-
Как «Зенит» выявил нехватку Лоськова
24-й тур. «Локомотив» — «Зенит» — 0:115.04.13 15:41
(Фото: ФК «Зенит»)
Пицца от «Локомотива»
Оказавшись в одиннадцать утра субботы на станции «Черкизовская», даже далекие от футбола люди легко могли заподозрить, что предстоит значимое спортивное событие. Хоть больших фанатских групп в подземке еще не наблюдалось, гасить возможные инциденты полиция решила заранее. На перроне перед пассажирами открывалась картина полной боевой готовности: омоновцы в шлемах и бронежилетах с дубинками наперевес стояли в ряд почти до входа на эскалатор.
Как оказалось, не зря: у стадиона уже вовсю гуляли группы разной численности с сине-бело-голубыми и красно-зелеными атрибутами одежды. Очередь в кассы хоть и имелась, но не успевала отрастать хвостами — не тот сейчас «Локомотив», чтобы билеты на его матчи становились дефицитом, даже когда приезжает чемпион страны с 60-миллионным Халком. В подтверждение мыслей автора — слова только что «обилетившегося» поклонника «Локо».
— Что осталось в кассах? — переспросил он. — Билетов навалом почти на все сектора и по разным ценам.
«Фишка» стадиона «железнодорожников» — бар «Локо-Пицца» в зеленых цветах. От изобилия блюд итальянской кухни глаза разбегаются — пожалуй, это оптимальное место, чтобы обсудить ожидания от предстоящего матча или подвести его итоги. Но не для тех, кто решил перекусить по-бюджетному: полноценный обед с холодной закуской и напитком обойдется в лучшем случае в тысячу рублей. Стакан чая, к слову, — полторы сотни.
Безразличные фанаты
С другой стороны от ворот стадиона — фирменный магазин атрибутики «Локомотива». Ассортимент впечатляет: от детских носков до теплых курток с символом. Для более прагматичных болельщиков на выбор пара десятков вариантов шарфов по цене от 300 до 500 рублей — для Москвы вполне гуманно. За полтора часа до матча торговля идет бойко, но наплывом активность покупателей не назовешь.
Те болельщики, которые не входят в группировку по ненависти к Ольге Смородской, происходящее с любимой командой характеризуют так: «Посмотрим, что дальше будет». Хуже, чем сейчас, представить сложно, а тут как раз «Зенит» приехал — интересно померить глубину своих проблем на его фоне. Вот примерно такой лейтмотив рассуждений лояльных к клубному руководству болельщиков. Хотя от некоторых игроков «Локо», по их признанию, они не ждут уже ничего.
Что такое оптимизация по Смородской?
Стаюрды на «Локомотиве» — забавные ребята, повеселили от души. Услышав от меня вопрос «Как пройти в пресс-центр?», они сначала вертели в руках мою аккредитацию, потом вызвали по рации старшего. Оказалось, чтобы сообщить ему, что… я по аккредитации хочу пройти на трибуну. Старший за непутевых подопечных извинялся, в подробностях объясняя дорогу к месту назначения.
Она, кстати, эта дорога, проходит в нескольких метрах от поля, разговоры о состоянии которого уже набили оскомину. С близкого расстояния взор поражают проплешины, которые повторяются через каждые несколько метров. Такое «покрытие» можно увидеть на пустырях, где гоняют мяч подростки. Выглядит это странно, учитывая, что в начале сезона нагрузка на газон была вовсе не ударная, а жалобы на его качество раздавались еще прошлой осенью. Интересно, расскажет ли когда-нибудь о причинах и авторе этого недоразумения Ольга Смородская. Ведь даже дилетанту очевидно: налицо грубая агротехническая ошибка.
Привыкнув к хозяйскому радушию «Зенита» на «Петровском» с бесплатным чаем и угощениями, трудно не растеряться в пресс-центре стадиона в Черкизове. Вспомнилась одна из программных речей президента «Локомотива». Заступив на свой пост, Ольга Смородская говорила об оптимизации клубного бюджета. Не знаю, какие правила были для журналистов до нее, но сейчас напитки с закусками — только за деньги. Хорошо, хоть цены, в отличие от «Локо-бара», доступны каждому.
Бабурин сделал то, что в 1999-м не удалось Малафееву
Тем временем выяснилось, что в матче состоится полноценный дебют. Сообщение о том, что Вячеслав Малафеев остался в запасе, означает, что 19-летний Егор Бабурин проведет первый матч в премьер-лиге со стартового свистка. А то, что охранять ворота «Зенита» пришлось на чужом стадионе, — тоже своеобразный дебют. Забегая вперед, отмечу, что с давлением Егор справился и даже под аккомпанемент хамских скандирований за спиной невозмутимо намертво забирал навесы и верно рассчитывал время для выхода, чтобы нейтрализовывать прорывы соперников.
Кстати, фанаты хозяев со свистком судьи посвятили свое творчество не своим любимцам и даже не зенитовцам. Они требовали уволить президента клуба.
Гол — как следствие преимущества на поле и трибунах
Тем временем Бабурин получил шанс пропустить первый гол в премьер-лиге — Ндое, получив мяч в штрафной, бил в касание в дальний угол. Не уверен, что Егор бы справился, возьми нападающий на полметра правее. А так — вздох разочарования на хозяйских трибунах. Кстати, с точки зрения поддержки начало оказалось за гостями: сине-бело-голубая братия впечатляла не только могучей численностью, но и слаженностью речовок, а уровнем децибел явно превосходила хозяйские сектора.
Тезис о том, что у «Локомотива» проблемы с созиданием, на фоне «Зенита» подтверждался. И под прессингом подопечных Спаллетти, и на свободном пространстве «железнодорожники» пасовали неточно, чаще — или в ноги сопернику, или в пустоту, а то и в аут.
А на противоположной половине поля Халк с Широковым пытались вдвоем «разорвать» оборону. Несколько их двухходовок стали откровением для многочисленной защиты хозяев: сначала после навеса бразильца Роман едва не подрезал мяч головой в дальний угол, потом передаче Халка не хватило точности.
Но в следующем эпизоде бразилец показал, что бывает, когда в одном игроке сочетается многое. Рывок к лицевой позволил отыграть гандикап у хозяйского Денисова. Корпус Халк поставил так, что тому оставалось лишь осторожно трусить за зенитовцем. Который к тому времени приближался к воротам и скинул мяч под удар Кержакову. Не справился бы с его ударом Гильерме, Александр мог бы избежать грустного юбилея — тысячи минут с начала голевой «засухи». Но московский бразилец, вытянувшись в струнку, отвел угрозу. Правда, лишь на мгновение — набежавшему Файзулину оставалось только закатить мяч в пустую «рамку».
Как женщины посылали Билича
К середине тайма «пожарить» стал и правый фланг хозяйской обороны — проход того же Файзулина едва не завершился передачей на пустые ворота. Несколько пасов с фланга защитники «Локо» обезвредили с большим трудом. При этом непонимание «Локомотива» как огорчить гостей становилось все более заметным. Его апофеоз — удар с дальней дистанции Глушакова. Мяч полетел так, как бывает в американском футболе.
К тому времени у активной трибуны хозяев эстафетную палочку приняла трибуна, ближайшая к журналистам. Но ее обитатели объектом для своих «залпов» выбрали Славена Билича. Куда хорвата только ни отправляли и что только делать ему ни советовали. Признаюсь, такая форма выражения недовольства немало удивила, особенно с учетом того, что сектор больше чем наполовину состоял из женщин. Одна из особо недовольных ругалась исключительно матом, а ближе к финальному свистку заключила: «Я лучше тебя игроков знаю!» Наверное, хорошо, что Билич пока далеко не все понимает в русской речи. Находился он от этих выкриков всего в полутора десятках метров, и «Гоу хоум!» выглядело еще достаточно дипломатично. Выдержку тренера стоит отметить.
Потуги «Локо» и уверенность чемпиона
Второй тайм вызвал ассоциацию из бокса. Когда опытный титулованный чемпион, находясь на незнакомом ринге, оберегает свое преимущество в удовольствие, не лишая соперника возможностей. При этом понимая, что в случае необходимости завершит бой двумя ударами. Да, пробил почти с линии штрафной Глушаков (Бабурин зафиксировал мяч в броске со второго раза). После передачи с фланга в касание потряс штангу Павлюченко. Со считаных метров головой пробил выше Кайседо. Но на фоне уверенного контроля мяча питерцами все это, как говорится, меркло.
При этом в окрестностях штрафной хозяев и в ней самой мяч на скорости получал все тот же Халк. И будь он точнее, а вратарь «Локо» не сыграй столь бдительно, счет был бы крупнее. И это было бы справедливо.
С выходом Данни острых продолжений у гостей стало еще больше. А при необходимости они просто сбивали темп, благо хозяева не озадачивали быстрым переходом в атаку. Даже когда пришлось в спешном порядке менять «подбитого» Бруну Алвеша, опасений не добавилось: в борьбе защитники «Зенита» были убедительны, при этом и авантюр не допускали — когда надо, по-простецки разряжали ситуацию.
Кто, если не Лось?
А отсутствие изысканности и креатива в атаке хозяев заставило вспомнить о Лоськове. Не в том смысле, что 39-летний мастер был вчера необходим на поле: уверен, что если игрок систематически не попадает в заявку, то на то есть весомые причины. В командной конструкции «Локо» нет игрока именно с качествами Лоськова — с его умением из вроде бы штатной ситуации вдруг вывести партнера один на один или, когда комбинационная игра не идет, снять паутину ударом издали, причем с обеих ног. Найдет (или подготовит) Билич такого мастера — у «Локо» появятся перспективы. А пока… Пока хорват говорит о намерении оправдать доверие высшего руководства, которое ему пообещало работу «вдолгую», и, задумчиво покуривая, что-то обсуждает с помощником около выхода с арены. Может, новые методы для оправдания этого доверия?
Российский «третий тайм»
Кстати, послематчевое поведение игроков «Локомотива» заставило вспомнить «Петровский», когда там случается «не день ’’Зенита’’». Проигравшие коллективно игнорировали журналистов, многие даже не поворачивали в их сторону головы. Чорлука, проходя мимо, усиленно говорил по телефону, Янбаев, словно продолжая матч, добирался до выхода едва ли не бегом.
Гости оказались ненамного общительней. Сергей Семак, подведя краткий итог, сам дал понять, что пора заканчивать. А вот Романа Широкова на пути на улицу останавливали четырежды. И хоть степень присущей ему иронии в ответах сильно колебалась, выслушивал капитан «Зенита» всех терпеливо.
А вот «сухой дебютант» насторожил. Казалось, комментарий Егора Бабурина можно заранее закладывать в материал, но прошел к выходу голкипер по дальнему от журналистов краю дорожки, а на просьбу пообщаться отказал категорически и отстраненно. Надеюсь, это всего лишь недоразумение и Егора смутила обстановка незнакомого стадиона и много незнакомых лиц. Гораздо хуже, если он уже успел пройти «обработку». На такой вариант намекает бесцеремонность, с которой Егор не пожелал обсудить игру. Очень уж похоже на бывалых зенитовцев. Один из них, Бруну Алвеш, прошел с видом человека, по которому невозможно сказать, как сыграла его команда. Может, услышал неприятные прогнозы от врачей?
Совесть Нету, радушие Халка и... Липатов
Луиш Нету тем временем заставил озадачиться. Сначала прошел мимо с мобильником, прижимая его к уху. Неужели «адаптация» в российском чемпионате завершилась? Но через пару минут вернулся и хоть коротко ответил на вопросы. Неужели совесть не позволила оставлять без внимания журналистов? Или важный разговор по телефону не позволял до этого отвлечься?
Одним из последних покидал раздевалку герой матча Халк. Расплываясь в улыбке, бразилец никому не отказал в автографе с совместной фотографией, а на просьбу об интервью, сделанное коллегой на родном языке, сказал, что нет проблем, — только договоритесь, мол, с пресс-службой «Зенита». Тут и вспомнилось обещание Халка выучить русский. Скорее бы уже!
Перед тем как покинуть стадион, еще раз подошел к полю — посмотреть и подумать, что же за катаклизм довел его до такого состояния. Когда же уходил с арены, увидел, как в машину садился человек, похожий на Сергея Липатова. Того, с кем ассоциируется самый нелепый период «Локомотива» в новейшей истории…
Москва — Петербург
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»