• Кличко и дядя Сэм

    15.09.10 03:22

    Кличко и дядя Сэм - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Шум вокруг боя Владимира Кличко и Сэмюэля Питера, состоявшегося в субботу на франкфуртском футбольном стадионе поднимался последовательно по обе стороны океана. Сначала бушевала Россия — промоутеры пытались убедить общественность в том, что Кличко Поветкина боится и боксировать с ним не желает. Покрывало дезинформации сорвал тренер Поветкина Тедди Атлас (случайно ли?), заявивший в телекамеры, что Александр к такому поединку не готов (сейчас это понимают все, а промоутеры понимали и тогда, но пускать обществу пыль в глаза — их святая обязанность). Потом загудела уже Америка — им не понравилась дата поединка, в годовщину трагедии нью-йоркского Центра Всемирной Торговли.

    Специально посмотрел в субботу американские каналы. Программ, посвященных безопасности авиаперелетов было много, но в выпусках новостей, отделявших одну от другой — тема боя обязательно поднималась. Кличко в Америке мало кто любит, но не замечать его уже затруднительно.

    Нигериец Сэм Питер тоже не пользуется в США большой популярностью. Всякие антисоциальные личности его обожают, потому что он сильнейший темнокожий тяжеловес, тренирующийся в стране. Но обычные люди относились к Питеру с сомнением и ранее, а его выступление накануне боя, в котором он признался, что пил водку на свой день рождения (за 5 суток до поединка) вызвало в США шок. Вообще пуританство американцев во многом надуманное и показное, но тут в словах Питера почудился вызов. А что может быть страшнее для обывателя, в свой день рождения закусывающего колу гамбургером, а потом напряженно сжигающего накопленные калории пробежками? Правильно, рассказ о том, как гуляет другой. Питер резко потерял в популярности, и если до боления за Кличко дело, все-таки, наверное, не дошло, то тон прогнозов резко сменился. Еще месяц назад это был их «Нигерийский кошмар», тренирующийся в Лас-Вегасе, последняя надежда тяжелого веса, а теперь вдруг он «своим парнем» быть перестал, да и вообще, выяснилось, что коренные американцы «есть не хуже».

    Возможно, и есть — в баскетболе, или американском футболе. Именно туда идут сейчас афроамериканцы больших размеров. Братьям Кличко уже давно не попадался равный соперник из-за океана, и видимо, нескоро попадется. Ну не Шэннон Бриггс же, главное достоинство которого — умение, благодаря прическе, сыграть роль ананаса безо всякого грима.

    Общий американский тон подхватил даже легендарный ведущий Майкл Баффер. Питера он представил будто под пытками, зато во фразе «Настало время Кличко-о-о-о-о» открыл новые способности своей самой дорогой глотки в мире. Ясно было, что Баффер — за Кличко. Не знаю, болел ли за Владимира Мухаммед Али, но предматчевое шоу удалось на славу — фотографии Владимира и Али, развешанные в коридоре, ведущем в раздевалку чемпиона, вдруг оживали и превращались в короткие видеоновеллы. Вот они беседуют, вот Владимир берет интервью у легенды, вот они совместно тренируются…Если предположить что Кличко кто-то может победить на ринге — трудно, но возможно, то найти боксеров, которые так умеют раскручивать свое имя — вряд ли удастся. И так зарабатывать, да и другим давать возможность — голосовые услуги Баффера отнюдь не бесплатны.

     

    Когда Владимир вышел на ринг, «Коммерцбанк-Арена» сошла с ума. Футбольный «Айнтрахт», играющий здесь, давно уже не вызывает, и, наверное, никогда не вызовет таких эмоций (в этот день, он, кстати выиграл 4:0, и некоторые футболисты после матча передали Владимиру пожелания удачи). Визг, топот, аплодисменты — все слилось в единый рев, аккомпанировал которому звук турбин реактивных лайнеров, заходящих на посадку прямо над стадионом. Сэм Питер уже в этот момент выглядел несколько помятым. Нет, дело не в том, что он пил плохую водку, или выпил ее слишком много. Уверенность из Питера улетучивалась с каждым новым днем перед боем. Открытую тренировку он превратил в фарс, не удосужившись снять не только штаны, но и кепку, и исполнил в качестве «тренировки» непонятный танец в ринге. Оказалось — пророчески, но об этом ниже. На взвешивании Сэм был живым олицетворением пословицы «знает кошка, чье мясо съела». А ведь хорохорился, кричал про «нокаут не позже 4-го раунда»…

    Единственное, что Питеру, безусловно, стоит занести в актив — он сбросил вес. В прежнем состоянии, 5 лет назад, он проиграл Кличко 10 раундов из 12-ти, и, несмотря на то, что трижды Владимиру открывали счет — он выиграл очень уверенно. Теперь Сэм будто собирался сделать ставку на скорость.

    В начале первого раунда Питер взорвался, пытаясь ударить отовсюду. Владимир этого не ожидал, и стал отступать. Но первая же результативная комбинация Кличко посеяла в нигерийце ужас. Может быть, первый раунд и был равным. Все остальные точно выиграл Владимир. Его двойки, а с середины боя и апперкоты, привели к тому, что уже в четвертом раунде голова Питера была такой же, как до похудания. И такой же — как будто бы он, в самом деле, перепил. Вообще, способность Питера держать удар — потрясающа. Менее крепкий боксер просто не дожил бы до середины поединка. Сэм быстро смекнул, что тут шансов у него нет, и стал беспорядочно клинчевать. Здесь опять придется вернуться к теме водки — более всего Питер напоминал пьяного на дискотеке, бросающегося на каждую женщину с криками, что именно она и есть его жена. Тут женщины были только вокруг, аединственно доступный на ринге Кличко к таким телячьим нежностям не привык. Был еще и рефери — по пять раз за раунд пытавшийся уговорить Питера драться. Тщетно. Вообще, с эстетической точки зрения бой был ужасен. Кличко давал мастер-класс тому, кто его достоин не был. Питер загребал руками воздух, сжимал Кличко в объятьях, потом их разводили, «двойка» от Владимира, и снова клинч. Единственный толковый удар Питер нанес после остановки боя рефери (кстати, тем же в бою с Владимиром Кличко год назад отметился Руслан Чагаев).

    Во Франкфурте впервые в официальном статусе «подруги чемпиона» была представлена Хэйден Паннетьер. Во всяком случае, ее показывали чуть ли не в каждом раунде. Американская актриса и певица — явно не завсегдатай кулачных боев, в начале поединка на ее милом лице было волнение, а потом — все больше смеха. Возможно, ее забавляло, что Владимира обнимает не она, а огромный темнокожий дядя, и в ее улыбках, вполне вероятно, была толика ревности. Вряд ли это видел Кличко, но Питер-балаган-шоу ему быстро надоело и самому. Какое-то время он терпеливо стоял в клинчах, но потом стал все более активно освобождаться, буквально отшвыривая от себя соперника-прилипалу. Злился не только младший брат — пару раз камера выхватывала Кличко-старшего, который, казалось, готов уже вывести нигерийца за угол, и допросить на предмет того — не попутал ли он все же танцпол с рингом? Кипел и тренер Эммануэль Стюард, слышавший свист зала, и понимавший, что такой бой рекламой стать не может. К чести Владимира — в этот раз ему не потребовались чужие слова. Он все понял сам, включил редко применяемый им апперкот, и стал Питера забивать. Конечно, он хотел припомнить нигерийцу и бой пятилетней давности, который по словам Питера, выиграл именно он. И бесконечные клинчи. И удар после остановки боя. От расправы не спасли даже фокусы с «развязавшейся перчаткой». В десятом раунде длинная серия Кличко, в которой были и джебы, и прямые, и боковые, и, — разумеется, апперкот, ставший самым мощным в «наборе» —  привела к тому, что Питер сначала перестал реагировать, а затем рухнул на спину. Это был едва ли не самый зрелищный нокаут в карьере Владимира. Счет открывать было не нужно. Ни до десяти, ни до ста, ни даже до тысячи.

    Интересно, что в карьере Питера всего 4 поражения — и три из них от братьев Кличко. Если 5 лет назад ему удалось хоть что-то, то ни два года назад с Виталием, ни теперь с Владимиром — на бокс это похоже не было. Но как не помнить, что Питер уверенно разорвал нашего Олега Маскаева? И вообще, он не шут гороховый, как может показаться теперь, а действительно едва ли не самый опасный и самый сильный (в смысле удара) претендент. Только вот он 5 лет в общем смысле простоял на месте, а Кличко добился колоссального прогресса. Теперь он полагается не только на убойный джеб (после боя Владимир рассказал, что более всего работал над тактикой), он становится разнообразным, и подбирает к соперникам разные ключи. Он полностью управляет боем, а это, пожалуй, самое важное в сегодняшнем боксе. Армия «кличкофобов» снова затянула «песню» про молодого Тайсона, мол, «он бы разобрался». В несколько раз громче, чем раньше. Что это — как не признание заслуг и уровня украинских братьев?

    В профессиональном боксе есть такой разряд бойцов — «швейцары». Сами на титулы они не претендуют, но ими экзаменуют тех, кто претендовать может. Видимо, такая роль теперь уготована Питеру: зачем кому-то из братьев снова выходить против него — решительно непонятно. Тем не менее, нигериец еще очень многим может попортить статистику. И в их числе, например — Александр Поветкин. Быстро на Кличко выйти ему никто не даст, а вот предложить пройти испытание «нигерийским кошмаром» —  будет вполне в стиле чиновников от бокса. И это не будет легкой прогулкой.

    Ну а что ждет Кличко? Об этом мы поговорим через неделю — тема слишком объемна и не потерпит поверхностности.

    Франкфурт



    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»