• Из Суоми с победой

    15.06.09 01:51

    Через несколько дней в памяти остается не только результат матча, но и какие-то сценки, беседы, моменты — каждый выезд все равно что каждый отпуск, каждый культпоход, каждый праздник запоминается чем-то особенным. После вояжа в Хельсинки запомнилось многое.

    Потряс, например, Роман Абрамович. Казалось, ну чем еще может удивить один из самых знаменитых людей страны — а он удивил. Тем, как бросился к Микаэлю Форселлу, уходящему по коридору в сторону кабинета допинг-контроля. Финн сначала даже не услышал, что его окликают, а когда владелец «Челси» догнал своего бывшего игрока, то обернулся и заулыбался. Пообщавшись с форвардом, Абрамович вернулся к раздевалке российской сборной, зашел в нее поздравить команду с победой, а потом долго еще беседовал с Бородюком и Корнеевым о недавнем матче — что там было с Жирковым, Кержаковым, Быстровым, ну и так далее. Может быть, и про «молодежку» поговорили, кто знает. Вечером в прошлый вторник эта тема была в Хельсинки самой злободневной.

    То, что сборная Колыванова проигрывает после первого тайма 0:1, все уже знали. И пытались взбодрить себя за кофе-чаем, делая прогнозы на исход встречи.

    Преимущественно ставили на победу, с разным счетом — от 3:1 до 5:1. Скептически настроенные оказались в меньшинстве, да и то ставили они на ничью 1:1. Когда же фарерцы довели дело до победы, это казалось первоапрельским розыгрышем. Всегда невозмутимый Онопко, узнав о поражении, даже подскочил на своем кресле в лобби отеля. Шок был настоящим. Все, не сговариваясь, произносили одну и ту же фразу: «Ну вот, вошли в историю».

    Шок довелось пережить и по другим поводам. Тем же вторничным вечером Аршавин с Быстровым вышли на минутку подышать воздухом у входа в отель и, разумеется, наткнулись на питерских болельщиков. Те Аршавина встретили с восторгом, а Быстрову тут же вспомнили его давнее интервью про «Зенит»: «Володя, скажи, ты как к «Зениту» сейчас относишься»? Не дождавшись ответа, перешли к угрозам — к счастью, словесным. Словом, работы у офицера по безопасности Николая Сорокина хватало. Сразу после этого эпизода ему пришлось выталкивать в шею из гостиницы нетрезвого гостя, докопавшегося до Павлюченко с требованием показать, где в отеле туалет.

    Правда, на следующий день Быстрову рукоплескали не только российские сектора. Хавбек отыграл фантастически, отпахав не только в атаке, но и в обороне — что раньше за ним не всегда водилось. Да еще и силы, оказывается, остались, чтобы в аэропорту порядок навести, а то ведь показалось, что самолет курс на Москву возьмет чуть позже планируемого. Молодец, что тут еще скажешь. Но если и была небольшая задержка, оказалась она совсем кстати. Хиддинк, улетавший утром домой в Амстердам, позвонил уточнить номер телефона Валерия Гергиева — обменяться мнениями о матче и договориться наконец о встрече.

    А уже во Внукове Вася Березуцкий сначала скептически выслушал предложение попробовать себя телекомментатором, но когда узнал, что комментировать надо будет матч с участием его тренеров — Газзаева, Зико, Эду, Бородюка, Корнеева, — оживился так, что сказал лишь одно слово: «Приду». Пришел и зажег так, что, говорят, трибуны порой стонали от смеха.

    Хорошо возвращаться домой после победы, что еще тут скажешь. А уж после такой победы — вдвойне.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»