-
Каким быть музею «Зенита»?
29.10.09 01:14
Проектом строительства музея «Зенита» одноименный футбольный клуб занялся всерьез и основательно. В среду прошла конференция на тему «Современные требования к спортивному музею». Конференция весьма представительная и сугубо деловая. О своих музеях рассказали голландцы Гидо Вейдер и Тон Строобанд («Фейенорд»), Бодо Менце («Шальке») и Марк Мосли. Англичанин повествовал о Национальном футбольном музее Великобритании. Общая для всех докладчиков тема: миссия футбольного музея. Выступавшие тандемом голландцы подчеркнули, что в первую очередь видят ее даже не в демонстрации достижений «Фейеноорда», а в том, чтобы сделать доступной историю клуба, постоянно рассказывать о развитии команды, привлекать детей. Дети — еще одна общая тема, которую никто не обошел стороной. Марк Мосли, начавший свое выступление с приветствия на русском языке, а затем сообщивший, что на этом его словарный запас иссяк, и перешедший на английский, считает, что популяризация футбола среди подрастающего поколения — основная задача музея. Впрочем, он представляет музей футбола страны, а не клуба. Немец по-русски только попрощался, а начал на родном языке. Рассказал, что музей «Шальке» посещают только поклонники этого клуба, со знанием дела добавив, что ни один дортмундец не зайдет ни за что, ибо «Шальке» и «Боруссия» — примерно как «Зенит» и «Спартак». Зато господин Менце мечтает посетить музей «Зенита», это примерно через год, а в ближайшее время он надеется насладиться победой его питерских друзей над «Москвой» и «Рубином». Все выступавшие отметили, что делают ставку на развивающиеся современные технологии. В Англии, к примеру, можно забить гол прямо в музее, на то и компьютеры. Практичные немцы задумали в музее кафе. Ну а питерцы закидывали гостей вопросами и мотали на ус. Привлекли и спортивную общественность, и специалистов. Модератором проекта стал опытнейший специалист музейного дела, лауреат Государственной премии Алексей Бойко.
— Алексей Григорьевич, вы занятый человек, причем еще и высоким искусством, и вот пришли в футбол…
— А я болельщик! Причем со стажем.— Я надеюсь, какой команды могу не уточнять?
— Болельщик «Зенита», естественно!— Посещаете матчи?
— Нет, я телеболельщик. Но эмоциональный.— Можете назвать любимых футболистов «Зенита»?
— В первую очередь назову Анатолия Тимощука. Хотя сегодня его в «Зените» и нет.— Многие выступавшие зарубежные гости говорили о Зале Славы в музее. Представьте себе, что вам его сегодня создавать в музее «Зенита». С кого начнете?
— Не готов отвечать на этот вопрос. Тут и думать нужно долго, и, главное, мнение народа изучить.— Каким вы, работник одного из самых известных музеев мира, видите создаваемый музей?
— Если «Зенит» создаст именно музей, а не что-то замещающее его, а я думаю, что так и будет, то все будет хорошо. То есть получится социальное явление, явление культуры, а не только спорта. Как только любое явление становится музейным, по сути, оно становится социальным и становится явлением культуры, а не уголком для фанатов, спортивных историков, спортсменов… Оно становится интересным и привлекательным для всех.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»