• Капитан Хук нашел свой айсберг

    Блог Александра Беленького

    16.08.15 12:21

    Айсберг зовут Кшиштоф Гловацки. Именно об этого польского левшу в Нью-Арке, штат Нью-Джерси, разбил в пятницу свой чемпионский корабль теперь уже бывший многолетний обладатель титула WBO в категории до 90,7 кг немец боснийского происхождения Марко Хук по прозвищу Капитан.

    Слава Богу, никто не просил меня дать прогноз на этот матч. Иначе сейчас я бы вертелся как уж на сковородке, пытаясь подтянуть состоявшийся бой к своему не состоявшемуся прогнозу. Когда выглядишь полным идиотом, как-то особенно хочется казаться умным. Хотя бы самому себе, если уж другим не удается. Нет, я никогда не считал Хука непобедимым, что может подтвердить множество моих статей. Более того, я считал, что в нескольких боях ему подарили победы. Но вот что его одолеет именно Гловацки, не ожидал. Позор на мою седую голову.

    На самом деле, дело к этому шло давно. Я всегда был убежден в том, что Хук проиграл Денису Лебедеву в 2010 году и в их первом бою — Фирату Арслану в 2012. Три зрелищных, равных, но каких-то бездумных боя с британцем Олой Афолаби, когда Хук просто пытался перерубить соперника, тоже наводили на размышления. Хук — человек, конечно, очень сильный, и удар у него приличный, но все-таки он не богатырь и не супернокаутер, поэтому такая тактика могла его, в конце концов, подвести. Возможно, именно этот конец концов и настал в бою с Гловацким.

    Капитан Хук не проигрывал и владел своим титулом шесть лет без нескольких дней во многом потому, что у него был очень грамотный «лоцман» – немецкая промоутерская компания Sauerland Event. Так как под знаменами этой фирмы долгие годы выступали Николай Валуев и Александр Поветкин, этих людей я знаю очень хорошо. В Европе им нет равных, да и лучшим заокеанским товарищам они мало в чем уступят.

    С Хуком отношения у них всегда были непростые. Капитан вечно предъявлял им финансовые претензии, они периодически торговались с ним на очень повышенных тонах, но разрыва долгое время удавалось избежать. Как-то мы заговорили о Хуке с Крисом Майером, исполнительным директором Sauerland Event. Всегда улыбчивый Крис помрачнел и сказал: «Он совершенно не понимает, как много мы для него делаем, какова наша составляющая в его успехе». Я ответил: «Он просто поверил в ту легенду, которую вы из него сочинили». Майер засмеялся и сказал: «Ты не представляешь себе, сколько раз я говорил о нем ровно то же самое».

    Еще в 2007 году в Sauerland Event поняли, что совсем сам этот Капитан плавать не может, когда выставили его против тогдашнего чемпиона мира по версии IBF опытного и неудобного американца Стива Каннингема. Хук с дурацко-молодецкой прямотой попытался его задавить, но вылилось это в том, что он вымахался сам, и на последний раунд его не хватило. Когда Каннингем стал забивать Хука за минуту до финального гонга, команда последнего выбросила полотенце. Гробить парня, из которого еще можно было что-то сделать, никто не собирался.

     

    Бой с Каннингемом на том этапе его карьеры был ошибкой, но «лоцман» извлек из него урок в отличие от Капитана, который искренне полагал, что через все рифы проходит он сам. Насколько я знаю, Sauerland Event немало берет за свои услуги, но конкретно Хуку от них отказываться не стоило, однако Капитан после долгих тяжб все-таки порвал с ними и ушел в самостоятельное плавание — аж в Америку. И вот чем это закончилось.

    Гловацки выглядел достаточно опасным соперником для Хука. Это лось, которого просто так не задавить. Он сам так может въехать тебе «копытом», что давить тебе останется только пол. К тому же Гловацки — левша, а лось-левша это, как правило, даже хуже, чем лось-правша. Правда, Хук не испытывал каких-то особых проблем с бойцами, стоящими в правосторонней стойке, но все-таки более счастливым, как показал бой с тем же Лебедевым, его это не делало. Технически Гловацки Хуку уступал, но превосходил в напоре и настрое. К тому же он дрался почти дома. В Нью-Джерси и Нью-Йорке проживает достаточно большая польская диаспора, которая всегда ходит на все матчи, в которых принимают участие поляки, и, вдохновившись, почти всегда устраивает в зале драки, что для американских спортзалов вообще-то не очень свойственно. Впрочем, насколько я знаю, в этот раз обошлось без этого дополнения.

    Все пошло ровно так, как ожидалось. На фоне Гловацки Хук выглядел технарем. Немцу приходилось не очень легко, потому что Гловацки, судя по всему, был немного сильнее физически, но пока он с успехом это нейтрализовывал. Однако первый тревожный звонок прозвучал уже в конце первого раунда, когда поляк достал его крепким правым боковым.

    Бой проходил с переменным успехом, но все же с небольшим преимуществом Хука. Когда Гловацки заводился и начинал бросать в него удары, как революционный пролетарий — булыжники в полицейских, Хук частенько контратаковал, как правило, правыми прямыми, и совсем неплохо.

    В шестом раунде показалось, что бой вот-вот закончится, и именно так, как многие предсказывали. Где-то к концу первой минуты Хук довольно коротко и точно пробил левый боковой в наезжавшего на него, как каток на асфальт, поляка. Многие в зале удара не видели. Гловацки тоже его не видел. Он с оттяжкой осел на пол, и было видно, что в душе он все еще атакует. Поднялся он с таким трудом, что многие, наверное, подумали, что две минуты до гонга он не достоит. Однако Гловацки не только достоял. Он несколько раз сумел здорово встретить Хука, который теперь работал в той же асфальтоукладочной манере, которой только что придерживался он сам. Гловацки все равно досталось побольше, но сам факт, что в таком состоянии, под таким огнем он продержался две минуты, говорил в его пользу.

    Тем не менее, Хук захватил инициативу. В седьмом раунде Гловацкому досталось больше, чем ему. Восьмой вообще стал, пожалуй, для Хука лучшим раундом. Он распалился еще больше. Было видно, что ему очень хочется прибить этого настырного поляка, который никак не хотел падать. Вылилось это в то, что в концовке девятого раунда Хук почти совсем случайно въехал ему головой и продолжил атаковать после гонга, что, кстати, делал и до этого.

    Поляк стоял, как скала. Он довольно сносно отстоял и девятый, и десятый раунды, в которых у него были свои моменты. К тому же «краснопролетарский» стиль Хука, явно жаждавшего поскорее его завалить, шел Гловацкому на пользу. В одиннадцатом раунде поляк улучил момент и пробил левый боковой. Хук увидел удар и отклонился назад, тогда Гловацки сделал шаг вперед и пробил правый прямой так, как будто он самый обычный правша. Капитана сбросило с мостика его корабля. Можно даже сказать, что и сам корабль опрокинулся. Хук все же встал, но Гловацки ударил из всех орудий главного и не только главного калибра. Хук пропустил почти все. Особенно запомнились два жутких левых боковых поляка. Хук улетел в канаты, стал оседать, и рефери остановил бой.

    «КОнец! КОнец!» — заорал польский комментатор, и он был совершенно прав. Это и был кОнец», кОнец Марко Хука в качестве чемпиона. Его «Титаник», Капитаном которого он был, не дотянул до порта совсем немного. Айсберг подкрался незаметно.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»