-
Интервью с Ольгой Чиненовой: итоги года пандемии для фитнес-индустрии
Фитнес-индустрия уходит в онлайн, но и занятия в залах остаются трендом.17.06.21 10:07
27–29 мая 2021 года в Казани состоялась VIII ежегодная Премия и Форум «Спорт и Россия-2021». Сеть фитнес-клубов X-fit в России стала лауреатом в номинации «Лучшая сеть инновационных фитнес-клубов в категории Health Coaching». Сегодня с нами беседует PR-директор X-Fit в России Ольга Чиненова.
– Ольга, добрый день. Прошло больше года с начала пандемии и введения локдауна. Уже можно подводить итоги. Расскажите, как повлиял этот год на фитнес-индустрию.
– Изменилось многое. То, что раньше казалось привычным и в некоторой степени обыденным – возможность в любой удобный момент сходить в фитнес-клуб и потренироваться – в период локдауна приобрело особую ценность. Всем нам хотелось вырваться за пределы дома и позаниматься в компании любимых тренеров, но… В итоге фитнесу, причисленному к бизнес-отраслям, наиболее других пострадавших от коронакризиса, пришлось искать способы выживания и поддержки своих клиентов – так родилось онлайн-направление, которое для многих не утратило актуальности по сей день.X-Fit в России стал первой компанией, запустившей в соцсетях (сначала на YouTube-канале, а затем и в Instagram) бесплатные онлайн-тренировки, к которым могли подключиться абсолютно все желающие. В пиковый период локдауна дистанционные занятия были очень популярны, но, к сожалению, адекватной монетизации они не получили. Тем не менее, опыт был успешным и у него нашлись свои адепты и верные последователи, которые до сих пор предпочитают персональные онлайн-тренировки визитам в фитнес-клубы. Это удобно и просто: заходишь в личный кабинет на сайте, приобретаешь блок занятий и тренируешься там, где удобно, и тогда, когда захочешь – без жесткой привязки к расписанию групповых программ.
В целом ставки были сделаны на диджитал и цифровизацию, и фитнес в этом контексте не прогадал: активное развитие и обновление сайтов, мобильных приложений, сервисов дистанционной поддержки клиентов, программ лояльности и миксовых решений (комбинированные онлайн и офлайн продукты) – все это реалии действительности, которые до коронавируса витали в воздухе, но не находили должной реализации. Теперь многое по-другому, и это не может не радовать. Иначе говоря, прописная истина о том, что любой кризис – это время возможностей, в очередной раз оправдала себя и доказала свою состоятельность на примере фитнес-отрасли.
– Все ушли в онлайн, неужели занятия в залах больше не интересны клиентам?
– Конечно, нет. Офлайн живее всех живых. Фитнес в компании единомышленников или под присмотром профессионального наставника – вечный тренд, тем более для нашей страны. За границей, в Америке или в Европе, в которых проникновение фитнеса в разы выше, чем в России, где показатель колеблется от 2,8 до 8% в зависимости от региона, люди занимаются через или каждый день – они давно сформировали культуру здорового образа жизни, воспитываются в ней и с удовольствием придерживаются ее принципов.У нас же до сих пор основной сложностью в вопросе приверженности ЗОЖ остается слабая или вообще отсутствующая мотивация, и самостоятельно ее культивировать наши соотечественники практически не умеют – в редких случаях, которые, скорее, исключение из правила. И здесь на помощь приходят фитнес-клубы с разнообразными актуальными программами занятий, среди которых всегда можно найти подходящий именно вам вариант активности; с квалифицированным тренерским составом, который заинтересует необычными тренировками или новинками, поставит или скорректирует технику выполнения упражнений, стимулирует на достижение целевых результатов; с системами Health Coaching, то есть не только тренировками, но и с диетологией и программами правильного питания, консультациями врачей и психологической адаптации к регулярным тренировкам, всевозможными чекапами и замерами с помощью трекеров или иных датчиков активности – с совершенно всем, что нужно для получения мотивации, качественного тренировочного процесса и отличного самочувствия.
X-Fit в России создала целую экосистему ЗОЖ, которая расширила границы обычного фитнес-клуба до жизненных горизонтов: если вам нужен стимул для тренировок, вы приходите в физкультурно-оздоровительный центр, получаете консультации специалистов, за вами присматривает Health coach, который ведет вас от исходной точки к желаемой и параллельно с этим формирует привычку к фитнесу, используя самые современные методики, а чтобы закрепить и улучшить результаты – в помощь гаджеты и уникальные разработки, такие как, например, система анализа и коррекции техники плавания MySwimEdge или настоящий волшебник по измерению параметров тела InBody.
Ну, а чтобы вне клуба держать руку на пульсе, работает многофункциональный сайт с личным кабинетом и мобильное приложение, благодаря которым клиенты всегда в курсе новостей, изменений в расписании, на связи с тренерами и менеджерами-кураторами и так далее. Иначе говоря, фитнес-клубы сегодня – это не только конкретное место в офлайне – стены, – а практически безграничное пространство, в котором есть буквально все для всесторонней заботы о физическом, эмоциональном и ментальном здоровье человека.
– Вы упомянули ваш подход Health Coaching – расскажите подробнее. Чем он отличается от обычной персональной тренировки?
– Тем, что сосредоточен не только на тренинге (это, конечно, основа фитнеса, без него никуда, тем более что в X-Fit занятия проходят на основе разработанной нашими экспертами и запатентованной системы тренировочных методик Smart Fitness), а охватывает и другие важные для здоровья направления – медицинскую диагностику, диетологию, специальные программы питания, массаж и spa-процедуры и многое другое. Индивидуальный подход к каждому клиенту в данном контексте – не просто красивые слова, а то, что в режиме реального времени реализовывается благодаря продуманному миксу услуг фитнес-клубов и экосистеме X-Fit.– Какие еще тренды появились?
– Автоматизация. Ею пронизано буквально всё, и фитнес не стал исключением. Не так давно на российском рынке стартовал новый проект X-Fit Point, работающий по франчайзинговой схеме. Это полностью автоматизированный фитнес-студии «у дома» с минимальным количеством персонала: в таких клубах можно тренироваться 24/7, проходя в зал по своей карте/браслету и выбирая ту зону, которая наиболее интересна – единоборства, кардио, свободные веса и прочие.Если нужно потренироваться персонально – онлайн или офлайн, – устроить это легко! Предварительная запись обеспечит дистанционное занятие или визит в студию тренера к указанному времени. Несомненные плюсы формата – малый контакт с людьми, что особенно актуально в условиях пандемии, полная независимость в плане расписания и, кончено, доступ ко всем необходимым услугам X-Fit, которые могут «прийти» к вам, когда захотите.
За такими проектами будущее не только в отношении востребованности со стороны широкой аудитории, но и с точки зрения бизнеса, потому что владелец франшизы X-Fit Point при минимальных вложениях получает быструю окупаемость и стабильный доход.
– Мы стали внимательнее относиться к собственному здоровью. Много людей пришли к вам именно по этой причине?
– Так или иначе, но совершенно все, кто приходит в фитнес-клубы, делают это по причине заботы о своем здоровье. Если человек хочет похудеть, то, вероятно, у него лишний вес и ему необходима помощь профессионалов, чтобы обрести тело мечты. Если задача – рельефы, скорее всего, тренирующемуся не хватает уверенности в себе, а занятия дают не только желаемый результат, но и гармонизируют физически и психологически.Давно доказано: нагрузки способствуют выработке серотонина и эндорфинов, гормонов счастья, так что тот, кто регулярно тренируется, рано или поздно обретает эмоциональный баланс и позитивное мировосприятие. Если же не углубляться в психологию тренинга, то в целом – да, намного больше людей приходят сегодня в фитнес из-за того, что понимают важность активного стиля жизни и преимущества, которые он обеспечивает – начиная от красивого функционально развитого тела и заканчивая энергией, необходимой нам каждый день на разные дела и свершения вне стен фитнес-клуба.
– Как дальше будет развиваться фитнес-индустрия?
– Так, как захотят клиенты, прежде всего. Спрос рождает предложение, и так будет всегда. Фитнес-операторы откликаются на запросы аудитории и создают тренды, ориентируясь на желания потребителей и тенденции времени. Важно понимать людей и вовремя улавливать то, что им действительно нужно – именно так формируются актуальные и качественные фитнес-продукты, способные принести человеку пользу.В плане явных приоритетов отрасли – очевидно, что будет продолжаться цифровизация и внедрение IT-решений, рынок фитнес-гаджетов и анализаторов физического состояния тренирующихся будет развиваться, будут востребованы комбинированные решения (офлайн и офлайн), дающие людям, привыкшим жить в состоянии цейтнота, больше свободы и независимости от расписаний клубов.
И, конечно, со стороны аудитории вырастет интерес к так называемому фитнес-шерингу, который в некоторой степени стирает границы между фитнес-брендами и предлагает пользоваться всем лучшим, что есть на сегодня на рынке, не переплачивая за длинные абонементы. Но основное – экспертиза всегда будет в цене, в этом я уверена на все 300%, так что вложения в обучение и повышении квалификации персонала фитнес-клубов точно окупятся. Во все времена качество фитнеса остается основным преимуществом и главной тенденцией.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»