-
Йоахиму Леву следует изучить цитаты Черчесова
Иван Жидков о стартовом поражении чемпионов мира от Мексики18.06.18 14:24
«Манншафт, Манншафт!», - веселый мексиканец тыкнул в меня пальцем безо всякого страха. Лестно, что в тебе признали чемпиона мира. Странно, что тебя не боятся. До начала игры Германия – Мексика оставалось две минуты. Верхняя галерея Гостиного Двора, превратившаяся в самый длинную барную стойку России (хорошая работа Russia Unites, всем гостям Петербурга рекомендую), сенсации словно и не ждала. К тому, что побеждают всегда немцы, привык весь мир. Что бояться?..
К этому привыкли и сами немцы. Йоахим Лев уже после игры уверял, что «ничего страшного не произошло», но верили ему не все. Sueddeutsche Zeitung утверждает, что «рот бундестренера говорил одно, а глаза – другое». Лев видел, что его старая гвардия оказалась не готовой к матчу. Мексика, напротив, начала разбирать немцев чуть ли не сразу после декабрьской жеребьевки.
Степенью жажды реванша у игроков управляют не десятилетия без побед над одним и тем же соперником. Не все футболисты хорошо знают историю, часто им ближе жизненный опыт. И большим стимулом для команды Хуана Карлоса Осорио стало поражение в плей-офф Кубка конфедераций прошлом году, когда их, знающих друг друга лет десять, растерзали парой разрезающих пасов за 20 минут.
Осорио знает, что такое совершить ошибки в темноте: годы работы тренером с юношескими командами в США в статусе нелегала и тяжелая роль помощника тренера-романтика Кевина Кигана учат определять, как делать не надо. Перед встречей в Лужниках Мексика много работала над тем, как отделить Крооса от Хедиры, а Мюллера лишать даже первого касания. В такой грозовой ситуации можно было не сомневаться – Озил утопит себя сам.
Мексика налетела на соперника, который четыре года назад стал чемпионом мира. С той же философией, в похожем составе. Этот созыв сборной Германии уже не будет использовать ориентированного на отбор опорного полузащитника, потому что привычка и воспоминания о прошлом – великая в своей разрушительности вещь. Матс Хуммельс после игры, конечно же, жаловался на партнеров – это ему свойственно в минуты редких падений. Да, они с Боатенгом постоянно оставались против летящих Велы и Чичарито одни, но так было и в матче с Алжиром в 2014-м. Тогда же шли к финалу Кроос, Хедира, а не что-то, больше напоминающее не взятого на чемпионат Эмре Джана. Хуммельс, конечно же, не скажет одного: что в течение весны он и его партнеры по «Баварии», за исключением, быть может, Киммиха, на глазах превращались в манекены. Теряющие мотивацию после проигрыша Лиги чемпионов до такой степени, что даже очередную победу в бундеслиге пришлось праздновать после 1:4 дома от «Штутгарта». Вальяжность – враг концентрации, которая всегда позволяла Германии играть в свой рискованный футбол с задранной линией защиты.
Если ты выходишь, как справедливо заметил аналитик Хуммельс (не в студии ли Skysport он себя чувствовал?) на Мексику, словно на Саудовскую Аравию, то непременно будешь бегать с высунутым языком сорок метров туда, сорок обратно, не успевая удивляться, что не успеваешь ни туда, ни сюда. «Если у наших игроков вырастут короны, мест на трибунах много, стадионы большие», - сказал после Саудовской Аравии бывший подопечный Йоги Лева Станислав Черчесов. Хотелось бы, чтобы бундестренер это прочитал. Играть легко, как в Бразилии, у его сборной уже не получается. Придется сражаться, привлекая те силы и качества, что сделали Германию чемпионом мира в 1990-м и победителем в Европе в 1996-м.
Иначе их перестанут бояться и начнут тыкать в грудь без уважения, фамильярно, а не добродушно. Рассматривая, как трофейную каску в музее.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»