-
Игрок «Зенита» напал со стулом на человека за много лет до Кокорина. Вместе с ним был первый в «Зените» испанец
Советские истории Сергея Бавли29.03.20 21:50
Кокорин – не первый зенитовец, напавший со стулом на человека. Уроки истории.
Питерские болельщики (да и не только питерские) и сегодня помнят Льва Бурчалкина – знаменитого капитана «Зенита», рекордсмена клуба, сыгравшего за него 402 матча и забившего 78 голов. А вот имя его некогда не менее знаменитого партнера по атаке команды Николая Рязанова подзабыто.
Ярко одаренный форвард, увы, сгубил себя сам и не столь долго играл за «Зенит». С Бурчалкиным они составляли сдвоенный центр нападения. Рязанов, обладавший отменным ударом с обеих ног, еще и пасовал отлично, поэтому действовал чуть в оттяжке. Примерно, как сегодня Артем Дзюба с Сердаром Азмуном.
Николай Рязанов
Болельщики, переполнявшие в те годы гигантский стадион Кирова, обожали обоих, и Рыжего Выручалкина, и атлетичного Рязана, которого, кстати, первым пригласили в олимпийскую сборную. Ненадолго. Алкогольную зависимость Николая в «Зените» еще как-то терпели, в сборной не стали.
Отчисляли его из клуба неоднократно, после покаянных писем в СМИ прощали.
Рязанову помогал первый испанец в «Зените» (конечно, не Хави Гарсия)
В 1965 году у Рязанова появился друг в команде, всегда стремившийся разделить веселую компанию. Ошибочно думать, что первым испанцем в «Зените» был Хави Гарсия. Нет, первым пришел Немесио, он же по-свойски Миша Посуэло, сын испанских беженцев, советский гражданин, давно очень вернувшийся на Пиренеи. Он играл в «Торпедо» и перешел поначалу в «Спартак». Где активно поучаствовал в той пьянке в шашлычной, после которой Юрий Севидов сел за руль и сбил человека. Бомбардир и будущий знаменитый комментатор получил 7 лет, а Посуэло просто отчислили. И он пришел в «Зенит».
Красавца-брюнета обожали девушки, чем он и пользовался активно, но водка была на первом месте в перечне его увлечений. А тут – Рязанов. Пропущенные тренировки, побеги с карантинов…
Немесио Посуэло
Очередной скандал с милицией Посуэло и Рязанов устроили в киевском аэропорту «Борисполь». Главный тренер команды Валентин Федоров эпизод заминать не стал, да и не мог. Дело разбирала городская федерация футбола. Где испанец каялся.
А Рязанов предвосхитил «подвиг»… Александра Кокорина. На заседание он пришел пьяным и, услышав критику в свой адрес, схватил стул и замахнулся на ветерана войны. Дебошира скрутили и отчислили, а заодно уж и Посуэло.
За Николая просили болельщики. Он написал покаянное письмо в «Смену» и был реабилитирован, досрочно прощен. Хватило его ненадолго и последовало повторное прощание с «Зенитом».
Убежал от Казаченка и…
В Википедии о нем говорится лаконично: скоропостижно скончался в 55 лет.
Скоропостижно, а дело было так. Рязанова, игравшего за ветеранов, опекал Владимир Казаченок. В 1993-м он держал Николая у себя дома взаперти, не давая ему пить и выйти за алкоголем. Вердикт врачей был суров: буквально глоток станет последним.
Владимир Александрович вышел из дома, заперев Рязанова на все замки, а тот вылез в окна, побежал к магазину, где мужички его узнали и поднесли.
Прогноз медиков оказался точен.
О Рязанове слагали легенды. Играл здорово, свой в доску. Выпить с болельщиками после матча? Запросто. Финал вот только печальный.
Еще больше исторических материалов
Олег Романцев: великий тренер или везунчик?
Фото: ФК «Зенит»
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»