• Как Колобок до Америки докатился

    20.09.06

    Автор: Спорт день за днём

    Читайте Спорт день за днём в

    Общеизвестно, что бейсбол имеет российские корни. Однако с теми из вас, кто ведет происхождение этой американской игры от русской лапты, будут категорически не согласны создатели анимационного фильма «Победитель». Немного углубившись в суть вопроса, они связали бейсбол с русским… колобком.

    То есть катился себе колобок и катился через леса, поля, горы и моря и докатился до Америки, превратившись по ходу путешествия в жест-кий кожаный мячик, покрытый шрамами. Возликовав при появлении заморского гостя, янки помыли колобка шампунем, наложили на его раны многочисленные швы и получили в итоге нечто, что тут же на радостях принялись избивать палками. Вскоре колобок превратился в тугой мячик, а палки – в биты, да не простые, а говорящие. Но только с теми, от кого зависел исход соревнований.

    Как вам такая подача? Вот и я думаю, что неплохо придумано. Как выяснилось, автором «сказания о бейсболе» был знаменитый актер Кристофер Рив, легендарный исполнитель роли Супермена в фильме 1978 года. Парализованный после падения с лошади, он продолжал бороться со страшным недугом любыми способами.

    Серьезным этапом битвы со смертью стала работа над полнометражным мультфильмом «Победитель», который Рив создал не только в качестве разработчика сюжетной идеи, но и исполнительного продюсера. К сожалению, он так и не дожил до премьеры своей ленты. Мужественный актер скончался в Нью-Йорке 10 октября 2004 года.

    Но где же история спорта в этой детской сказке, способной умилить только самых маленьких, резонно заметите вы. Что ж, с нескрываемым удовольствием сообщу, что «Победитель» является не столько мультфильмом, сколько уникальным художественным документом, разворачивающим перед нами страницы истории бейсбола начала 30-х годов ХХ века. Вниманию истинных знатоков и ценителей бейсбола предложены обстоятельства, сопровождавшие финальные матчи Мировой серии с участием «Нью-Йорк Янкиз» и «Чикаго Кабс». В 1932 году они приковали к себе внимание всей страны, задыхавшейся в тисках Великой депрессии. И чуть ли не главной отдушиной для американцев в те дни стали спасительные для «Янкиз» удары в исполнении великого Бэйба Рута, которые он наносил своей не менее легендарной битой по  имени Дарлинг. Вот ее-то, чудотворную, и замыслил украсть владелец «Кабс», поручивший это неприглядное дело рыжеволосому питчеру своей команды Лефти Макгиннесу. Переодевшись в костюм охранника «Янкиз», Лефти проник в раздевалку хозяев поля и выкрал дорогую во всех смыслах биту.

    В итоге подозрение пало на работника стадиона Стэнли Ирвинга, мгновенно уволенного генеральным менеджером клуба. Спасти невиновного предстояло его сыну, Янки Ирвингу, тотчас отправившемуся по следам Лефти. Не стану описывать все перипетии этого увлекательного путешествия, отмечу лишь то, что по дороге Янки пришлось встретиться с бейсболистами другой легендарной команды – «Цинциннати Тайгерс», полностью состоявшей из чернокожих игроков. Причем настолько талантливых и умелых, что ни о какой расовой дискриминации в применении к ним не могло быть и речи. Карточки с их изображением тогда с упоением собирала вся Америка.

    И еще одна сцена в фильме требует отдельного упоминания. В офисе хозяина «Чикаго Кабс» мы увидим анимационную… кинохронику, посвященную спортивным подвигам Бэйта Рута, проецировавшуюся на экран с помощью 16-миллиметрового кинопроектора. А вот это уже настоящее чудо невиданное, отправляющее на архивную полку знаменитые кадры из «Форреста Гампа»! И если так пойдет и дальше, то с легкой руки «Победителя», произведшего революцию в мультипликации, мы получим новый способ преподнесения истории спорта, способный очаровать миллионы зрителей. Действительно, чем анимация не шутит?