• Капитан Неочевидность

    18.07.11 00:34

    Пожалуй, нет более неоднозначной фигуры в СКА, чем Максим Сушинский. Скажете, а как же Милош Ржига? Если вдуматься, в отношениях Питера к чешскому наставнику полная ясность. Пан для города на Неве — все еще чужой, спартаковский. Пусть фартовый и харизматичный, но едва ли слишком уважаемый. Это уважение Петербурга (не говоря уж о любви!) Милошу еще придется заслужить.

    Другое дело — Сушинский. Воспитанник ленинградского хоккея, хотя и уезжал в длительную «командировку» в Омск, все равно оставался своим, питерским. А снайперские и бомбардирские рекорды Су-33 поставили его в один ряд с лучшими нападающими в истории отечественного хоккея. Да и по количеству регулярно продаваемых именных свитеров Сушинский в СКА безусловный фаворит. Болельщиков с 33-м номером на спине в «Ледовом» и не сосчитаешь!

    Причина же упомянутых выше противоречивых отношений кроются в характере Максима. Человек, привыкший рубить правду-матку (чего стоит одно его легендарное «Выше жо.. не прыгнешь!»), а также не слишком задумывающийся о собственном «пиаре», всегда будет для кого-то врагом. Так, в фан-движении СКА Сушинского, мягко говоря, недолюбливают. А все потому, что нападающий не уделял фанатам должного внимания — например, не благодарил их после матча за поддержку взмахом клюшки. Не секрет, что порой такие простые жесты для фанов даже важнее, чем полная выкладка хоккеиста в игре.

    Говорили и о том, что капитан и лидер по духу, способный «напихать», повести коллектив за собой, из молчаливого Сушинского неважный. Тут-то как раз горячий Ржига — его полный антипод. Вспомните минувшую весну, серию СКА с «Атлантом». Чешский полководец — на коне. Он — баловень судьбы. А питерский капитан с низко опущенной головой, тогда обронил: «Может быть, причина неудач СКА во мне?»

    О том, уживутся ли в одной берлоге Ржига и Сушинский, спорили многие. Не ужились. Впрочем, дело тут, убежден, не только в Ржиге. В конце концов, решение выставить капитана на трансфер принимал весь менеджмент клуба. Сообща. Вероятно, сыграли роль множество факторов — и общекомандный курс на омоложение (Максиму 1 июля стукнуло 37 лет), и мнение тренера, и все остальное, уже описанное.

    Держать Сушинского в третьем звене глупо. Да и сам форвард воспринял бы это негативно. С другой стороны, может быть, конкуренция и разозлила бы Макса, чья результативность в «регулярке»-2010/11 по сравнению с предыдущим сезоном снизилась более чем в полтора раза — с 65 до 39 очков. Тоже ведь, согласитесь, веская причина. Правда, и данному факту несложно найти объяснение: прошлое первенство целиком пропустил армейский плеймейкер Сергей Зубов. К тому же и с Алексеем Яшиным Сушинского развели по разным тройкам.

    Зубов, Яшин, теперь вот еще, похоже, и Сушинский… СКА покидают «зубры», маститые игроки, звезды. Личности — при всей их противоречивости. Кто придет им на смену? Молодые, бодрые «бегунки»? Рабочие лошадки, которых так любит и ценит Ржига? Дело даже не в том, принесут ли они результат — гадать на этот счет сейчас бессмысленно. Важнее другое. Как отнесется избалованная хоккейным созвездием питерская публика к «потускневшему» небосклону? Ведь в тот же театр или в кино ходят на имена, а неизвестным актерам — пусть даже играющим от души — аншлаги, к сожалению, не гарантированы.

    Сумеет ли зажечь Ржига команду-звезду, на свет которой потянется невский народ, успевший привыкнуть к громким брендам? Поживем — увидим!

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»