-
Как ВФЛА избавилась от кенийских чемпионов России
Африканские бегуны зря учили русский язык11.04.16 15:13
Поматросили и бросили — примерно так можно охарактеризовать поведение Всероссийской федерации легкой атлетики в отношении кенийских бегунов. Их взяли в оборот несколько лет назад, создали специальную программу, чтобы африканские стайеры подтягивали россиян, допускали их до чемпионата страны — например, на ЧР-2015 в беге на 5000 метров победу одержал Амос Кибиток. Теперь товарищ Кибиток, равно как и граждане Киплагат, Чепсеба и Кипкембои больше не нужны России — они отчислены из Поволжской академии физической культуры, а от проекта их натурализации решено отказаться. «Спорт День за Днем» разбирается, почему наша легкая атлетика в один момент отреклась от развития целого направления, а также находит ответ на вопрос, куда теперь податься бедным кенийским бегунам, которых «кинули» в России.Африканцы бегут в Турцию и Азербайджан
По информации из достоверного источника, кенийцы еще продолжают тренироваться со сборной. Зачем, если они никогда в нее не попадут? Парадоксальный вопрос — столь привычный для российской легкой атлетики в последнее время.
На самом деле по одной из версий два кенийца уже успели подыскать себе новые сборные — один отправился в Турцию, другой — в Азербайджан.
— Это действительно так? — поинтересовались мы у Валентины Федюшиной, курировавшей кенийский проект в ВФЛА.— Давайте так: проект закрыт, эта страничка жизни перевернута, а другая нас уже не касается, — прокомментировала она.На официальном сайте ВФЛА и на странице в «фейсбуке» нет подробных объяснений принятого решения, поэтому мы дозвонились до людей, непосредственно знакомых с ситуацией, из рассказов которых получилась не самая приятная история.
Тренеры воротили нос от перемен, предпочитая комфорт
Кроме Юрия Борзаковского за последние 20 лет в России никто не умел бегать средние дистанции, поэтому бывшим руководством ВФЛА было принято решение повысить уровень наших спортсменов с помощью «внешней инъекции» — нет, речь идет вовсе не о допинге, а о приглашении зарубежных атлетов. Они подтягивали бы уровень россиян и делали примерно то же самое, что в шорт-треке совершил Виктор Ан.Были и другие идеи — например, отечественным бегунам предлагалось тренироваться в Кении в специальных условиях на высоте 2000 метров, но некоторые специалисты, которым не хотелось проводить долгое время в Африке, воротили нос и желали заниматься в Кисловодске. Они отказывались выходить из зоны комфорта, рисковать здоровьем и экспериментировать.Гораздо проще было сделать по-другому: взять готовых атлетов и привезти в Татарстан — в новенькую академию, возведенную к Универсиаде. Вариант тоже выглядел вполне сносным — кенийцы должны были адаптироваться, учить язык, словом, становиться русскими, при этом делая из наших бегунов кенийцев. Проект активно поддерживал Виталий Мутко, а также руководство Татарстана.После крупных скандалов в ВФЛА, допинговых разборок, смены руководства и прочих подобных явлений проект решено было закрыть. По официальной версии, есть трудности и финансовые, и политические.В футболе санкции не мешают выдать паспорт и привлечь в сборную Гильерме — это принимается очень даже позитивно. О мини-футболе лучше вообще молчать. Почему в легкой атлетике так резко остановился проект, которым занимались столько лет, с участием множества людей и их спортивных судеб? Если на то есть логичные причины, необходимо объяснить их, разложить по полочкам, в противном случае это выглядит как очередной шаг ВФЛА на пути разлуки с мировой системой спорта и здравым смыслом.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»