-
Карабасье счастье
Александр Беленький о том, как подрались два британца15.10.17 15:59
В субботу на знаменитой лондонской арене «Уэмбли» в ходе суперсерии боев восьми сильнейших боксеров в весовой категории до 76,2 кг британец Джордж Гроувз, чемпион мира по версии WBA, в 4 раунде нокаутировал своего соотечественника Джейми Кокса.
В 1975 году, когда вышел фильм «Приключения Буратино», мне было двенадцать, и я, по собственному мнению, был уже слишком зрел и испорчен жизнью, чтобы его смотреть. Но я не устоял и посмотрел и в результате пронес незабвенную фразу Карабаса-Барабаса: «Это просто праздник какой-то!» — в исполнении Владимира Этуша через всю дальнейшую жизнь, периодически произнося ее к месту и особенно не к месту. Жаль только, что поводов для ее произнесения становится в последнее время все меньше и меньше. Но бой Гроувз-Кокс такую возможность предоставил, так как это действительно был праздник.
Победитель был благороден, проигравший смел, и, если бы вместо упоительной рекламы в перерывах между раундами нам показывали минимально одетых девушек с карточками (я бы согласился и без карточек и можно даже без всего остального), то счастье было бы полным и безграничным, но такого не бывает. Так что девушек нам показали только немного до и после боя.
А ведь ничего никакой особой радости нам не обещало. Победитель, Джордж Гроувз, был известен заранее. Как Кокс попал в число восьми сильнейших, для многих осталась такой же неразрешимой загадкой, как для меня теория пределов из школьного курса алгебры. Слишком далека она оказалась от труднопостижимой таблицы умножения, оставшейся вершиной моих математических познаний. Но в жизни бывает всякое. Шел ты на скучный день рождения, от которого не мог откосить, а там такую девушку рядом с тобой посадили, что жизнь заиграла совершенно новыми красками.
Надо отдать должное Джейми Коксу. На предматчевых мероприятиях он, говорят, временами выглядел так, как будто его в эти края занесло исключительно враждебным ветром, и его бы воля, он бы находился милях в ста от этого ужасного места. Однако бой он начал вполне ретиво и задиристо и превращать его в одностороннюю порку себя категорически не согласился.
У не шибко бьющего левши не было никаких шансов против Гроуза, которого, кстати, иногда называют Святой Джордж, что в переводе на наши церковные реалии означает Св. Георгий, тот самый, который Победоносец, одолевший дракона, скорее всего, где-то в окрестностях столицы нашей родины, избравшей его своим гербом. И это при том, что драконов в ней по-прежнему пруд пруди и с каждым днем становится все больше за счет разного рода чинуш, а святых куда меньше, чем в среднем по стране.
Гроувз уже в первом раунде жестко прощупал Кокса, но тот, хоть в целом раунд безоговорочно проиграл, но все-таки выиграл несколько эпизодов за счет коротких быстрых серий с обеих рук. Моментами даже казалось, что, может быть, он даже сможет завязать конкурентный бой.
В начале второго раунда Кокс наехал на Гроувза еще увереннее, но чемпион воспринял это даже не как мелкую неприятность, а почти как приятную неожиданность, хотя пару раз его даже чуть-чуть качнуло. Однако потом Гроувз перехватил инициативу и постепенно насовал Коксу больше, чем пропустил сам. Его удары, главным образом, справа просто перетряхивали бедного Кокса в его трусах и башмаках. Но тот пока только заводился от этого. В самом деле, уже второй раунд со страшным Гроувзом подходил к концу, а он был все еще жив.
В третьем раунде дело впервые запахло скорым концом. Гроувз как-то уж слишком уверенно перебивал Кокса и временами выглядел так, как будто просто выискивает, куда бы засадить, и было ясно, что скоро найдет. Кокс не жалел себя, выкладывался полностью и было ясно, с одной стороны, что двенадцать раундов в таком темпе и с таким расходом сил он не выдержит, а с другой — что никаких двенадцати раундов здесь не будет, так что можно и попрыгать, и подергаться.
А в четвертом раунде все ожидаемо закончилось. Гроувз спрятал в серию не самый обычный удар, правый по печени. Впрочем, как раз в бою с левшой его иногда можно увидеть. Мы и увидели, а бедный Кокс не увидел. Зато почувствовал. Всем собой. Как часто бывает в таких случаях, эффект от удара по печени был слегка отставленный. То есть, почти секунду Кокс как будто еще не знал, что он пропустил и что, в связи с этим, с ним произошло, но потом узнал сразу и очень болезненно.
Кокс повалился на пол и встать не смог. Не знаю, может быть, он и мог опередить счет рефери, но не стоит упрекать его за то, что он этого не сделал. Чужая печень, понятно, не болит, но, даже если бы он встал, продолжить бой он все равно не смог бы, так как печень была его, и она явно очень сильно болела.
Проигравшему не в чем было себя упрекнуть, а нам его — тем более. Конечно, хотелось что-то подобное посмотреть еще, но наглеть все-таки не надо. Неделю назад мы уже видели блестящий бой из этой же серии между Крисом Юбэнком-младшим и Анви Йилдиримом и не успели еще прийти в себя от предыдущего восторга, как уже следующий подоспел. Это уже не просто праздник какой-то, это какая-то феерия, музыка сфер и всеобщее ликование.
А самое прекрасное, что лучшее еще ждет нас впереди. Не знаю, кто как, а я просто с замиранием сердца буду ждать боя между Гроувзом и Юбэнком, которые по регламенту турнира должны будут сойтись в следующем, полуфинальном, поединке, хотя, по сути, это будет, пожалуй, настоящий финал суперсерии.
Кто его выиграет, скажу честно, не знаю. Но кто бы это ни был, хоть Гроувз, хоть Юбэнк, мы никак не проиграем. Это, совершенно точно, будет не тот печальный случай, когда зрителей принесут в жертву высокому боксерскому искусству. Так что наше самое большое карабасье счастье еще впереди.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»