-
Каталонец и палач
14-й тур. «Спартак» М — «Крылья Советов» — 1:120.07.09 00:06
Навалившаяся на Москву африканская жара, усиленная особым, присущим только чаше «Лужников», парниковым эффектом, не помешала командам выдержать высокий темп на протяжении всего матча (впрочем, и качество футбола оказалось при этом достаточно высоким). Любопытно, что оба соперника остались недовольны итоговым результатом, и у каждого из них были на то свои веские причины.
Супербыстрый
Если бы Владимир Быстров каждый матч проводил с такой самоотдачей и страстью, играть бы ему в «Барселоне». Не вина Баженова и заменившего его во втором тайме Бояринцева, что левый фланг «Спартака» в этом мачте почти не сработал. Просто все, что можно было создать, было создано на правом, где рвал и метал Быстров. Те, кому положено, посчитают, конечно, количество технико-тактических действий, совершенных Быстровым под жарким июльским солнцем, но сейчас, сразу после игры, есть ощущение, что парень пошел на рекорд. Правда, и процент брака в его действиях был достаточно высок, однако на фоне общего вклада в игру этот показатель меркнет. Футбольный бог, если он и вправду есть, вознаградил спартаковца в самой концовке: слаломный проход с раскачиванием трех подряд соперников и точный результативный удар низом стали достойным личным аккордом и спасли заслуженное командой очко. Но было бы, наверное, еще справедливее, если бы и первый гол Быстрова судья засчитал.
Взгляд на фланги
Быстров уже на восьмой минуте чуть было не схлопотал желтую карточку, но спасла его от нее… штанга ворот Лобоса. Спартаковец, видимо, не услышал свистка, не увидел «зажженный» флажок лайнсмена и доигрывал эпизод до конца в тот момент, когда его партнер Веллитон оставил все попытки. В итоге мяч после удара Быстрова попал в штангу, и лишь обернувшись к полю, хавбек сообразил, в чем дело. Владислав Безбородов отреагировал без лишних сантиментов: «Если бы мяч попал в ворота, была бы желтая».
Впрочем, наградить «горчичником» одного из самых активных в этом матче спартаковцев Безбородову все же удалось. Причем в ситуации, вызывающей много вопросов: судья отменил гол, забитый, как показалось Безбородову, рукой. Напрасно красно-белые чуть ли не всей командой преследовали арбитра, выразительно тыча пальцами в свои плечи. Очевидно, именно об этом эпизоде вспомнил и Валерий Карпин, когда, уходя в подтрибунное помещение сразу за бригадой арбитров, высказывал им свои соображения.
Добрые самаритяне
«Крылья» выглядели в целом ровнее «Спартака». По крайней мере явно читаемых акцентов в действиях команды не наблюдалось. Даже ставшая привычной игра на Коллера не так бросалась в глаза, как во многих предыдущих матчах. Впрочем, и в составе гостей нашелся свой герой. Им стал правый полузащитник Тимофей Калачев, проводящий очень сильный сезон. Калачев, пока не подустал, истязал всех попадающих под раздачу оппонентов с жестокостью прирожденного палача. Хоть фамилию меняй (точнее, первую ее букву), честное слово. Да и гол Тимофей забил просто на загляденье: после короткой перепасовочки с партнером, с поднятой головой, прицельным, чуть подрезанным ударом. Мяч, как в кино, срикошетил от перекладины в землю и оказался в сетке.
Стоит, пожалуй, отметить и пару центральных защитников самарцев — Ярошика и Белозерова. На протяжении всей игры физически и интеллектуально могучий дуэт играл слаженно и ответственно, не допустив ни одной ошибки. И надо же такому случиться, что именно сквозь этот рубеж просочился в концовке неугомонный Быстров, в клочья разорвавший финтами оборону гостей.
Добрые они все-таки, волжане. Особенно во вторых таймах.
Сколько-сколько там осталось?
Когда стрелка хронометра показывала 85-ю минуту встречи, голкипер самарцев Эдуардо Лобос захотел попить водички, а заодно и поинтересовался у корреспондента «Спорта»: дескать, сколько времени осталось? На ответ: «Минут пять» — Эдуардо изобразил на своем загорелом лице неподдельную озабоченность моментом. Как выяснилось, совершенно не зря. Ровно через минуту в ворота чилийца влетел мяч после удара, конечно же, Быстрова, совершенно несправедливо обиженного в этом матче судьей из его родного, между прочим, Санкт-Петербурга. «Проспавшие» Быстрова Леилтон и Ярошик, не раз за матч отводившие угрозу от своих ворот, склонив головы, уселись на газон, а Лобос распластался в своей вратарской, изображая то ли фигуру безмятежного пляжника, то ли морскую звезду. После пропущенного гола ни желания пить, ни желания интересоваться временем у голкипера больше не возникало.
А с поля Эдуардо уходил в обнимку с Веллитоном, который очень хотел забить, но удары которого лишь «облизывали» штанги самарских ворот.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»