• Как американцы и русские мерились скоростью

    Чей Гран-при лучше?

    21.10.16 23:29

    Как американцы и русские мерились скоростью - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    В воскресенье вечером Остин примет 18-й этап «Формулы-1» сезона-2016. Четыре года, с 2008-го по 2011-й, заокеанские болельщики были лишены Гран-при США, пока в штате Техас не построили трассу «Америк». Обозреватели «Спорта День за Днем» решили сравнить ее с другим относительно новым для «Королевских гонок» персонажем — «Сочи Автодромом».

    Кто куратор?

    Россия: В 2010 году Владимир Путин впервые сел за руль болида «Рено». В то время дебютный сезон за французскую команду проводил Виталий Петров, популярность «Формулы-1» в нашей стране снова начала расти, а Путин загорелся идеей организовать в России собственное Гран-при. Олимпиада в Сочи стала отличным поводом заодно вложиться и в строительство трассы. Все было сделано в лучшем виде, а сам Путин каждый год приезжает на гонку и вручает приз победителю.

    США: Наибольшую заинтересованность в проведении американского Гран-при выражал промоутер «Королевских гонок» Берни Экклстоун. В 2007 году «Формула-1» потеряла этап в США, так как возник конфликт с владельцем трассы в Индианополисе Тони Джорджем. Тот хотел заключить новый контракт на более выгодных для себя условиях, но седовласый Берни не стал отказываться от своих принципов. Параллельно он прорабатывал другие варианты. И вот результат — с 2012 года Гран-при США проходит в Остине.

    Цена вопроса

    Россия: На строительство трассы и остальной инфраструктуры для проведения этапа бюджетных денег не жалели. Уж слишком этот проект был интересен главному болельщику страны. В итоге в бюджете Краснодарского края образовались дополнительные 13,1 млрд рублей, которые были потрачены на сам объект. Интересна и сумма, которая расходуется на проведения одного Гран-при России, это около 3,5 млрд рублей. Примерно половину этой суммы выделяет ЛУКОЙЛ.

    США: Американцы оказались более экономны, но у них уже и был соответствующий опыт строительства, да и по масштабности трасса в Остине несколько уступает сочинской. Общая сумма затрат в 2011 году немного превысила 200 миллионов долларов, а если переводить на курс тех лет, получается около 6,5 млрд рублей. В два раза меньше, чем на «Сочи Автодром». При это стоимость проведения этапа аналогична российской.

     

    Как освещают этап?

    Россия: Регулярные трансляции гонок «Формулы-1» в России начались в 1992 году. Сейчас права на показ гонок принадлежат «Матч ТВ», который в прямом эфире показывает все гонки и квалификации. Свободные заезды транслируются на других каналах холдинга. В этом году они по максимуму использовали свой ресурс для освещения майского Гран-при России. В паддоке дежурили два репортера, которые старались максимально подробно рассказать обо всех вещах, скрытых от глаз телезрителей. На других этапах, как правило, работают телекомментатор Алексей Попов, один корреспондент и оператор. Иногда сам Попов, находясь в одиночестве,  включается в прямой эфир прямо с трассы. 

    США: Кабельный канал NBC Sports, который подключен практически у каждого американца и входит в базовый пакет, показывает в прямом эфире все этапы «Формулы-1». Шоу в студии начинается за час до старта гонки и продолжается после окончания. В паддоке постоянно работают известные в США корреспонденты Уилл Бакстон и Джейсон Суолс. Комментирует гонки Дэвид Хоббс, участвовавший в семи Гран-при в 70-х годах ХХ века, а также экс механик «Бенеттона» Стив Матчетт.

    За кого болеют?

    Россия: Даниил Квят. Несмотря на его легкий акцент, вызванный познаниями в английском, испанском, итальянском и финском языках, большинство российских болельщиков поддерживают своего соотечественника. Это вам не «искусственная» «Маруся», за которую гонялись немец Глок, французы Пик и Бьянки, англичанин Чилтон, венесуэлец Гонсалес и американец Росси. На одном Николае Фоменко, с бэкграундом группы «Секрет» и программой «50х50», не выплывешь. В итоге «Маруся» и не выплыла, канув в Лету без поддержки на исторической родине. Квят рано уехал из России, но продолжает болеть за футбольную «Уфу», он чуть ли не больше всех радовался появлению Гран-при России. Для тех же, кто следит за «Формулой-1» чаще, чем раз в год, не секрет, что тестовым пилотом «Рено» является Сергей Сироткин, а в «Форс Индии» те же функции выполняет Никита Мазепин.

    США: Льюис Хэмилтон. Американская публика не избалована большим числом талантливых соотечественников. Правда, все не так скудно, как у России. Все-таки сразу два гонщика становились чемпионами мира — Фил Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м. Да только уже больше девяти лет в «Формуле-1» не было американских пилотов. Последний  — Скотт Спид, гонявшийся за слабый «Торо Россо». Вот и приходилось американским зрителям болеть за других. Предпочтением пользовался Льюис Хэмилтон. Во-первых, лидер, постоянно на подиуме. Во-вторых, говорит с американцами на одном языке. В-третьих, долгое время встречался с американской певицей Николь Шерзингер. Команде «Хаас», дебютировавшей в «Формуле-1» в этом году и базирующейся в Каннаполисе, будет сложно влюбить в себя болельщиков, пока в ней не появятся американцы.

    Самый запоминающийся Гран-при

    Россия: Роковой 2016-й. Самый свежий российский этап стал черным днем в карьере его полноправного и единственного хозяина. Даниил Квят ехал в Сочи после третьего места в Китае и как минимум рассчитывал выступить не хуже. В квалификации 22-летний уфимец вновь оказался слабее своего напарника по «Ред Булл» Даниэля Риккардо, что, впрочем, еще ничего не означало. Однако эмоции от гонки на домашнем этапе настолько захлестнули Даниила, что во втором же повороте он врезался в заднюю часть болида Себастьяна Феттеля, а в следующем повороте еще раз ударил машину четырехкратного чемпиона мира, заставив того сойти с дистанции. Этот эпизод испортил гонку и Риккардо, который  первый и единственный в сезоне раз не сумел попасть в очковую зону. Боссам «Ред Булл» нужен был повод убрать Квята из команды, и они его нашли.

    США: Чемпионский 2015-й. Казалось бы, Льюис Хэмилтон приезжает первым, за ним Нико Росберг — «Мерседесы» не оставляют шансов конкурентам. Но то, как это произошло и к чему привело, делает прошлогоднюю гонку в Остине одной из лучших во всем чемпионате. Безостановочно ливший дождь довел ситуацию до того, что квалификация завершилась раньше времени, всего лишь после второго сегмента. По ходу самой гонки на трассу несколько раз выезжал пейс-кар, который позволил Росбергу вернуться в борьбу с партнером по команде после того, как тот вытолкнул его за пределы трассы в первом повороте. Немец понимал, что победа британца сделает того трехкратным чемпионом мира, поэтому боролся до конца и обошел Хэмилтона. За семь кругов до конца случился рестарт гонки, при котором Нико сохранил лидерство, но затем допустил глупую ошибку и лишился шансов на титул.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»