было играть плохо и тренироваться не в полную силу. И что важно еще — рядом с ним невозможно было трусить.

    Именно поэтому мне кажется, что в возвращении Игнашевича от Семака гораздо больше чем от Онопко. Сергей ни разу не показал, кстати, что он мечтает о возвращении в сборную. Что он готов в нее вернуться. Даже когда начались разговоры в прессе на эту тему — с участием уважаемых людей. У него пытались получить интервью, считай, весь этот сезон. Он отказывался, утверждая, что ему нечего сказать сейчас людям. Возможно, ждал этого шанса. Который мог и не выпасть. Иначе вряд ли бы он так быстро согласился на предложение Черчесова.

    Я хорошо помню, как он улетал из Бразилии. У всей команды было неважное настроение, но у него последний матч с Алжиром был сотым в карьере. А последний матч в сборной — против Уэльса на Евро-2016…

    Мне всегда казалось, что так заканчивать карьеру — неправильно.

    К счастью, оказалось, что Сергей заслужил шанс сделать это иначе.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»