• «Когда мужики выигрывают который год, по-другому нельзя». Защитник «Зенита» Вера Симановская – о сборной России и доминировании в Суперлиге

    Защитник «Зенита» Вера Симановская: интервью об отстранении сборной России и доминировании «Зенита» в Суперлиге

    08.09.22 23:04

    «Когда мужики выигрывают который год, по-другому нельзя». Защитник «Зенита» Вера Симановская – о сборной России и доминировании в Суперлиге - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    В женской Суперлиге России петербургский «Зенит» стал единственной командой, прошедшей предварительный этап сезона-2022 без поражений. 16 сентября сине-бело-голубые начнут финальный этап борьбы за титул игрой против ЦСКА. Помимо этого, 10 сентября «Зенит» поборется с «Локомотивом» за путевку в финал Кубка России.

    Защитник женской команды «Зенита» и сборной России Вера Симановская – одна из немногих действующих игроков «Зенита», находящихся в команде с первого дня основания. За ее плечами – более 50 матчей за клуб, а также дебют в главной национальной сборной.

    В эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорт День За Днем» Алексею МИХАЙЛОВУ Вера поделилась впечатлениями от игры на международном уровне, рассказала, как правильно игроку следует пережить ситуацию с отстранением сборной России, а также оценила влияние мужской команды «Зенита» на успехи женского коллектива в Суперлиге и Кубке страны.

    И не только…

    Вера Симановская, Ольга Порядина

    «Если бы я одна ехала двое суток в поезде, я бы вообще с ума сошла». Тренировки в плохую погоду, длительные поездки

    – В последние дни погода в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего. Комфортно ли тренироваться в таких условиях?
    – Под нее не подстроишься. Но мы сами как погода – непостоянные. У природы нет плохой погоды. Когда очень жарко, это тоже тяжело. Сейчас пока еще не так холодно и плюс-минус комфортно, если нет ветра и проливного дождя. Погода переменчивая, но многие к этому уже привыкли.

    – После матча с «Краснодаром» у команды был небольшой перерыв. Как провела свободное время?
    – У нас был выходной во время поездки домой из Краснодара. Когда вернулись в Санкт-Петербург, нам дали выходной. Обычно у нас не такие большие паузы между играми, поэтому в это время у нас было два тренировочных микроцикла и один выходной. Наши тренировочные циклы разбили иначе, не как обычно. Но возможность отдохнуть была. Сейчас готовимся в обычном режиме.

    – На некоторые гостевые матчи сезона команда добиралась поездом. По твоим ощущениям, это интереснее, чем лететь на самолете, или все же долгая дорога утомляет и хочется как можно быстрее добраться?
    – На самолете тоже не легко лететь, особенно если это долгий перелет. Дорога в тот же Красноярск занимает 4-5 часов, и это тоже достаточно тяжело, учитывая часовые пояса. Прелесть поезда в том, что ты не сидишь, а лежишь, по сути – отдыхаешь, у тебя есть время что-то почитать, посмотреть фильмы или пообщаться с товарищами по команде. Всегда есть свои плюсы и минусы.

     

    – Но и такая долгая поездка может морально измотать?
    – Любая поездка может измотать. Можно до Москвы из Питера добираться не на Сапсане или самолете, а на автобусе, и такая поездка тебя тоже измотает. Здесь важно то, как ты к этому сам относишься. Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Надо искать и в этом плюсы.

    – Мне кажется, что подобное «испытание дорогой» тоже развивает в тебе волевые качества, умение перетерпеть. И это потом проявляется в играх.
    – Возможно. Но ты и не один едешь, с командой – это намного проще. Если бы я одна ехала двое суток в поезде, я бы вообще с ума сошла.

    Вера Симановская

    «Нельзя просто сесть и сказать: я заканчиваю, потому что нас никуда не пускают». Диалог о сборной России

    – Во время паузы после игры с «Краснодаром» были сборы национальной сборной, но ты на них не присутствовала. Ты была весной, когда команда проводила контрольный матч с «Локомотивом». Какова атмосфера внутри сборной, которую лишили международных игр?
    – На тот момент наше участие в Чемпионате Европы-2022 в Англии было под вопросом, и мы еще надеялись, что поедем. С мужскими командами уже было все понятно, а с женскими – фифти-фифти, поэтому мы продолжали готовиться.

    – На фоне начавшихся отстранений уже появилось тогда ощущение, что и «до вас доберутся»?
    – Напротив, все рассчитывали на что-то хорошее. Либо это были уже наши пустые надежды.

    – Лина Якупова в своих социальных сетях довольно болезненно отреагировала на отстранение сборной. Очень много сил отдали ради этой путевки на Евро, а в итоге вместо России – Португалия. Как ты отреагировала на ситуацию, когда уже окончательно поняла, что в ближайшее время никаких международных матчей ждать не стоит?
    – У меня еще было не так много игр за сборную. Наверное, тем людям, которые прошли этот отбор на чемпионат Европы, принимали участие в отборочных играх и не попали на турнир, им очень обидно. Ты буквально грыз землю и газон, чтобы поехать туда, куда ты долго пробивался. Для многих это – мечта, и это нормальные мечты. Спортсмен должен стремиться к высокому. К сожалению, это решение не зависело от нас, поэтому обсуждать было особо нечего.

    – Сохраняет ли оптимизм тот факт, что возраст еще позволяет получить не один шанс выступить на крупных международных турнирах?
    – Дело не в этом. У нас и без того есть игры и соревнования, которые дарят нам эти эмоции. Спасибо, что у нас есть чемпионат. Конечно, международные игры и игры внутри страны – разные вещи, но все равно нельзя просто сесть и сказать «я заканчиваю, потому что нас никуда не пускают». Повторюсь: если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. А тогда ради чего ты вообще начал заниматься футболом? Ты же не закончишь из-за этого. Если у тебя нет проблем со здоровьем, есть возможности и желание, то зачем опускать руки из-за таких ситуаций. Может быть я и вправду так рассуждаю, потому что еще надеюсь в будущем выступить на международном уровне.

    Вера Симановская, женская сборная России

    – Понятно, что многие игроки могут скрывать свое отношение по этому поводу, и внутри себя критично воспринимать эту ситуацию с отстранением. Поэтому, на мой взгляд, таким игрокам будет важно узнать твое мнение, как профессионального игрока, знающего женский футбол изнутри.
    – Действительно, многие девочки все равно очень глубоко переживали этот момент, потому что и сил немало вложили, для кого-то это мог быть и шанс показать себя заграничным командам, да и просто выехать за границу, проявить себя. Для многих это был шанс. Но теперь этот вариант отсекся, поэтому допускаю, что у кого-то есть расстройства по этому поводу.

    – Февральский Кубок Пинатара – последний на данный момент крупный международный турнир для сборной России. Ты принимала на нем участие. Это был твой первый подобный турнир?
    – Мы до этого еще играли летом прошлого года в Мурсии, но это был не такой же турнир – скорее, полутоварищеский, но тоже проходил в Мурсии. Так что в национальной сборной для меня это был второй турнир, а ранее я проходила отборы на чемпионат Европы с молодежной командой. Но с таким уровнем команд, который был в феврале, – это был первый турнир.

    – Говоря об уровне команд, какие ощущения ты испытала при игре на международных полях?
    – Это здорово, совсем другие эмоции. И ты понимаешь, что там и футбол другой, отношение к футболу тоже другое. Менталитет отличается. Это сразу видно по их отношению на поле, к своим ошибкам. Немного разные миры. На первый взгляд команды не сильно отличаются друг от друга, но когда играешь с ними – это уже немножко другие люди. По габаритам отличия, какие-то мелочи замечаешь.

    – Из международного опыта удалось что-то подчерпнуть для себя, как для защитника?
    – Сначала ты смотришь общую картину, потом – человека, который играет против тебя, а не на твоей позиции. Ты должен подмечать, какая у человека рабочая нога, куда он обыгрывает, как двигается.

    Вера Симановская

    Суперлига: реформы формата, доминирование «Зенита», соперники

    – В одном из своих интервью главный тренер сборной России Юрий Красножан говорил: «На земле мужчин и женщин проживает равное количество, и если в футбольной индустрии одна часть человечества охвачена, то надо и другую часть людей привлекать. Считаю, единственный правильный путь — появление женских команд в структуре мужских клубов». На твой взгляд, у российского женского футбола есть в перспективе возможность преобразовать Суперлигу под формат мужской РПЛ с 16-ю аналогичными командами?
    – Мне кажется, это настолько большой вопрос, что его можно бесконечно обсуждать. Где мы сейчас найдем столько игроков на 16 команд? Условно, пять команд будут бороться, а остальные – стараться играть. Мне кажется, на осуществление этой задачи нужно выделить достаточное количество времени. Начать с реализации этих идей «на местах», и самое главное, чтобы люди были в этом заинтересованы, а не пара организаций. Это все должно произойти системно, и этой системе нужно дать возможность осуществить эти планы. Время и общее желание больших людей.

    – Отчасти, с надеждой на их отклик и была затронута эта тема.
    – Да, их надо в этом тоже заинтересовать. И не только в создании самих команд, а еще и детских школ. Если мы через 10 лет не взрастим девчонок, то что будет? Мы-то кончимся (смеется).

    – Могла бы прижиться эта структура «а-ля РПЛ», или же игроку комфортнее остаться при текущих раскладах?
    – Мне кажется, за последние три-четыре года наш женский футбол шагнул вперед. О нем знают все больше людей, растет посещаемость матчей на стадионах, а значит можно делать шаги вперед. И эти шаги делаются. Если мы не остановимся развиваться, то все будет хорошо, и через какой-то период мы вырастем. А если это приостановить, то все утихнет, мы отойдем назад и вернемся к тому, от чего уходили. А в какой-то год все начнут по новой.

    – Вы отыграли гладкий чемпионат Суперлиги, далее – финальный этап. «Зенит» не потерпел поражений на предварительном этапе. Насколько неожиданным оказался этот результат, учитывая уровень соперников? Чувствовалось, что соперники буквально позволяют идти шаг за шагом к успеху?
    – Нет, соперники не давали нам спокойно идти без поражений. На самом деле, вся команда работала, и возможно благодаря этому нет поражений. Есть ничьи, и некоторые из них – обидные, но это футбол, без этого никуда. И этот еще не конец – все начинается заново. Ты смотришь на этот плюс в очках и слезы в ручку собираешь – понимаешь, что нет права на ошибку, и что каждая игра – как кубковая.

    ЖФК Зенит

    – По регламенту, на финальном этапе командам поделили очки пополам, отрыв от того же ЦСКА сократился с шести до трех. Обидно?
    – А что уже делать? Говорить об этом задним числом не имеет смысла. Мы же первый раз играем с такой системой, так что не могу ничего сказать. Посмотрим, что из этого выйдет по итогу (смеется). Думаю, что зрителю будет от этого формата только интереснее.

    – В четверке команд на финальном этапе, помимо «Зенита», – ЦСКА, «Локомотив» и «Ростов». Кто из этих команд представляет особую угрозу для вас?
    – К каждой игре мы готовимся по-разному. У всех команд разный подбор игроков. Сравните яблоко и грушу: это фрукты, но они разные. Все зависит от того, как ты подходишь к игре. Ты рассматриваешь соперника, выявляешь его сильные и слабые стороны. Никто не знает, что будет на поле – ты не предугадаешь. Тем более, женский футбол – его вообще никто не может предугадать, даже тот, кто в него играет (смеется).

    – Под конец первой части чемпионата чувствовалось по игре, что соперники изменили подход к «Зениту» как к лидеру?
    – Сопротивление всегда было достаточно сильное, но возможно стали где-то еще прибавлять. Каждый понимает, что в конце части чемпионата каждое очко на вес золото. Особенно сейчас, на финальном этапе. Боюсь представить, какая заруба сейчас начнется в этих играх. И там эти +3 будут весомыми. Сейчас начнется самое интересное, и каждый будет стараться выжимать из себя максимум. За короткий период будет сыграно много игр, потребуются не только физические, но и моральные силы.

    – Ты играешь за команду с момента ее основания в 2020 году. Первый матч в истории ЖФК «Зенит» был против ЦСКА. Насколько изменился соперник за эти годы?
    – В первую очередь, изменились мы. До этого ЦСКА и «Локомотив» преимущественно между собой боролись за чемпионство, а сейчас уже они могут сказать, что «Зенит» изменился в плане боеспособности и сопротивления. Эти команды еще до нас имели какой-то вес. В какой-то степени, они нас и закалили.

    Вера Симановская

    Единение с мужской командой. Матчи на «Газпром-Арене». Полуфинал Кубка России

    – В последние сезоны мужской «Зенит» доминирует в чемпионате России. Можно ли сказать, что в структуре клуба (и по мужской, и по женской части) наблюдается определенная системность, а игра мужской команды придает вам дополнительную мотивацию?
    – Конечно, когда ты смотришь, что мужики выигрывают всех и вся который год, и видишь их высоко задранную планку, ты понимаешь, что по-другому нельзя, и надо стараться быть все выше и выше. Тут все люди – настоящие профессионалы. И не важно, кем они работают. Тренерский и административный штаб, повара, охранники и другие люди на базе – это все те люди, которые болеют своим делом. И на их фоне ты не хочешь подвести ни себя, ни их. Так что я думаю, что это действительно как-то влияет на твое отношение к делу. Не сказала бы, что тут стоит выявлять какую-то закономерность. Работаешь – получаешь результат. Стечение обстоятельств.

    – Наблюдал, в том числе и в Сети, что часть клуба, отвечающая за мужскую команду, не оставляет без внимания и женскую. Александр Иванович Медведев, игроки и представители тренерского штаба приходят на игры. Насколько тесно сформировано это взаимодействие двух команд под системой «Зенита»?
    – По вниманию к нам людей, которые относятся к мужской команде, чувствуется, что мы – не отдельное русло этой реки. Единение чувствуется, и это подкупает. Это действительно приятно, когда ты понимаешь, что ты не где-то там в стороне, а вы все вместе: и «Зенит-2», и первая команда, и мы. Это очень здорово и приятно. В какой-то степени, людям из женского футбола даже не совсем привычно, что возможна такая система одного клуба, в которую входят и женские, и мужские команды.

    – Раньше многие женские команды были в этом плане более автономны. А сейчас – ЦСКА, «Локомотив», «Зенит»… постепенно эта система выстраивается.
    – Опять же, это зависит от тех людей, которые в этом варятся. Один владелец клуба может дать добро и сказать, что женская команда будет с нами вместе, а другой скажет в духе «я выделяю финансы, все остальное меня вообще не волнует».

    – Матчи женского «Зенита» на стадионе «Смена» в «Газпром-Академии» – одни из самых посещаемых в женской Суперлиге. А есть ли перспективы у команды провести матч на «Газпром-Арене»?
    – Никто из женских команд не играл на «Газпром-Арене». Мы только выходили на их поле перед началом сезона. Мы представляли команду в перерыве матча мужчин. Каждый футболист хочет играть на лучших полях. Но этого нужно сначала добиться, потому что ты понимаешь, что это дорогого стоит. Каждый в женской команде это прекрасно понимает. Если уж и играть на «Газпром-Арене», то хочется, чтобы на нее еще и люди пришли, играть почти при пустых трибунах на большом стадионе – такое себе. Конечно, хочется поиграть на «Газпром-Арене». Как можно не хотеть играть на таких полях?

    Газпром-Арена

    – 10 сентября «Зенит» сыграет с «Локомотивом» в полуфинале Кубка России. Каков настрой команды на этот матч, и чтобы ты хотела сказать болельщикам в преддверии субботы?
    – Несмотря на то, что это будет суббота и обед, надеюсь, что люди встанут чуть-чуть пораньше и придут к нам на игру, и если они это сделают, то не пожалеют об этом. В первую очередь, они получат хорошие эмоции. Думаю, что это будет достаточно эмоциональный, яркий и интересный матч – достойный того, чтобы болельщик посвятил ему свой выходной день!

    Фото: ФК «Зенит»

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»