-
КХЛ избавляется от «Яков»
09.09.11 16:29
На выезд — воздушным трамваем
Трагедия в ярославском аэропорту, унесшая жизни хоккеистов, тренеров и сотрудников ХК «Локомотив», заставила клубы Континентальной хоккейной лиги искать новые пути решения транспортного вопроса. Теперь руководители многих клубов в спешном порядке отказываются от услуг злополучного лайнера «Як-42».
Наиболее яркий пример — один из лидеров КХЛ «Ак Барс». На протяжении нескольких сезонов казанцы пользовались услугами авиакомпании «Татарстан», которая предоставляла клубу все тот же чартерный «Як-42». К самолету не было никаких претензий: компактный, удобный, с раскладывающимися креслами, что позволяло хоккеистам с комфортом отдыхать прямо в полете, даже в самом длительном. В команде даже выражение появилось, что-то вроде «воздушным трамваем — на выезд». Кроме того, не было никаких проблем с техническим обслуживанием, запчастями для лайнеров. Теперь же, как стало известно корреспонденту «Спорта» из достоверных источников, руководство ХК «Ак Барс» срочно подыскивает «Якам» замену.
Между тем вопрос не так-то просто решить. Боинги, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, в большинстве своем имеют солидный возраст, поскольку сошли с конвейера еще в 80-е годы прошлого столетия. Альтернативный вариант — аэробусы, но они слишком громоздки, вместительны (порядка 150 человек) и, соответственно, требуют больших финансовых затрат. Кроме того, их не так много в России, и почти все они давно зафрахтованы. В общем, пока не ясно, каким образом казанский клуб будет выходить из сложившейся ситуации.
Аналогичной проблемой озабочены казахстанские «сородичи» «барсов». Президент ХК «Барыс» Нурлан Оразбаев в интервью клубному сайту заявил: «Мы тоже летаем на «Як-42». Самолет хорошо обслуживается, никаких проблем никогда не было. Теперь будем искать новое решение. Авиакомпания, обслуживающая наш клуб, уже начала поиск нового авиаперевозчика. Для нас главное — безопасность игроков, всех наших людей».
У «Льва» свой боинг
Серьезное беспокойство замечено и на западных рубежах КХЛ. По словам начальника пресс-службы ХК «Динамо Минск» Ивана Караичева, в большинстве случаев команда отправляется на выезд на борту чартера «Боинг-737» компании «БелАвиа». Однако в некоторых городах (например, Череповец, Астана) взлетно-посадочные полосы по своим техническим параметрам не могут принимать лайнеры подобного класса, поэтому клуб вынужден пользоваться услугами самолета «Як-42». «Теперь, после трагедии с ярославским «Локомотивом», руководство нашего клуба рассматривает варианты замены «Яка» на другие самолеты», — резюмирует Караичев.
А вот новичок КХЛ — словацкий клуб «Лев» — видимо, еще не вполне осведомлен об особенностях аэродромов в российской глубинке и казахстанской столице. Поэтому коммерческий и финансовый директор клуба из Попрада Марцел Бинек настроен оптимистично: «Наша команда будет летать на матчи КХЛ самолетом «Боинг-737» авиакомпании Holidays Czech Airlines, которая гарантирует комфорт и надежность авиаперевозок».
В московском «Динамо» корреспондент «Спорта» паники не обнаружил, однако и до олимпийского спокойствия в клубе далеко. «В прошлом сезоне наша команда преимущественно пользовалась услугами чартера «Ту-134», — говорит пресс-атташе клуба Александр Малюгин. — На данный момент вопрос с авиаперевозчиком еще не решен». При этом Малюгин высказался в поддержку предложения президента КХЛ Александра Медведева о централизованном решении лигой всех вопросов, связанных с логистикой. «Такова официальная позиция хоккейного клуба «Динамо»», — подчеркнул пресс-атташе.
Итак, очевидно, что катастрофа под Ярославлем подняла целый пласт проблем, неразрывно связанных с нормальным функционированием Континентальной хоккейной лиги. Понятно, что без комфортных и безопасных авиаперевозок наша лига даже и близко не сможет приблизиться к НХЛ. А главное — отправляющиеся на выезд хоккеисты и тренеры должны быть уверены, что этот полет не станет последним в их жизни…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»