• Как норвежцы решали судьбу заявки «Зенита»

    Что «Спорт День за Днем» увидел и услышал во время матча «Зенит» — «Одд» (1:1)

    01.02.17 22:07

    Как норвежцы решали судьбу заявки «Зенита» - фото

    Фото: Наталия Жидкова

    Арена «Пинатар», где «Зенит» провел уже третий матч на испанском сборе, находится в крайне полезной для организма природной зоне. В ста метрах от ворот, в которые забивали Егору Бабурину, плещется соленое озеро, из которого отдыхающие летом таскают целебную грязь, после чего весь поселок похож на лагерь людей, с боями вырвавшихся из окружения. Чуть дальше — само Средиземное море. Бегать и дышать таким воздухом — само по себе тренировка. Поэтому, может, и хорошо, что ни один соперник не приехал к «Зениту» в Альгорфу, где сине-бело-голубые должны заканчивать занятия не позднее 18.30 — на новых полях отеля La Finca еще нет мачт освещения.

    Голос Дзюбы

    В матче с «Оддом» Мирча Луческу решил сыграть разными составами, продолжая равномерно нагружать команду. Заодно румын пробовал некоторые игровые сочетания, которые не казались ему очевидными. Например, в первом тайме попытался свести Молло с Жулиано и Дзюбой, снова дал возможность показать себя игроком основы Могилевцу. Француз честно бился за все мячи, но взаимопонимания не хватало все равно — старожилов тянуло больше к левому флангу, где зарабатывал себе место в заявке на Лигу Европы Джорджевич, пару раз подключивший к атаке Чернова на еврокубковом уровне. Что касается самого молодого защитника, то ему, конечно, не хватает пока понимания игры без мяча — Луческу то и дело, иногда даже с раздражением, вопрошал левого бека, что тот делает то там, то сям, вместо того, чтобы быть компактнее с группой атаки.

    Джорджевич, кстати, тоже разок получил от Дзюбы. Черногорец впал в легкую меланхолию, когда ему дважды не удался дриблинг и стал выключаться при отборах. Тонкая душевная организация и футбол — плохо совместимые вещи, это видно на примере Могилевца. После капитанского рыка Джорджевич снова ожил и, наконец, сделал классный уходящий навес, после которого Дзюбе удалась скидка, а Жулиано — гол.

    Если что сегодня и может нас удивить в «Зените», так это заявка на Лигу Европы — Луческу человек с нешаблонным мышлением. Сама игра с «Оддом» показала, что сильные и слабые стороны сине-бело-голубых никуда не делись. Лучше всего питерцам удается игра в давление на чужой половине, практически все, что отрабатывалось на длинных тренировках, было применено на поле. Весьма мило, что чуть ли не каждый игрок середины (да и обороны тоже) может выдать длинный на фланг или подключить своевременно партнера из глубины. Но по оси «опорный — центральные защитники» бегает холодок, каждый подход норвежцев к воротам был потенциально опасен. Казалось иногда, что подопечным Луческу попросту не до обороны. Что ее некому организовать, некому открыть рот так, как это делает Дзюба впереди. В четверг к вечеру такой, впрочем, в Испанию прилетит — все-таки было бы странно, упусти Бранислав Иванович возможность познакомиться с командой уже на этом сборе.

     

    Фото Наталии Жидковой

    «Спорт День за Днем» не голословен, определяя «топы и флопы» сине-бело-голубых. В перерыве встретил тренера датского «Норшеллана» Каспера Юлманда, который как-то проигрывал «Зениту» Спаллетти в квалификации Лиги чемпионов (0:1; 0:5). И раз уж тот решил потратить час времени на просмотр «чужого» матча, узнал его мнение:

    — Конечно, я вижу в составе «Зенита» много новых игроков по сравнению с игрой четырехлетней давности. И вижу типичный стиль игры команд Луческу — выраженный атакующий, в большей степени заточенный под отбор мяча и переход в атаку, чем на оборонительные действия. Уверен, «Зенит» продолжит становиться сильнее, в первом тайме я видел несколько впечатляющих моментов. Самого Луческу я лично не очень хорошо знаю, но мы встречались на тренерских семинарах, и мне хорошо известны его идеи, — сказал Юлманд.

    Голос Луческу

    «Одд» для товарищеского матча сыграл достаточно хитро. Раскрывались норвежцы мало, передач между линиями делать практически не позволяли. Во всяком случае, до второго тайма, пока не пошла ротация и Данни несколько раз удачно занимал позицию перед чужими стопперами. После перерыва игра вообще стала другой — более медленной. Некоторые вещи выглядели непонятно — зачем, например, Луческу сдвоил в середине Маурисио (все-таки его манера игры подходит для какой угодно лиги, но не для английской!) и Эрнани, которые во многом копировали друг друга? Чуть яснее с Юсуповым, вдруг ставшим в середине второго тайма правым защитником — Луческу нужен был для фланговых атак человек, уверенно чувствующий себя на подаче, а в этом плане Юсупов, естественно, поопытнее Зуйкова. В целом «трясти» обе команды стало меньше, но скучнее было и зрителям. Правда, когда игра совсем стала рваться на фрагменты, ситуацию спасли тренеры. Луческу было включил свое «Вай! Вай», но на европейском уровне достойный ответ приходит, как вы знаете, незамедлительно. Даг-Элеф Фагерму зарядил таким фальцетом, что скамейка «Зенита» притихла, словно все, сидевшие там, испугались — вдруг грабят какого порядочного человека?

    Норвежец, на самом деле, не дополнительный десерт за победный гол обещал — он просил своих «добегать» в прессинге, но, если честно, получалось у них не очень здорово. Есть ощущение, что и «Одд» проводит не самые простые тренировки, не позволяющие показывать одинаково хороший футбол хотя бы 70 минут. Собственно, у норвежцев первый матч еще почти через полтора месяца, есть еще время поуставать.

    Луческу оживился еще раз, когда Эрнани заработал штрафной прямо у линии ворот. Мистер не успокоился, пока не настоял, чтобы ближе всех стоявший к нему Хави Гарсия не передал игрокам, чтобы обязательно бил бразилец, а не Шатов, топтавшийся около мяча. Эрнани, уже забивавший издали «Волеренге», пробил продуктивно и сейчас — попал в край стенки, заработал угловой. Не так уж и зря Луческу кричал. Впрочем, пока «Зенит» перестраивается, на эти крики — главная надежда.

    Сан Педро дель Пинатар



    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»