• Караул устал...

    Ответный матч

    20.03.09 01:21

    Караул устал... - фото

    Фото: Евгений Васильев / ФК «Зенит»

    Катеначчо или много голов — забитых и пропущенных? Что привез Паскуале Марино в хмурый, под стать Удине, Питер? Как решат свои задачи тренеры, оказавшиеся в тупике из-за недостатка игроков обороны?

    Атакуют все, забивает Тимощук

    В любом случае Дику Адвокату было намного хуже, чем его итальянскому коллеге. Голландцу и всему Петербургу нужно было спасать Кубок УЕФА, который алчные гости практически уже вытащили из клубного сейфа, забив неделей ранее на своем поле два безответных мяча.

    Как и положено истинному петербуржцу, поговорю с вами о погоде. Как бы ни выравнивали газон «Петровского», вызвавший уже столько пересудов, как бы ни придавали ему приличный вид, все равно все пошло бы прахом, разразись беспросветное небо над Питером порцией чего-нибудь мокрого и густого одновременно. Почвы поплыли бы так, что и сам Петр I даже на костях ничего не построил бы. Серая мгла весь день тужилась над городом, угрожающе брызгала, но, к счастью, этим решила ограничиться. 22 участника 1/8 финала Кубка УЕФА могли месить творение рук человеческих сколько угодно.

    Ликбез проблем «Удинезе» в обороне мы вчера уже провели. Но, как бы там ни было, удаленный на трибуну Марино заполнил всю скамейку запасных игроками, тогда как Адвокат с генеральской тоской оглядывался на четверых резервистов — Текке, Хусти, Ионова и, что крайне важно для вариативности тактики, — Чонтофальски.

    Главным, впрочем, была не скамейка, а основной состав. Что таить, перед игрой ваш корреспондент выдержал много споров об определении стартовых одиннадцати, но ни сам не изрек подобного варианта, ни в ответ не слышал такого: позицию правого защитника, вызывавшую больше всего пересудов, занял Игорь Семшов, что стало видно, лишь когда команды выстроились на поле. От шока спорщики не стали даже оценивать это решение и единогласно заключили, что Адвокат либо рехнулся, либо гений. И выяснится это по окончании матча.

    Остальное прогнозировалось легко: Тимощук стал стоппером, Ширл опорным хавом, Денисов остался в привычной зоне. «Зенит» провел активный дебют и чуть не забил в одной из первых атак, когда Данни наотмашь пробил над перекладиной. «Удинезе» довольно быстро пришел в себя и закрыл подступы к штрафной. Казалось бы. С игры зенитовцы, сузившие фронт и рассчитывавшие на средний и короткий пас, создать долгое время действительно ничего не могли. Но совершенно необъяснимым образом каждый «стандарт» у ворот итальянцев заканчивался неразберихой и голевыми моментами.

     

    Так дело долго продолжаться не могло. Если в первом случае, когда гости позволили расстреливать Хандановича, кто-то вынес мяч «с ленточки», то, когда в дело включился великий, без преувеличения, Тимощук, этот будущий Лотар Маттеус-2, роза ветров сработала на «Зенит». Игроки «Удинезе» даже не спорили, что гол был. Они впали в задумчивость, и «Зенит» совсем уж придавил их к штрафной. Точность в завершении — вот что помешало отыграть питерцам разницу еще до перерыва.

    Бомбежка штрафной

    В паузе общественность вокруг меня пришла к выводу, что «Удинезе», в общем-то, «никакой». Про Семшова справа забыли, как будто там рассекал Анюков. Да и нескольких свободных минут на размышление хватило, чтобы понять Адвоката: под контратаки соперника нужны быстрые игроки, и пару таковых составили справа как раз Семшов и Тимощук. Впрочем, грозный ди Натале редко напоминал о себе в первом тайме. Настоящая проверка скоростных качеств Семшова должна была наступить в тот момент, когда «Зенит» начал бы все больше и больше раскрываться.

    Для того чтобы безоглядно идти в атаку, у зенитовцев долгое время не возникало повода. Потому что «Удинезе» безоглядно оборонялся. Всеми силами, включая ди Натале и Квальяреллу. Оба, блеснув один раз за все время взаимопониманием с закрытыми глазами, мрачно глядели назад в поисках хоть какой-нибудь завалящей передачи. Но кормиться приходилось одними лишь выносами. Мячи вылетали из штрафной Хандановича, с воем летели над головами грозных форвардов и плюхались, бесхозные, в грязь, ожидая возвращающихся Тимощука и Крижанаца. И снова развивалась атака «Зенита», постепенная, без истерики.

    По тому, как играли итальянцы, невозможно было себе представить, что «Зенит» искомый гол так и не забьет. Особенно старался во имя успеха петербуржцев игрок средней линии и сборной Швейцарии Инлер, которого вот уже который год подают как лидера полузащиты клуба и потенциальное усиление «Арсенала». Этот человек сделал столько «обрезов», что на три игры хватило бы, отчего оборона «Удинезе» все глубже оседала к воротам и, видимо, ждала неминуемого дополнительного времени. Как минимум.

    Где же штурм?

    Против был лишь Квальярелла. Даже в такой ситуации он дважды мог забить, пока питерцы переводили дух. Пока свежие Текке и Хусти готовились войти в игру, итальянец дважды проверял Малафеева. Тот не замерз, в порядке.

    Странное дело… Чем больше «Удинезе» напоминал «Ростсельмаш» начала века — и цветом формы, и игрой, — тем меньше мощи было в атаках «Зенита». Почему-то с уходом Файзулина и Ширла она пропала вовсе. В первый раз на моей памяти «Зенит» не устроил финального штурма, стал смиренным, как все его соперники, поверженные весной прошлого года. Это невероятно, но факт: «Удинезе» вышел в следующий раунд, фанатично веря, что безвкусный катеначчо из 1960-х принесет ему успех. Такое бывает в футболе, который, как видите, богат и такими сюрпризами и парадоксами. И в этом уж точно не виноват правый защитник Семшов…

    Санкт-Петербург

    «Зенит» — «Удинезе» — 1:0

    • Гол: Тимощук, 34.

    • Предупреждения: Пепе, 45+1; Квальярелла, 76; Крижанац, 90+4.

    • Судьи: Аткинсон, Кэнн, Уэст (все — Англия).

    19 марта. Санкт-Петербург. Стадион «Петровский». 21 000 зрителей.

    Первый матч — 0:2


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»