• Капитан сборной Канады Шейн Доан: Жалуются неудачники

    03.06.08 23:31

    Шейн Доан никогда не считался в НХЛ звездой первой величины. По большому счету, он и забивным форвардом-то никогда не был. Пока в «Финиксе» его пути не пересеклись с Уэйном Гретцки. Два сезона подряд Доан переписывал собственные рекорды результативности, попутно сыграв на двух чемпионатах мира — в прошлом году из Москвы он привез золото, а в мае нынешнего года вместе со сборной Канады уступил в финале россиянам. Но когда мы разговаривали с Шейном, до финала оставалось еще полтора дня.

    — И тени сомнения нет в своих силах, — сказал тогда Доан. — Канадцы вообще никогда не сомневаются в себе, если дело касается хоккея. Это наша игра. Проще найти в Канаде человека, который никогда не видел электрической лампочки, чем того, кто никогда не надевал коньков или не брал в руки клюшку.

    — Почему же тогда вы не выигрываете каждый международный турнир?
    — Одной уверенности недостаточно. Другие тоже не прочь что-нибудь выиграть. Но мы стараемся.

    — Как вам чемпионат мира в Квебеке и Галифаксе?
    — Отлично. В финале остались мы и Россия. Что может быть лучше? Уверен, что и русские не считали бы себя настоящими мужиками, если бы им по ходу турнира удалось избежать встречи с нами на нашей территории.

    — Вокруг вашего капитанства в сборной в прошлом году разгорелся настоящий скандал…
    — Это происки политиканов. Один человек, не подумав, ляпнул глупость, а журналисты подхватили. Пустяки. В конце концов всем понятно, что в Канаде живут не только франкофоны. Есть Ванкувер, Эдмонтон, Калгари, другие территории, где говорят по-английски. Капитаном нашей сборной не обязательно должен быть франкофон.

    — Говорят, вы позволяете себе нелестно отзываться о квебекцах...
    — Не путайте личное, хоккей и политику. Часть франкоговорящих канадцев хочет отделить от страны свои территории. Это называется политикой. Они участ­вуют в выборах, создают местные правительства. Некоторые переходят границы разумного и готовы чуть ли не бомбы кидать. Таковы их взгляды. У меня тоже есть позиция по некоторым вопросам. Не согласен с мнением, что хоккеист должен только играть и не интересоваться политикой. Я, например, всегда хожу на выборы. Считаю, что имею право высказывать свою позицию.

    — А что, все франкоговорящие канадские хоккеисты — сторонники независимости Квебека?
    — Не знаю — как-то на площадке не до этого. Впрочем, это их право. Так же как мое право — оставаться сторонником целост­ности страны. Главное — не переходить границы дозволенного.

     

    — То есть с партнерами по команде вы уживаетесь нормально?
    — Естественно. Мы же команда, даже вопросов таких не возникает.

    — А как партнеры отнеслись к скандалу вокруг вашего назначения капитаном?
    — Поддерживали, говорили, что все это ерунда и они от своего не отступятся. Говорили, что политика не должна вмешиваться в хоккейные дела. У нас вообще отличные отношения, тем более что мы прекрасно знакомы по НХЛ.

    — А в «Монреале», говорят, от игроков требуют знания французского…
    — В «Монреале», уверен, требуют умения играть в хоккей. А вот в городе, возможно, французский и не помешает.

    — На турнире заметно, что зрители, мягко говоря, прохладно относятся к американцам. Что вы об этом думаете?
    — Я к американцам никак не отношусь. Тем более что живу и играю сейчас в Америке. А в Квебеке и Монреале и правда, по слухам, недолюбливают США. Но это, по-моему, опять же политический вопрос, а к игрокам и командам он отношения не имеет. Вообще, мне кажется, все это не очень хорошо, нужно быть терпимее.

    — Многие отмечают не очень высокий уровень организации чемпионата мира. Как считаете, Канада справилась с задачей?
    — Мне кажется, да. А недовольны в основном те, у кого ничего не получилось. Судите сами, в нашей сборной собраны ребята, которые не один год играют в НХЛ, привыкли к идеальным условиям и миллионным контрактам. И ни одной жалобы от них я не слышал. Так что жалуются неудачники.

    — Раньше вы не отличались результативностью, но после прихода в «Финикс» Уэйна Гретцки как будто преобразились…
    — Не знаю, в чем дело — может быть, я к этому времени созрел. Но величия Уэйна это ни в коем случае не умаляет. Что для меня особенно важно, он дал мне почувствовать себя лидером. Под руководством такого человека работать — одно удовольствие и огромный опыт. Так что теперь есть что показать в сборной.

    — Но главная цель жизни — Кубок Стэнли?
    — Да, это так. Думаю, и для любого хоккеиста, который поиграл в НХЛ.

    — На что могла бы рассчитывать в Кубке Стэнли сборная Канады в нынешнем виде?
    — Думаю, если бы такая команда просуществовала лет 10, не сильно меняя состав, мы могли бы замахнуться на пять-шесть Кубков.

    — А за россиянами по ходу турнира следили?
    — Естественно, ведь мы с самого начала знали, что они — наши основные конкуренты. Отличная команда. Только я немного удивился, что не все игроки из НХЛ. Но русским, конечно, виднее. Жаль, нельзя забирать себе в команду на чемпионат мира тех, кто не подошел соперникам. А то получилось, что Алекс Ковалев из «Монреаля» так и не сыграл в Квебеке. Местные фаны были бы от него в восторге.

    — Кто выиграет Кубок Стэнли?
    — Думаю, «Детройт», хотя желаю удачи «Питтсбургу». Малкин, Кросби и компания — просто открытие сезона. Но против «Крыльев» в этом сезоне все бессильны — настоящая машина.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»