• Игорь Никулин: Кастер Семеня не должна соревноваться с женщинами, а у Аманды Анисимовой большое будущее!

    Олимпийский призер – о теннисе, политике и мужеподобных легкоатлетках

    06.06.19 19:07

    Игорь Никулин: Кастер Семеня не должна соревноваться с женщинами, а у Аманды Анисимовой большое будущее! - фото

    Фото: wallsdesk.com

    Бронзовый призер Олимпиады-1992 Игорь Юрьевич Никулин – последний из могикан нашей великой эпохи, когда для метателя молота главным было отобраться в сборную СССР, а это уже гарантировало медаль на международных соревнованиях любого ранга. 

    В 1992 году наш герой выиграл на Играх в Барселоне бронзовую медаль – последнюю олимпийскую награду для России в этом виде программы. Так в семье появилась олимпийская награда. Игорь ведь потомственный молотобоец, его отец выступал на Играх-1964 в Токио и занял там четвертое место. 

    Игорь Юрьевич только что вернулся в родной Петербург из Парижа, где наблюдал за поединками теннисистов на парижском «Ролан Гаррос». 


    На «Ролан Гаррос» болельщиков больше, чем на Уимблдоне

    – Я знаю, что вы одно время работали с теннисистами, помогая им в подготовке.
    – Это было в начале века, когда в моих услугах оказались заинтересованы киевские теннисисты. Я занимался с ними общефизической подготовкой. В этой группе был довольно известный теннисист Александр Долгополов, карьере которого помешали травмы.

    – Но к теннису вы прикипели. «Ролан Гаррос» посетили просто как болельщик?

    – Да. Меня пригласила Лена Татаркова (украинская теннисистка, в парном разряде в 1999 году игравшая в финале Уимблдона. Выступала в дуэте с Мартиной Навратиловой и Жюстин Энен. – «Спорт День за Днем»). Этот турнир Большого шлема в Париже – подлинное зрелище, праздник. Зрителей на трибунах в несколько раз больше, чем на Уимблдоне! На сектор просто не пройти из-за огромного потока болельщиков, особенно когда играет кто-то из французов. Я даже не ожидал такого ажиотажа в этом году. 

    Русская американка разбила чемпионку «Ролан Гаррос» и сердце Серены Уильямс

    – В этом году в Париже целая плеяда молодых теннисистов русского происхождения, Аманда Анисимова – просто героиня турнира уже.
    – Жаль лишь, что и она, и Алена Большова, и «канадец» Денис Шаповалов, и «немец» Саша Зверев выступают не за Россию. Ничего тут не поделаешь, тенденция. Много наших уехало, например, в Казахстан.

    – С чем это связано?

     

    – Сложно сказать, каждый случай индивидуален, но одно очевидно: ребятам создают в других странах очень хорошие условия. Кому-то мешает в раннем возрасте большая конкуренция в России.

    – Аманда Анисимова, хоть и общается с родителями на русском, родилась в США. Судя по всему, ее ждет большое будущее?

    – Смело можно надеяться, что да.


    Многое решают терапевтические исключения

    – Перейдем к наболевшей теме: к легкой атлетике. 8 июня в Монако начинается заседание исполкома ИААФ. И ключевой там вопрос  – восстановление ВФЛА в правах. По долгам наша федерация рассчиталась. Все вроде на мази. Восстановят?

    – Не уверен. Жду с тревогой. Там могут возникнуть неприятные неожиданности. И в первую очередь – по политическим причинам. Надеюсь, конечно, на лучший исход.

    ВФЛА заплатила 3,2 млн долларов. Этого достаточно?

    – Полагаете, по-прежнему политика во главе угла?
    – Уверен, что так и есть. Вся атака нацелена преимущественно на одну страну, между тем как, я полагаю, грешен-то весь мир.

    – Можно представить себе сегодняшнюю легкую атлетику без фармакологической подпитки? За 2018 год 43 кенийских бегуна загремели по этой причине...

    – Боюсь, что нет. Слишком многие в этом увязли. Совершенно точно уверен в том, что мы в этом аспекте как минимум не хуже остальных. Вы только посмотрите на эти так называемые терапевтические исключения, которыми щедро прикрывают западные федерации своих легкоатлетов. Может, и нам стоит начать выдавать такие справочки?

    Швейцария запретила IAAF редактировать женщин. Главная победа Кастер Семени

    Новый поворот в деле Кастер Семени. Семьянин в женской раздевалке

    – Согласен, что выглядит это, мягко говоря, диковато. Как вы полагаете, дело нашего прыгуна Данила Лысенко может стать камнем преткновения в Монако?
    – Если следовать здравой логике, не должно. Тут личная ответственность спортсмена и не более того. А он уже наказан.

    – Еще до заседания исполкома глава ВФЛА Дмитрий Шляхтин встретится с рабочей группой ИААФ. Это шаг навстречу?
    – Я уверен, что подобные встречи необходимы, очень важно налаживать контакты. И то, что она состоится, вселяет все же надежду. Значит, ИААФ заинтересована в конструктивном диалоге.

    – Ну и давайте на скандальной ноте и завершим. Кастер Семеня, южноафриканская бегунья с мужским уровнем тестостерона в крови, отстраненная по этой причине от женских соревнований, добилась отмены этого «дискриминирующего ее права решения» в суде Швейцарии, никак не связанного со спортом. Ваше отношение к этой ситуации?
    – К вопросу о политике в спорте, как раз. Разумеется, Семеня не должна соревноваться с женщинами. Это ненормально. 

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»