• Из области морали

    01.02.09 23:05

    Из области морали - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Министр спорта, президент РФС Виталий Мутко сообщил в радиоинтервью, что в сегодняшнем российском футболе «умирают те клубы, которые не имеют никакой социальной основы, во главе которых стоят нечестные люди… менеджеры клубов порой в сговоре с главными тренерами занимаются бизнесом за счет денег, которые дают губернаторы». Подобные действия Виталий Мутко не стал называть воровством, заметив лишь, что «это из области морали».

    Речь, надо понимать, идет в первую очередь о командах первого дивизиона, который на данный момент полностью не сформирован. Примерами глава РФС баловать общественность не стал. Назвал лишь среди умирающих иркутскую «Звезду», тратившую, по его словам, 10–15 миллионов на вознаграждение агентам, чем помимо менеджеров из Иркутска занимаются их коллеги из других городов. Всего, по данным Виталия Мутко, клубы первого дивизиона потратили в 2008 году на выплату агентам 169 миллионов рублей.

    Если не забывать, что «Звезда» давно отдала концы, то возникают сразу два вопроса. Первый: какие клубы, за вычетом иркутского, облагодетельствовали агентов на 150 с небольшим миллионов рублей? Второй: какие клубы возглавляют «нечестные люди», какие нечестные поступки они совершили и как этих людей зовут? Вопросы заданы вовсе не из праздного любопытства. Президент РФС мог бы назвать фамилии «нечестных», сопроводив информацию подборкой их деяний, — хотя бы для того, чтобы другим клубам неповадно было пользоваться в будущем услугами этих людей. Анонимность при раздаче характеристик автоматически позволяет причислять к «нечестным» гражданам менеджеров всех клубов, у которых в последнее время возникли проблемы финансово-экономического порядка.

    Но для того чтобы совершить подобного рода обряд публичности, следует, наверное, иметь на руках достоверные сведения, факты, а также смелость и волю, позволившие бы их обнародовать. Чего-то, похоже, из этого необходимого набора нет. Футбольные власти, впрочем (не только у нас), с готовностью пользуются безымянными формулировками-клише: «Мы знаем, что…», «У нас все на контроле», «Принимаем все меры для того, чтобы…».

    Нет к тому же уверенности в том, что агенты, имеющие официальную лицензию и помогающие командам покупать и продавать футболистов, работают на общественных началах и попутно проявляют интерес, откуда — от губернатора или еще от кого — поступают деньги в клубный бюджет.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»