-
Канадская Сибирь
10.07.07 16:01
В российской суперлиге никто не любит летать в Хабаровск: далеко. Даже игроки «Амура» жалуются, что перелеты отнимают слишком много сил. А ведь в Хабаровске построен замечательный дворец, который каждый матч заполняется «под завязку»: 7100 зрителей расхватывают билеты, невзирая на турнирные расклады и предматчевые перспективы своих любимцев.
Финансовое положение клуба совершенно стабильное, играть в «Амуре» выгодно. Но каждый год руководители и тренеры сетуют на некий заговор в отношении их клуба: мол, соперники всеми силами стараются сплавить хабаровчан в высшую лигу, а некоторые несознательные функционеры команд-соперниц требуют оплачивать им транспортные расходы для поездок на Дальний Восток. Но деньги у «Амура» на сохранение прописки в элите вопреки спортивному принципу каждый год находятся. В прошлом сезоне даже произошла забавная история. Один из хоккеистов хабаровского клуба в ходе сезона попросил освободить его из команды: устал проводить в дороге полжизни, да и условия быта не радовали. И хотя тренерский штаб игрок полностью устраивал, пришлось с ним расстаться…
Кто бы мог подумать, что в НХЛ тоже существует разделение на «хорошие» и «плохие» клубы по географическому признаку. Только речь там идет не о недовольстве клубов необходимостью куда-то ездить, а о нежелании игроков связывать себя, например, с «Эдмонтоном».
«Когда речь заходит о нашей команде, все делают такой вид, будто их отправляют в Сибирь», – восклицает генеральный менеджер «Нефтяников» Кевин Лоу.
Действительно, мало кто из имеющих возможность выбирать место продолжения карьеры игроков горит желанием отправиться в административный центр канадской провинции Альберта. Жизнь там и вправду невеселая. До начала XX века городок был и вовсе так себе да и теперь славен лишь нефтедобычей и нефтеобрабатывающими предприятиями. Рабочий, в общем, город, хоть население его и зашкаливает за миллиоон.
Первой ласточкой стал в июне прошлого года ведущий защитник «Эдмонтона» Крис Пронгер, потребовавший обмена «по личным мотивам». Тут же родился миф, что истинной причиной стала ревность миссис Пронгер к одной из телеведущих местного телевидения. Мол, супруга хоккеиста решила поставить крест на его внебрачном романе, добившись переезда. Однако впоследствии стало ясно: ревность тут ни при чем, просто светской даме до смерти надоел заштатный городишко нефтяников. Пронгер оказался в «Анахайме».
Следующим на любимую мозоль Кевина Лоу наступил Микаэль Нюландер: неделю назад он в качестве свободного агента пообещал заключить контракт с «Нефтяниками», но в последний момент передумал (точнее, его супруга) и проследовал в «Вашингтон», причем на менее выгодных условиях. Причем столицу Штатов тоже язык не повернется назвать респектабельным местом. Помимо гневных тирад в адрес игрока, агента и «Кэпиталз» Лоу, поостыв, заявил:
«Мы самая несчастная команда лиги, наверное, наравне с «Калгари». К нам практически невозможно заманить звезд. А ведь мы тоже способны предлагать хорошие условия».
Правоту генерального менеджера подтвердили Пол Кария, выбравший менее выгодный контракт с «Сент-Луисом», и Вячеслав Козлов, который предпочел остаться в «Атланте», хотя и рассчитывал на более выгодное предложение.
«Это немыслимо, – жалуется Лоу. – Даже деньги бессильны изменить мнение о нашем городе. Это убивает меня как менеджера».
Вот и смогли весьма небедные «Нефтяники» пополниться Денисом Гребешковым, Диком Тарнстремом, год отыгравшим в Швейцарии, Петером Сикорой, оказавшимся ненужным «Питтсбургу», да середнячками Раффи Торресом и Мэттом Грином.
Кстати, вот слова голкипера хабаровского «Амура» Алекса Вестлунда:
«Эдмонтон? Нет, уж лучше Сибирь! Я имею возможность сравнивать: «Амур», конечно, в сравнение с «Эдмонтоном» не идет, равно как Эдмонтон и вся Альберта с Хабаровском. Это большой, современный, интересный город. Мне никогда не было там плохо».
Так что надо еще разобраться, где она, настоящая Сибирь…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»